" Знакомство с комнатными растениями." младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Самкова Галина Алексеевна

Знакомим с комнатными растениями, рассказываем о их пользе и строении. Знакомим с правилами полива растения.Прививаем любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_komnatnym_rasteniem.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с комнатным растением – герань». Младшая группа.

Цель:  расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Познакомить с правилами полива растения. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, учить размышлять, делать выводы.

Материал:  комнатное растение герань, лилия, кукла Буратино, лейка, палочка для рыхления, салфетка, щёточка, схема- рисунок строения растения.

Ход занятия: Ребята отгадайте загадку.

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут. ( комнатные растения- цветы)

Педагог: Что это такое? (ответы детей)

Правильно это комнатные растения –цветы. Посмотрите, как много у нас в группе цветов.

- Как вы думаете для чего нужны комнатные растения? ( ответы детей)

- Правильно, чтобы было красиво, комнатными растениями человек украшает свой дом, но ещё комнатные растения очищают воздух и многие растения хорошо пахнут. Но чтобы цветы хорошо росли за ними надо ухаживать, а потом они вырастут большими и красивыми. Давайте вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки ( дети садятся на корточки).

Стало яркое солнышко обогревать своими тёплыми лучиками первые зелёные росточки. Стебелёк тянулся выше- выше.( Дети тянутся на носочках вверх).

Появились первые зелёные листочки ( Дети шевелят пальчиками)

А вот расцвёл красивый цветочек и улыбнулся нам ( Дети качают головой и улыбаются друг другу)

Добрый садовник напоил растения водичкой, полил из лейки, и они стали ещё красивее. ( Воспитатель имитирует полив растений- деток из лейки)

Раздаётся стук в дверь. Приходит Буратино и приносит герань.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, а что ты нам сегодня принёс?

Буратино: не знаю, мне Мальвина подарила и сказала, что это цветок, а это похоже на палку.

Воспитатель: Конечно, это комнатное растение- цветок, правда ребята? Посмотри у нас в группе много комнатных  растений и есть такой же цветок, называется герань.

Буратино: Посмотрю поближе ( подходит к цветам и показывает на листья) Как много у растения лап.

Воспитатель: Ребята, скажите, что? ( ответы детей)

- это листья. Листья у герани округлой формы, ярко – зелёного цвета, с коричневым кругом у края ( или с белой каёмкой). Листочки у герани неровные, с мелкими ворсинками – мохнатенькие, мягкие и имеют запах.

Буратино: Надо запомнить это листья. А что это за палка торчит из земли?

Воспитатель: Это стебель, у герани он прямой, толстый, зелёный вверху и тёмный внизу. На стебле есть веточки и листочки. На что похожа герань на травку или деревце? ( ответы детей) Запомнил Буратино?

Буратино: Нет, не запомнил.

( предлагаю 2-3 детям назвать и показать части растения)

Буратино: Вот теперь запомнил. А что у растения спрятано в земле, можно посмотреть?

Воспитатель: Ребята, кто знает, что у растения спрятано в земле? ( ответы детей) Правильно корни. ( показ луковицы с корешками или черенки) На что похожи корни? ( на белые ниточки) Для чего нужны корни растению? ( ответы детей) Правильно, за счёт корней растение не падает и крепко держится в горшке.

Буратино: У растения есть листья, стебель, корни в земле, а где у растения голова? Где рот, чтобы пить воду?

Воспитатель: У растения не головы, нет рта. Растение пьёт воду и  берёт из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растёт. Многие цветы, когда вырастут, цветут красивыми цветочками. Посмотри, вот цветочки. Цветы герани могут быть разных цветов: белые, красные, розовые. Цветы герани собраны в соцветия, в зонтик.

- Чтобы запомнить строение растения, давайте поиграем.

Д/И « Выложи правильно растение».

Воспитатель:  Молодец Буратино, всё запомнил.

Буратино: А моя герань тоже будет цвести?

Воспитатель: Ну конечно Буратино. Просто за ней надо ухаживать правильно. Наши дети тебе сейчас расскажут об этом.( ответы детей)

Воспитатель: Правильно.  Прежде всего растения надо регулярно поливать водой. Лейку надо держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю осторожно, не лить воду на стебель и листья ( вызов детей для показа) Надо протирать листья. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких  листьев аккуратно убирают пыль щёточкой.( вызов детей). Ещё надо рыхлить землю в горшке – это сухой полив. Берём палочку и рыхлим землю ближе к корням не глубоко, чтобы не повредить корни, а к краю горшка углубляем палочку ( вызов детей).

Ещё растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.

Буратино, зачем растениям корни?

Буратино: Я забыл.

Воспитатель: Корни нужны, чтобы пить воду, а листья- дышать. Вот ребята дышат через нос, а пьют ртом. Ребята, а вы знаете, как вода от корней поднимается к растению?

Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Вывод: Комнатные растения – это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относиться к ним, и тогда растения нас будут радовать красивыми цветами и обогащать воздух кислородом. Так как чистый воздух и кислород  нужен всем живым существам.

Буратино: Спасибо вам ребята я узнал много нового и интересного, и я буду ухаживать за своим цветком, чтобы он у меня зацвёл. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»

Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...

Конспект НОД с детьми 1-ой младшей группы "Знакомство с комнатными растениями "

Конспект НОД с детьми 1-ой младшей группы "Знакомство с комнатными растениями"...

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа

Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...

Конспект по аппликации "Комнатные растения" младшая группа

выявить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; повторит...

Конспект занятия "Комнатные растения" младшая группа

Конспект занятия "Комнатные растения"...