Проект по экологическому воспитанию "Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Виноградова Ирина Олеговна

Проект для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx639.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые».

вторая младшая группа

Виноградова Ирина Олеговна.

 МБДОУ №26 «Ласточка» г. Выкса, Нижегородская область, 2017 год.

  

Участники: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 3 недели.(05.06.2017-26.06.2017)

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)

2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)

3. формировать навыки исследовательской деятельности.

4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

1 Этап. Выбор темы.

Актуальность проекта.

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

 Ребятам неожиданно задала вопрос : « Кто такие насекомые?»

Ребята недолго молчали, а потом начали рассуждать…..

При работе над проектом использовался «Метод трех вопросов».

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно найти ответ?

Насекомые – это жук и комар.

 

Саша 4 года

Какие еще бывают насекомые?

У взрослых.

В книгах.

Насекомые летают.

 

Марьяна.  4 года

А есть насекомые, которые не летают?

У взрослых.

Насекомые кусаются.

 

Семён. 4 года

Где живут и что кушают насекомые?

У взрослых.

В книгах.

2 этап. Сбор информации.

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составлен план реализации проекта. В группе велась работа по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству.

3 этап. Реализация проекта.

Для того чтобы проект реализовался, использовались разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

Познавательное развитие:

Проведение познавательных бесед « Насекомые летом», « Бабочка- красавица», « Где живет пчела?».

Рассматривание иллюстраций, фотографий и картинок о насекомых

Просмотр презентации «Насекомые», «Муравей-мал да удал!»

Дидактические игры: «Что лишнее»,  «Нарисуй такой же узор»«Подбери слово»«Бабочка и веток»

Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. Д

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Как муравей домой спешил» (1983год,  Союзмультфильм), « Стрекоза и муравей» (1961 год, Союзмультфильм)

Речевое развитие:

Чтение и заучивание стихотворений, потешек о насекомых, разгадывание загадок. Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха»«Тараканище». Разучивание песни « В траве сидел кузнечик».

Упражнения на подражание звукам насекомых.

Художественно-эстетическое развитие :

Большое внимание уделялось художественно-эстетическому развитию, изучение  практически каждого нового насекомого закреплялось его изображением, через аппликацию, лепку, рисование красками.

Творческие мастерские: аппликация «Божья коровка», рисунок «Бабочка- красавица»,  лепка «Здравствуй, гусеница!», аппликация (нетрадиционная техника) «Паучок», аппликация «Пчелка», аппликация  «Стрекоза».

Физическое развитие:

- Подвижные игры «Медведь и пчелы» « Поймай комара», упражнения и  пальчиковая гимнастика « Паучок» ,« Улитка», « Пчёлка».

4 этап. Презентация проекта.

1.

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

2.

Организация выставок детских работ.

3.

Оформление фотоальбома «Такие разные насекомые».

4.

Участие в всероссийском конкурсе детского творчества «Краски солнечного лета» ( Итоги после 12 сентября2017г)

5.

Публикация проекта в СМИ.

6.

Участие во Всероссийском фестивале «Методическое пособие»

7

Изготовление авторского методического пособия «Насекомые»

8

Изготовление лепбука «Насекомые» для закрепления полученных знаний.

9

Мастер- класс « Изготовление лепбука» с публикацией в СМИ.

.

5 этап. Итоги проекта.

В результате реализации проекта :

1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

2.Сформированы  простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

3. Овладели обобщающим понятием «насекомые»;

4. Используют полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми; бережно обращаются с насекомыми на участке;

5. Сформировано положительное и бережное  отношение к природе.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение №26 «Ласточка»

г. Выкса.https://qna.center/storage/photos/peremena/476510.png

http://s183class.narod.ru/files25/multik-pultik/babochka1.png

ПРОЕКТ

«НАСЕКОМЫЕ».

 http://zvetnoe.ru/upload/catalog/2015/10/SP-11151.jpg

Виноградова И.О.

                                   Воспитатель МБДОУ №26 «Ласточка»,

        г. Выкса

        2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста на экологической тропе».

Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к родным местам....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, ег...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....