Конспект НОД "Мы на луг ходили"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лухманова Надежда Андреевна

Ознакомление дошкольников с растениями и насекомыми луга, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_my_na_lug_hodili.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

 комбинированного вида

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающей природой

«Мы на луг ходили»

во второй младшей группе

   

Воспитатель:

Лухманова Надежда Андреевна

Орехово-Зуево

2017

Цель: расширять представления о растениях и насекомых луга.

 

Задачи: способствовать развитию представлений об окружающем мире, окружающей природе.

Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Воспитывать чувство любви и бережное отношение к обитателям окружающего мира.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная,  художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Материал: кукла Маша, иллюстрации с изображением растений и насекомых луга.

Ход НОД

Входит кукла Маша и здоровается с детьми.

Я слышала, что вы собираетесь идти на лужок, а я никогда там не была. Возьмите меня, пожалуйста, с собой.

Воспитатель: «Возьмем, ребята, Машу на лужок?»      Ответы детей.

«Вставайте друг за другом и пошли».

Упражнение «Ноги и ножки».

Большие ноги идут по дороге: топ-топ, топ-топ!(с высоким подниманием колен)

Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ-топ!(мелкими шагами).

Воспитатель: Вот мы и пришли на лужок. Как здесь красиво! Ярко светит солнышко!   Давайте посмотрим и покажем кукле Маше, что же есть на лугу?

Ответы детей: много травы, цветов, насекомых.

Воспитатель: «Какого цвета трава?

Ответы детей.

Загадывание и отгадывание загадок о ромашке и клевере:

Цветики-корзинки                                                В поле у овражка

С желтой серединкой.                                          Розовая кашка. (клевер).

Белая рубашка.

Что это? (Ромашка).

Рассматривание иллюстраций с изображением растений.

Чтение стихотворения «Ромашка»

Качаясь под ветром, гнет стебелек

В зелени яркой белый цветок.

Оранжевым солнцем горит серединка.

К которой прижалась, белея снежинка.

Спит в середине уютно букашка.

Снежинка плюс солнце и вышла ромашка.

Слушание  отрывка из песни о цветах в исполнении детей группы.

Воспитатель: «Молодцы, дети! А теперь посмотрите, что еще мы видим на лугу?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Конечно, насекомых. Каких насекомых мы видим ? Давайте их рассмотрим».

Рассматривание насекомых с загадыванием загадок и чтение стихотворений.

Вопросы и ответы:

Насекомое порхает, ярко крыльями сверкает. (Бабочка)

Какая бабочка? (Красивая, разноцветная). Что она делает? (Летает, порхает).

Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик»

Вот кузнечик молодец,

Ловко скачет удалец,

С травки на былинку,

Выпрямляя спинку.

Скачет по лугам, хохочет,

Громко, звонко он стрекочет.

Вопросы и ответы:

Какой кузнечик? (Зеленый, прыгучий). Он что делает? (Прыгает, скачет, стрекочет).

Насекомого полет словно мини-вертолет.

Носится, как егоза, над поляной – стрекоза!

Вопросы и ответы:

Стрекоза какая? (Легкая, быстрая). Она что делает? (Летает, носится).

Вот комарик – пискунок, очень звонкий голосок.

Он над нами пролетит, громко-громко запищит.

Ты, комар, нас не кусай, ночью спать нам не мешай!

Вопросы и ответы:

Комарик какой? (Маленький, звонкий). Он что делает? (Летает, кусает, пищит, звенит).

Вы, ребята, полетайте по лужочку и позвените «з-з-з-з». Сначала громко, а потом тихо.

Игра «Комарики».

Полосатая пчела, где летала? Где была?

Я летала по лугам, по садам и по полям…

Все порхала по цветам, собирала я нектар.

В гости я вас позову, медом сладким угощу.

Вопросы и ответы:

Какая пчела? (Полосатая, трудолюбивая). Она что делает? (Летает,порхает, собирает нектар).

Поощрение детей за  ответы.

Воспитатель: « А сейчас мы с вами поводим хоровод «Мы на луг ходили».

 « Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня ходили, что интересного видели? Помогли мы кукле Маше прогуляться на лужок? А кукле Маше наша прогулка понравилась? ( Ответы детей).Спасибо вам.А теперь нам пора прощаться с куклой Машей и возвращаться в детский сад.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Мы в поход ходили, на поляне были"

конспект занятия по физической культуре...

Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ходит конь по бережку..."

Воспитание творческой личности, приобщение к культуре русского народа. Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные игровые образы, показать красоту русского ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Ходит осень по дорожкам..."

Конспект интегрированной ОД  "Ходит осень по дорожкам..." в подготовительной группе...

Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"

Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепл...

Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента – утренняя гимнастика в подготовительной группе «Полет над землей»

Укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - происходит в организованной образовательной деятельности, через интеграцию образова...