Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»

    Проект по экологическому воспитанию дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл экологический проект20.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»

    Недаром дети любят сказку
    Ведь сказка тем и хороша,
    Что в ней счастливую развязку
    Уже предчувствует душа.

    Пояснительная записка
    Каждый человек, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время играют книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации.
    Проект дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков, что является составляющими успешной личности. Способствует развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в себе и в собственных возможностях.
    Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.
    АКТУАЛЬНОСТЬ:
    Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта. 
    На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение
    к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в
    детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, 
    правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

    АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
    Проект долгосрочный – с марта по октябрь (2017 год)

    Цель проекта: 
    Показать один из вариантов интегрированного подхода в образовании дошкольников на примере проектно-исследовательской деятельности и значение разнообразной развивающей среды для организации работы по проекту.

    Задачи проекта:
    - Создание условий для развития творческих способностей у детей.
    - Привлечение родителей в реализации проекта.
    - Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, 
    заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в
    целом. 
    - Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. 

    Проект построен в соответствии с ФГОС, с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей.

    Участники проекта: Дошкольники 5 – 7 лет, педагогические работники, родители (законные представители)

    Развивающая среда: Групповые помещения (Центры: «Лаборатория», «Комната сказок», «Экологическая комната»), музыкально-физкультурный зал, огород.

    Материалы и оборудование: Репа и другие овощи (для сравнения), «Чудесный мешочек» (для определения формы на ощупь предмета), весы, лупы, иллюстрации репки, костюмы и атрибуты героев сказок для уголка ряженья, фигурки героев для настольных игр по сказке, материалы для творческой изобразительной деятельности, семена репы, емкости, оборудование для посадки растений в помещении и на огороде и ухода за ними, географическая карта, значки-символы репки для прикрепления к карте, видео-фильм, просмотр мультфильмов.

    Литература: Сказки – «Репка», «Мужик и медведь», Н. Носов «Репка», загадки, поговорки, пословицы, потешки, стихи, песни.

    План реализации проекта

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
    Деятельность педагога

    • Создание условий 
    • Подбор оборудования и материалов 
    • Мотивация детей к пониманию целостности, ценности окружающего мира. Мотивация детей к познавательной и исследовательской деятельности 
    • Беседа с детьми о том, что будут делать в рамках проекта
    Деятельность детей
    • Возникновение интереса к окружающему миру природы
    • Осознание и осмысление актуальности и цели деятельности, проявление познавательного интереса 
    • Рассматривание иллюстраций, картин 
    • Чтение и обсуждение сказок, произведений, загадок, пословиц, поговорок, потешек 
    • Работа с географической картой 
    • Изготовление значков-символов репки для размещения на географической карте

    ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Деятельность педагога
    • Мотивация детей к познавательной деятельности 
    • Активизация внимания детей посредством включения их в познавательную экологическую деятельность, формирование у детей элементарных ЗУН
    Деятельность детей
    • Накопление информации
    • Изобразительная деятельность; Рисование, лепка, аппликация (оригами)
    • Знакомство детей со вкусом репки. Блюда из репы. История репки на Руси.
    • Дидактические игры («Чудесный мешочек»), Игра-эстафета «Самый быстрый» (в зале)
    • Разучивание стихов, песен про РЕПКУ
    - Драматизация сказки «Репка» по ролям. Самостоятельное разыгрывание сказки в костюмах
    - Театрализованные игры с фигурками героев сказки
    • Дома вместе с родителями посадить репку и наблюдать за ней, делая записи результатов
    • Просмотр мультфильмов «Репка», «Мужик и медведь». Обсуждение сюжетов
    • Просмотр видеофильма «Как появился росток». Обсуждение

    Подготовка к исследованию и выполнение различных исследований 
    • Рассматривание семян под лупой, посадка рассады, наблюдение Исследование репки : 
    - Форма, вкус, поверхность, рассматривание семян через лупу, рассматривание корнеплода (корень – через него растение получает воду и пищу из земли), листья у всходов. Взвешивание репки
    Опыты с репой: 
    - Поместить разные овощи в емкость с водой, выяснить какие овощи тонут в воде, а какие нет
    - Разрезать репку на несколько частей и разложить в разные места: около батареи (где тепло), при комнатной температуре в группе и в холодное место (между рамами, в холодильник) – Дети наблюдают и делают выводы
    • Исследование почвы: рассматривание обитателей – жучков, червей. 
    • Опыт с почвой: «Есть ли в земле воздух» (Если опустить землю в прозрачную емкость с водой, то мы видим, что появляются пузырьки – это воздух, значит в земле (почве) есть воздух)

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Деятельность педагога
    • Стимулирование детей к самоанализу и самооценке своей деятельности
    • Помощь в формулировании выводов
    • Подведение итогов
    Деятельность детей
    • Дегустация блюд «Что нам осень принесла»
    • Коллективная работа «НАШ УРОЖАЙ» (аппликация)
    • Праздничное мероприятие «Осень золотая»
    Предполагаемый результат:
    1. Будет сформирована единая система становления нравственных качеств личности дошкольника по средством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи.
    2. Будет организована развивающая среда, способствующая нравственно-экологическому развитию детей.
    3. Будет разработана и внедрена функциональная модель экологизации дошкольников, система критериев и показателей оценки с формированности у них ценностных ориентаций.
    4. Будет разработан дидактический комплекс (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, пособия)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективные планы по познавательной деятельности. Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)

    ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)Кружок “Почемучки”Большое значение для развития личности дошкольника  имеет усвоение им предст...

    Проект на тему: «Калейдоскоп эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

    Название проекта«Калейдоскоп эмоций»Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный,   психолого-просветительский.Исполнители - Педагог-психолог.- Воспитатели п...

    Игра по валеологии "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

    Как можно интересно и грамотно рассказать детям об особенностях человеческого организма, его строении, работе органов и систем, болезнях и т.д.? Конечно в форме игры, а если это будет еще и в соревнов...

    Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

    «Композиторы- классики для детей» Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк». Досуг для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

    Досуг  из цикла "Композиторы - классики для детей" в веселой и увлекательной форме познакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра.Живой интерес к музыке  С.С.Прок...

    Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.

    На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...

    Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

    Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...