Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зайцева Ольга Владимировна

Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_nasekomyh.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

          125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8 – 495 – 491 – 13 – 45

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E – mail: 830@edu.mos.ru

Конспект интегрированного  занятия  по экологическому воспитанию во второй младшей группе  по теме: «В гостях у насекомых».

Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа №830 ДО «Умка»

                                     Зайцева Ольга Владимировна.

Москва, 2017 год.

Конспект интегрированного  занятия  по экологическому воспитанию во второй младшей группе  по теме: «В гостях у насекомых».

Составила и провела воспитатель ГБОУ  Школа №830 ДО «Умка» Зайцева Ольга Владимировна.

Цель: учить детей ориентироваться в природном окружении, опираясь на полученные знания.

Задачи:

 –  расширять представления детей о насекомых.

 –  учить находить сходства и различия.

 – расширять у детей знания о том, чем питаются насекомые, где обитают.

 – вызывать интерес к окружающему миру.

 – воспитывать бережное отношение к природе.

 – обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

 – упражнять детей в образовании множественного числа имен                                существительных.

 – активизировать внимание и память детей.

 – учить сравнивать, анализировать.

 – развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулках, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, магнитная доска, мяч, обручи разных цветов, музыкальная композиция, костюмы бабочек (Крылышки разных цветов).

                   

Ход занятия:

Воспитатель. – Ребята вы любите путешествовать?

Дети. – Да.

Воспитатель.  –  Тогда мы сегодня с вами отправимся в гости. Закрывайте глаза, представим, что мы  на лугу. (Звучит музыка).

 –  Ребята, посмотрите, сколько здесь много различных обитателей!

Давайте их назовём. (Дети называют насекомых по иллюстрациям, помещённым на магнитную доску).

Дети. – Бабочка,  стрекоза, божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, шмель, комар, муха.

Воспитатель. – Молодцы. А теперь давайте всех этих обитателей назовём одним словом.

Дети. – Насекомые.

Воспитатель. – Мы с вами в гостях. А как надо себя вести в гостях?

Дети. – Хорошо, не шуметь никого не обижать.

Воспитатель. – Правильно. Посмотрите, как красиво вокруг! (демонстрируются различные иллюстрации с изображением цветущего луга и насекомых на нём).

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Ребята, а знаете вы, что насекомые появились давным – давно?

 А называют их насекомыми потому, что тело у многих из них, словно глубокими насечками (чёрточками), разделено на несколько частей. Посмотрите внимательно на доску, какое сходство вы замечаете у насекомых во внешнем виде?

Дети.  –   У них есть голова, тело, крылья, глаза, усики, ножки.

Воспитатель. – Давайте посчитаем, сколько ножек у насекомых.

Дети. – 3 с одной стороны тела, 3 – с другой.

Воспитатель. – А сейчас, ребятки, посмотрим, где любят бывать наши насекомые. (Воспитатель берет пчелу из набора «Насекомые» и сажает её на цветок).

 – Куда прилетела пчела?

Дети. – На цветок.

Воспитатель. – Что она там делает?

Дети. – Собирает мед.

(Воспитатель сажает на цветок сначала шмеля, затем бабочку).

Воспитатель. – Пчела, шмель, бабочка собирают цветочный нектар. Бабочка пьёт нектар при помощи хоботка.

 Живут пчёлы в улье, а шмели – в гнездах.

 –  А знаете, как появляются бабочки?

Воспитатель рисует на доске схему.

Сначала бабочка откладывает яички, потом появляются личинки – гусеницы, затем куколка, а из куколки – бабочка.

 –  Посмотрите, ребята, кто это спрятался в траве?

(Воспитатель сажает божью коровку в траву).

Дети. – Божья коровка.

Воспитатель. – Как она выглядит?

Дети. – У нее красная спинка с черными точками.

Воспитатель. – А знаете, зачем нужна такая яркая окраска божьей коровке? Чтобы отпугивать своих врагов. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, поэтому не едят их. Еще божьи коровки выпускают в случае опасности едкую пахучую жидкость, что тоже спасает их от врагов. Божьи коровки – хищники. Питаются они личинками, тлями, клещиками.

Воспитатель. – Давайте посмотрим, кто спрятался в траве под деревом?

Дети. – Муравей.

Воспитатель. – Правильно. А где живут муравьи?

Дети. – В муравейнике.

Воспитатель. – Муравей – самый сильный на земле. Он, как и божья коровка, хищник.  Муравей  питается насекомыми и сладкими выделениями тлей.

Физкультминутка «Бабочки».

Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Дети бегают, летают, как бабочки, а потом садятся  на цветок (Обруч такого же цвета, что и крылышки у детей за спиной).

Воспитатель. – Мы с вами сегодня много узнали о насекомых. Попробуем отгадать о них загадки?

Дети. – Да.

Воспитатель.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам  и воск,  и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее… (пчела)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.  (Бабочка).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Кто нектар цветочный пьет,

Полосатый, а не кот? (Шмель).

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель. – Молодцы. Все справились с заданием. Давайте поиграем.  (Воспитатель дает в руки ребенка мяч и называет насекомое в единственном числе, ребенок  называет это же насекомое во множественном числе и возвращает мяч воспитателю).

Игра «Один – много».

Один муравей – много муравьев.

Одна бабочка – много бабочек.

Одна пчела – много пчёл.

Одна стрекоза – много стрекоз.

Один шмель – много шмелей.

Итог занятия.

Воспитатель. – Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Дети. – О насекомых.

Воспитатель. – Все насекомые разные, но у всех есть голова, тело, глаза, крылья, ножки, усики. Как нужно относиться к насекомым?

Дети. Не обижать их, любоваться ими.

Воспитатель. – Все молодцы. До новой встречи в гостях у насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема " Насекомые"

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема "Насекомые"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Весной в болоте вы её найдёте»

Программное содержание: познакомит детей с тем, как зимует лягушка и с             ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»

Цель:Формировать умение ориентироваться в природном окружении.Задачи:Дидактическая:Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;Обогащать словарный запас д...