Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колупаева Алла Александровна

Образовательная область: познавательное развитие

 

Вид деятельности: образовательная

 

Возрастная группа: младшая

 

Тема: «Рыбка плавает в воде»

 

Цель: Дать элементарные представления об аквариумных рыбах.

 

Программное содержание

 

Образовательные задачи: Формировать интерес к обитателям аквариума.

 

Развивающие: развивать восприятие, способствовать активизации речи.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, формировать доброжелательное отношение ко всему живому. 

 

Предварительная работа: Беседа об аквариумных рыбках.

 

Словарная работа: плавники, чешуйки.

 

Материалы и оборудование: Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.

Ход:

 

Приветствие

         Доброе утро, глазки

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Поднять руки вверх!   

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

Сюрпризный момент

 Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.

 

Рассматривание рыбки

 Воспитатель. Ребята, кто это? Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.

Педагог предлагает тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней. Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. А ка вы думаете, чем рыбка видит? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами.

Физкультминутка

"Рыбки" (повторить 2-3 раза)

Рыбки плывут - (дети передвигаются по группе мелкими шагами).

Плавничками гребут - (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).

А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).

Чтение стихотворения:

 

«Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой»

 

 

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

 

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

 

 

Итог занятия:

- Кого вы видели в аквариуме?

- Что у рыбки вместо ног?

- Чем видит рыбка?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_rybka_plavae_v_vode.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы

«Рыбка плавает в воде»

Для детей первой младшей группы

                                                                                                     

                                                                                                    Подготовила:

                                                                           воспитатель МБДОУ ДС № 28  

                                                                           «Родничок» ст. Новодонецкой

                                                                          Колупаева Алла Александровна                                                                                                                

                                                             

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: младшая

Тема: «Рыбка плавает в воде»

Цель: Дать элементарные представления об аквариумных рыбах.

Программное содержание

Образовательные задачи: Формировать интерес к обитателям аквариума.

Развивающие: развивать восприятие, способствовать активизации речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, формировать доброжелательное отношение ко всему живому.  

Предварительная работа: Беседа об аквариумных рыбках.

Словарная работа: плавники, чешуйки.

Материалы и оборудование: Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.

Ход:

Приветствие

         Доброе утро, глазки

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Поднять руки вверх!        

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

Сюрпризный момент

 Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.

Рассматривание рыбки

 Воспитатель. Ребята, кто это? Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.

Педагог предлагает тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней. Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. А ка вы думаете, чем рыбка видит? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами.

Физкультминутка

"Рыбки" (повторить 2-3 раза)

Рыбки плывут - (дети передвигаются по группе мелкими шагами).

Плавничками гребут - (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).

А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).

Чтение стихотворения:

«Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой»

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

Итог занятия:

- Кого вы видели в аквариуме?

- Что у рыбки вместо ног?

- Чем видит рыбка?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...

Ознакомление с миром природы «Рыбка плавает в воде»

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы

Развивать исследовательский интерес, мелкую моторику кистей рук, технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами, логическое мышление, внимание, память...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"

В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности  по ознакомлению с миром природыТема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»(средняя группа «РОМАШКА») Воспитатель Лузганова Н.Г...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"

Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...