Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир самоваров» с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бордавкова Виктория Викторовна

Дети на протяжении занятия знакомятся с различными видами самоваров в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  № 138 «Дубравушка» городского округа Тольятти

Конспект образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
у детей  старшего дошкольного возраста

в форме игровой обучающей ситуации

Тема: «Путешествие в мир самоваров»                                                                            с использованием ЭОР



Бордавкова В.В.-                                                                                                                        воспитатель I квалификационной категории;


«Путешествие в мир самоваров»

игровая обучающая ситуация

по нравственно-патриотическому воспитанию

у детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

-развивать у детей способность понимать суть задания, применять для его выполнения, освоенные ранее приемы и умения; способствовать их систематизации;

- заинтересовать детей происхождением самовара на Руси;

- развивать память, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать интерес к русской истории.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать навыки адекватной взаимо- и самооценки;

- продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;

- продолжать формировать умение внимательно слушать и слышать говорящего, не перебивать его;  

- продолжать формировать умение делать выводы, высказывать свои предположения, свое мнение;

ОО «Речевое развитие»:

- учить сравнивать, анализировать и передавать в речи суть несоответствия между знакомыми фактами и новой информацией;

- развивать вербальное воображение, активизировать словарный запас;

- совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций;

- развивать  диалогическую и монологическую  речь, словесно-образное мышление;

- запоминать новые слова и понятия.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- закрепить умение лепить самовар при помощи пластилина;

- развивать мелкую моторику рук.

ОО «Физическое развитие»:

- Развивать общую моторику, мелкую моторику рук;

- развивать ловкость и координацию движений.

Методы и приёмы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций);

-  наглядные (рассматривание, показ способов действий, использование);

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово:  загадка, объяснения, решение проблемных ситуаций).

 Оборудование и материалы: ноутбук, проектор с экраном, письмо, иллюстрации к НОД, презентация, монеты, самовар.ИИиигрушкаНезнайка или "бибабо"

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций по теме НОД, рассматривание предметов старины.

Итоговая работа: посещение уникального музея самоваров.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с мячом « Назови ласково», «Доскажи словечко», динамическая пауза "Я чайник - ворчун", пальчиковая гимнастика «1,2,3,4-мы посуду перемыли»

Игровая

Игровая ситуация "Поможем Мухе-Цокотухе", д/и "Что сначала ,что потом".

Конструктивно-модельная

Лепка из пластилина «Самовар».

Познавательно-исследовательская

Фронтальные исследования: "Чайная машина»

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации: «Как помочь Мухе-Цокотухе найти монеты на самовар?».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа – рассказ о том, как появились и  какие самовары были на Руси»

Элементарная трудовая

Выполнение поручений

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организует познаватеьно-развивающее пространство по теме: «Монеты для Мухи - Цокотухи»

Проявляют интерес.

Задают вопросы.

Интерес к предстоящей деятельности

2

Вносит сундук с письмом. Создает игровую ситуацию «Поможем Мухе-Цокотухе». Зачитывает письмо Мухи-Цокотухи: «В сундучке есть предмет (монеты). Догадайтесь как меня зовут? И для чего мне нужны монеты?»                  

 Ставит проблемный вопрос: «Достаточно ли сведений в письме, чтобы купить самовар?»

Вхождение в игровую обучающую ситуацию «Как помочь Мухе –Цокотухе купить самовар. Дети анализируют достаточность сведений в письме. Делают вывод. Выражают готовность помочь Мухе-Цокотухе.

Создание атмосферы игровой ситуации, готовности к предстоящей деятельности. Привлечение и удерживание внимания детей.

3

Предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Рассказывает и показывает откуда и как появился самовар

Знакомятся новыми понятиями.

Проявляют интерес.

Задают вопросы.

Развитие слухового внимания, сосредоточенности, логики мышления. Умение формулировать вопросы и выводы.

4

Помогает  сформулировать первоначальный вывод из текста письма

Делают вывод: что можно слепить самовар для Мухи-Цокотухи

Умение делать выводы и выразить их в речи

5

Вводит обобщающие понятия

Повторяют и закрепляют полученные представления в д/и «Что сначала, а что потом?»

Умение анализировать, логически мыслить

6

Создает условия для развития познавательного интереса. «Лепка самовара»

Динамическая пауза «Я чайник-ворчун», пальчиковая гимнастика «1,2,3,4-мы посуду перемыли». Анализируют предложенную ситуацию

Снятие напряжения: эмоциональная и физическая разрядка, предупреждение утомляемости

Способность решать интеллектуальные задания.

7

Предлагает создать  самовар из пластилина

По договоренности, берут кусок пластилина. Рассуждают на сколько частей надо его разделить ( на четыре).

Умение рассуждать, комментировать свои действия при выполнении практического задания

8

Предлагает опираться на схему

Дети по схеме лепят части самовара.

Умение логически мыслить и фиксировать свои выводы действиями.

Умение работать самостоятельно.

9

Помогает сделать вывод

Делают вывод

Закрепление знаний о создании самовара.

Осознанные умения и навыки.

10

Дарят Мухе-Цокотухе самовары. Муха-Цокотуха благодарит детей и уходит.

Прощаются с Мухой -Цокотухой

Развитие речевой активности

11

Благодарит детей за хорошую работу .

Выражают удовлетворение проделанной работой.  

Стойкое  эмоциональное удовлетворение. Формирование умения высказывать: что больше всего понравилось в исследовательской деятельности

Последующая работа

1

Предлагает детям, вместе с родителями посетить «Музей самоваров»

Слушают, запоминают задание

Осознанные  усвоенные понятия о самоваре, любознательность и активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”

Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»

Представлен конспект образовательной деятельности  с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в горы»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами детской оздоровительной йоги...