Дидактические игры по теме "Насекомые"
картотека по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Маркова Галина Капитоновна

Представленные дидактические игры предназначены для занятий с детьми 4-7 лет. Их можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами, и в условиях семьи - родителями. Форма организации игор может быть групповой, подгрупповой или индивидуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_ekologii_po_teme_nasekomye.rar1.38 МБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАРОЧКИ»

(по теме «Насекомые»)

Цель игры: развитие у детей дошкольного возраста высших психических функций: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения, формирование представлений о разнообразии насекомых.

Форма организации: подгрупповая.

Описание:

Представленная дидактическая игра «Парочки» предназначена для работы с детьми 4-7 лет. Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями.

Игра состоит из парных картинок, на которых изображены насекомые (более сложный вариант – для читающих детей – пара: картинка с изображением насекомого и карточка, на которой написано название этого насекомого).

  • В игре могут участвовать от 2 до 4 человек.
  • Карточки нужно разложить по 4-6 штук в ряд рисунками вниз.
  • Первый игрок открывает две любых карточки. Если на них изображен один и тот же рисунок, игрок берёт их себе и открывает другую пару карточек. Если карточки не сошлись - игрок кладет их на место рисунком вниз. Ход переходит к следующему участнику.
  • Карточки лучше открывать не парами, а по одной.
  • Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
  • Игра заканчивается, когда разобраны все карточки. Выигрывает тот, кто соберёт больше парочек.
  • Игру можно усложнить, раскладывая карточки не рядами, а в беспорядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...