Консультация для воспитателей. Весна волшебница,
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ознакомление с весеннми явлениями. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_volshebnitsa_2.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа 1056 дошкольное отделение № 4 Консультация для воспитателей. «Весна волшебница»: ознакомление детей с весенними явлениями. Подготовила воспитатель Жучкова Т.В. Москва,2017

Слайд 2

ВЕСНА ПРИХОДИТ С ЛАСКОЮ И СО СВОЕЮ СКАЗКОЮ. ВОЛШЕБНОЮ ПАЛОЧКОЙ ВЗМАХНЁТ, В ЛЕСУ ПОДСНЕЖНИК РАСЦВЕТЁТ! Ура! Весна пришла! Солнышко ласково улыбается, заглядывает в окна, подмигивает, заигрывает. И хочется чего-то чудесного, радостного, веселого. Весна подарит всем хорошего настроения и повод по наблюдать за её волшебством. Сегодня мы с вами вспомним как можно наблюдать за волшебством Весны Волшебницы!

Слайд 3

Начнём с вами с весенних наблюдений в каждой возрастной группе. Вторая младшая группа Знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки, жучки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело -появилась трава – запели птицы – люди заменили тёплую одежду на лёгкую.

Слайд 4

Средняя группа Учить детей узнавать и называть время года выделяя характерные черты весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Формировать представления о работах, проводимых в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Слайд 5

Старшая группа Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, развиваются реки, прилетают птицы, травка и цветы появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдение за гнездованием птиц (ворона и т.д.).

Слайд 6

Подготовительная группа Расширять представления детей о весенних изменениях в природе: чаще светит солнце, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; птицы вьют гнёзда, вылетают бабочки-крапивницы, появляются муравьи, пробуждаются лягушки. Познакомить с термометром (столбик с ртутью быстро поднимается и опускается, в зависимости от того, где находится – в тени или на солнце). Учить замечать изменения весной у комнатных растений (начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.).

Слайд 7

В процессе ознакомления детей с весенними явлениями: рекомендуем использовать художественную литературу: потешки, стихи, загадки, народные приметы, пословицы о весне. Это поможет рассказать детям о весенних явлениях более ярко и интересно, запомнить характерные черты весны. Например: прочитайте детям стихотворение А.Барто «Солнышко» и по беседуйте. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. Обратите внимание детей на то, что весной солнце яркое и тёплое, на солнышке можно погреть лицо и руки. Можно рассказать что день становится длиннее, а ночь короче.

Слайд 8

Можно использовать для проведения наблюдений методические пособия (из опыта работы): О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (здесь расписаны наблюдения на каждое время года, для всех возрастных групп ).

Слайд 9

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (это пособие написано для каждой возрастной группы; в этом пособии рекомендуем воспользоваться таблицей наблюдений на каждое время года). Рассмотрим таблицу на примере младшего возраста.

Слайд 10

Весенние наблюдения (младший возраст) Объекты живой природы, явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений Связь с различными видами деятельности Живая природа Животные Птицы (голуби, воробьи, скворцы) Расширять представления о поведении птиц весной. Формировать желание наблюдать за птицами. Учить замечать, как птицы передвигаются : прыгают, ходят, пьют воду из лужи и т.д. Весной всюду слышны голоса птиц (воробьи весело чирикают, вороны громко каркают, другие птицы начинают петь свои песни). Птицы греются на солнце, купаются в лужах, вьют гнёзда. В домиках скворечниках живут скворцы Чтение стихотворения К.Клоковой «Зима прошла». Аппликация «Скворечник». Насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи) Закреплять желание наблюдать за насекомыми. Расширять представления о насекомых и учить их различать. Бабочки ,божьи коровки летают и мухи летают. Муравьи ползают по земле. Чтение потешки «Божья коровка улети на небо». Аппликация «Божья коровка». Червяки Показать отличительные особенности червяка. Продолжать учить беречь природу. Внешний вид червяка: длинный похож на верёвочку, у него нет ног. Червяк ползает по земле. Заползая в землю рыхлит её. Через ходы червяков дышат корни растений. Лепка червяков для цыплят.

Слайд 11

Растения Деревья (ель, клён, берёза, черёмуха, яблоня). Кустарники (сирень, смородина). Закреплять представления о деревьях, кустарниках: у них есть ствол, ветки и листья. Показать изменения происходящие с деревьями, кустарниками весной. Формировать бережное отношение к природе. На ветках деревьев, кустарников появились почки. Из почек распускаются листочки. На берёзе появились серёжки. Очень красиво цветут яблони, черёмуха, сирень. Их цветы ароматно пахнут. Весной высаживают саженцы деревьев, кустарников. Рисование деревьев. Овощи (репа, морковь, огурец, помидор ). Показать посадку овощей. Привлекать к посадке лука и гороха. Семена – горошина. Семена лука – луковица. Появились всходы на огороде: росточек гороха, перышко лука. Травянистые растения. Формировать желание любоваться появившийся зелёной травой. Показывать первые весенние цветы. Появилась зелёная травка, стебельки травы тонкие, легкого гнутся и ломаются. Одуванчик травянистое растение. У него есть стебель, лист, цветок. Стебель хрупкий легко ломается. Цветок жёлтого цвета. Появились первоцветы (подснежник, мать-и - мачеха.) Разучивание стихотворения Е. Скровой «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Слайд 12

Неживая природа Солнце. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Светит солнце, на крышах появились сосульки. Солнце свети ярче, стало теплее. Тает снег, бегут ручьи. Солнце пригрело землю – появились растения и насекомые. Игра «Выложи солнышко из палочек». « Закличка солнце » слова нар., обр. М. Лазарева. Игра с солнечными зайчиками. Небо. Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда плывут белые облака, быстро меняет форму. Тёмные тучи на небе к дождю. После дождя появляется радуга. Рассказывание потешки «Радуга - дуга». Ветер. Продолжать знакомить с природными явлениями – ветер. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются, вертушки кружатся. Игры с вертушками, лентами. Вода. Продолжать знакомить со свойствами воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения на огороде. Воду пьют птицы из лужи. когда вода чистая она прозрачная. Экспериментирование с водой.

Слайд 13

Дождь. Показать, что весенний дождь может быть разным. Идёт дождь, холодный дождь. Первая гроза и гром. Появляются лужи. Лужи пузырятся. Люди раскрывают зонты. Капли дождя бывают крупные и мелкие. После дождя всё мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля. Игра «Солнышко и дождь». Рисование «Идёт дождь». Снег. Показать свойства снега весной. Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. На земле белый снег становится серым. Постепенно весь снег на земле растает. Рисование «Длинные и короткие сосульки». Песок. Продолжать знакомить со свойствами песка. Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идет дождь – песок мокрый. Экспериментирование с песком.

Слайд 14

И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулка в детском саду». Пособие содержит полное описание прогулок на целый год в разное время года.

Слайд 15

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?!» Данное пособие познакомит детей с особенностями каждого весеннего месяца, даст представления об изменениях, происходящих в природе весной с использованием художественной литературы, русских народных пословиц, примет.

Слайд 16

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». Например: Беседа по теме «Пришла весна». Вот пришла весна, весна, Очень теплая она, Солнце греет, тает снег, Веселится человек!

Слайд 17

Уважаемые педагоги! Данная консультация была проведена для того, чтобы напомнить всем нам то, что мы все хорошо знаем о наблюдениях весной (и в другое время года) и узнать, что-то новое о наблюдениях вместе с детьми из опыта работы.

Слайд 18

Список литературы От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М. А Кравченко И. В, Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа ». Соломенникова О. А. « Экологическое воспитание в детском саду». Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду». Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?!»

Слайд 19

за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"

дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

Консультация для воспитателей «Планирование наблюдений с детьми весной»

После продолжительной и холодной зимы очень хочется ласкового и теплого солнышка! И прогулки с детьми на улице весной становятся более продолжительными и интересными. Теперь можно смело гулять, не боя...

Конспект музыкального занятия "Весна - волшебница"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Консультация для воспитателей средней группы « Детская деятельность (наблюдения) на прогулке весной».

Расширять представления детей о природном  и  социальном мире, продолжать знакомить  с явлениями живой и неживой природы, устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Развивать наблю...

Консультация дл воспитателей: ОПЫТЫ по теме «Волшебница – соль»

Налейте вместе с ребенком в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки соли, перемешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана положите промытую гальку, чтобы он не в...

Консультация для воспитателей на тему: "Учим стихотворения о весне с помощью приема мнемотехники"

Данная консультация предназначена педагогам практикам, работающим в ДО.Здесь можно познакомиться с понятиями мнемотехника, мнемотаблица, мнемоквадрат. Также приведен алгоритм заучивания стихотворений....

Конспект НОД "Весна-волшебница"

Конспект НОД поможет музыкальному руководителю формировать двигательные навыки и умения, певческие способности, развивать музыкальность, чувство ритма, воспитывать отзывчивость у детей на му...