НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Это НОД по теме недели "Профессии". Ведущая образовательная область "Речевое развитие". В увлекательной форме детям представлен материал, способствует развитию логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_professiyah.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»

Ведущая образовательная область «Речевое развитие»

Программная образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

 систематизирование знаний о профессиях, и предметах их труда.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей классифицировать, сравнивать, анализировать предметы по назначению. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте дошкольников. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.(образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивающие: Развивать знания о  профессиях. Закреплять знания о геометрических фигурах.  Совершенствовать навыки  руки и глаза обводя по пунктирным линиям. Обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии.  Совершенствовать, координацию речи и точность движений (динамическая пауза) (образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»)

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе воспитателя, садовника, повара, врача, столяра, портного. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Словарная работа: 

Ремесло, лодырь, бездельник, портной.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды детской

 деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Построение детей, динамическая пауза, зрительная гимнастика.

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений.

Материалы и оборудование

Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», письмо от Петрушки, сердечки-красные и розовые, картинка с изображением Петрушки в виде портного. Игрушки (орудия труда и несколько лишних предметов), иллюстрации профессий, мяч, фломастеры, листы бумаги с нарисованными предметами одежды-рубашка, платье(пуговицы и карманы пунктирными линиями).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий, создание арт-альбома группы «Все профессии важны, все профессии нужны»(фотографии профессионального мастерства родителей группы), игра с мячом «Назови, кем работают твои родители», настольно-печатные игры: лот о «Профессии», «Кому что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду, в магазин, парикмахерскую, мини-ателье «Переделкино».

Место проведения: Групповая комната.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло – что они умеют делать на работе?

А кто мне назовёт, как называется  моя профессия?

Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители – на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить.

Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара?

(Высказываются несколько детей.)

(воспитатель)

(Дети называют блюда)

Основная часть

Итальянский поэт Джанни  Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он. (чтение)

– Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? (дополнить, зачитывая отрывки).

– Кто же ничем пахнуть не может?

Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать?

– Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми? 

Динамическая пауза «Профессии»

-Вы знаете, ребята Петрушка из своей сказочной страны сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».

Игра «Кому нужны эти предметы». 

Ножницы, расческа, фен….

Градусник, фонендоскоп, бинт…

Весы, товар, прилавок…

Половник, кастрюля, продукты…

Ткань, метр, швейная машинка…

-Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показать картинку.) Правильно, он – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него метр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку.

Петрушка предлагает поиграть вам в игру «Для чего нужны ему эти предметы?» (Упражнение на развитие логики.)

Ножницы…

Игла…

Нитки…

Метр..

Швейная машина..

Ткань…

Пуговица..

Замок…

Поможем Петрушке в создании его новой коллекции одежды Рисование «Дорисуй пуговицы и карманы на рубашке-мальчикам, на платье-девочкам»

(Дети называют ремёсла)

Лодыри, бездельники.

(лепить, рисовать, наклеивать, играть, накрывать на стол и т.д.)

(ответы детей)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.  
 (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. 
(Хлопки)
Дровосеки рубят. 
(Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, 

(Поднимание плеч)
Наша детвора?

Предложить атрибуты для профессий: парикмахер, врач, продавец, повар, портной.


Дети встают в круг, бросать мяч и называть предмет, дети дают ответы.

(детям выдается нарисованная заготовка по пунктирным линиям обводят фломастером пуговицы-круглые, карманы-квадратные)

Заключительная часть (рефлексия)

Действительно, все работы очень важны и нужны.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Надеемся, что Незнайка правильно выбрал для себя  профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, о которых мы сегодня поговорили. . Кто запомнил, какую профессию выбрал Петрушка? Правильно, молодцы!

Ребята, а Петрушка ещё прислал в конверте сердечки.

Рефлексия. «Сердечко»

Красное-очень понравилось,

Розовое- испытывали затруднения.

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»

учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...