конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чикунова Лидия Анатольевна

Данный конспект предполагает поддержание интереса детей  к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей природы.

 

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

ЗАДАЧИ:

Коррекционного обучения.

Расширять представления детей о растениях и обитателях леса.Продолжать учить употреблять в речи обобщающие понятия. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Уточнить представления детей о значении леса.

Коррекционного развития.

Развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие,   внимание, мелкую моторику, целостное  восприятие предметов и объектов,  мышление, воображение, глазодвигательные функции

Коррекционного воспитания.Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивноеэмоциональное реагирование на свои успешные действия и успехсверстников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_na_konkurs.docx832.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «В гостях у старичка Лесовичка».

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Поддержание интереса детей  к объектам живой и неживой природы. Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей природы.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

ЗАДАЧИ: Коррекционного обучения.

Расширять представления детей о растениях и обитателях леса. Продолжать учить употреблять в речи обобщающие понятия. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Уточнить представления детей о значении леса.

Коррекционного воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.

Коррекционного развития.

Развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие,   внимание, мелкую моторику, целостное  восприятие предметов и объектов,  мышление, воображение, глазодвигательные функции.

Предварительная работа: дидактические игры на развитие зрительного восприятия.

Планируемые результаты: принимает активное участие в выполнении заданий, использует в речи обобщающие понятия, умеет называть пространственные направления, не испытывает затруднений при собирании разрезной картинки, на слух узнает голоса знакомых птиц эмоционально – положительно реагирует на происходящие события.

Материалы и оборудование: изображение Лесовичка, перфокарты с изображением деревьев и листьев, разрезные картинки грибов, аудиозапись «Голоса птиц», перфокарты с зашумленным изображением животных, картинки для раскрашивания с изображением цветов, ягод, насекомых.

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент. Педагог приносит письмо от старичка Лесовичка.

—  Старичок Лесовичок приглашает нас в гости. У него есть волшебная  книга о лесе. Но сильный ветер вырвал листочки из этой книги и разбросал их по всему лесу. Давайте поможем Лесовичку найти потерянные странички. И тогда мы узнаем много интересного о лесе.

Основная часть.

—  Ребята, как вы думаете, что такое лес? (Дети высказывают свои предположения.).

- Итак, мы отправляемся в путь! Дети берутся за руки, идут по кругу со словами «Тили-тили-тили-тили мы поутру в лес ходили, старичок Лесовичок нас повстречал, как же нас он привечал?» дети останавливаются, разводят руки в стороны:

 «А вот так!». Педагог предлагает любое движение (жмет руку другому, поглаживает по плечу соседа, обнимаются и т.д.) и просит детей повторить его.

- А вот и сам старичок Лесовичок.(педагог представляет картинку с изображением Лесовичка).

-Ребята, Лесовичок предлагает нам взять в помощники волшебный клубочек, который поможет нам найти потерянные странички.

—  Я бросаю клубочек. А вы все дружно говорите слова «Раз, два, три волшебные странички ищи». (Педагог бросает клубочек).

 - Чтобы найти первую  страничку, нам нужно сделать три шага вперед, повернуть налево и еще сделать два шага. Дети  находят конверт с перфокартами с изображением деревьев и листьев.

- Чтобы выполнить это задание, нам нужно подготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дикие животные

Водятся в лесу,        - сжимать и разжимать кулачки

Здесь увидеть можно   - последовательно соединять пальцы правой руки с большим

Волка и лису,

Зайца и медведя,        - последовательно соединять пальцы левой  руки с большим

Белку, кабана.

Прячет их надежно   - сжимать и разжимать кулачки

Лесная тишина.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

—Посмотрите на карточки: с левой стороны изображены деревья, а с правой – листья. Нужно соединить лист с его деревом. (Дети выполняют задание)

—  Назовите деревья , которые изображены на ваших карточках. А когда много деревьев... это лес.

-Лист с дуба какой?- дубовый, лист с березы -…, лист с рябины - …, лист с клена - …, лист  с каштана - … .

- Я бросаю клубочек. А вы все дружно говорите слова «Раз, два, три волшебные странички ищи». (Педагог бросает клубочек).  Вторую страничку из книги старичка Лесовичка мы найдем, если повернем направо и сделаем два шага назад (Второй ребенок приносит ее.)

Педагог достает картинку с зашумленным изображением животных в лесу.

—  Животные решили поиграть с нами в прятки. Давайте мы их всех найдем, и узнаем, какие животные живут в лесу

Дидактическая игра «Найди животных».

Задание детям: найти изображение животных, которые спрятались. Нужно обвести карандашиком всех животных. Педагог совместно с детьми делает обобщение: «В лесу живет много зверей». «Почему этих зверей называют «дикими»?» «Каких еще диких животных вы знаете?»

Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять –

В лес отправимся гулять.                 Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.                 Ходьба «змейкой».

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.              Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

                         Через лужи перейдем.                 Ходьба на пятках

- Я бросаю клубочек. А вы все дружно говорите слова «Раз, два, три волшебные странички ищи». (Педагог бросает клубочек).  

—  Следующая страничка из книги старичка Лесовичка лежит между зайцем и медведем.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Педагог предлагает детям собрать картинки, назвать грибы, определить съедобные и не съедобные грибы. Делают заключение : «В лесу растет  много грибов»

- Я бросаю клубочек. А вы все дружно говорите слова «Раз, два, три волшебные странички ищи». (Педагог бросает клубочек).  

Еще одну страничку мы найдем пол столом.(Ребенок находит кассету с аудиозаписью «Голоса птиц».)

Педагог предлагает детям лечь на ковер, прослушать аудиозапись и узнать, кто еще живет в лесу.

Дидактическое упражнение «Голоса птиц».

—  Кто еще живет в лесу? (Птицы.)

- Голоса каких птиц вы услышали?

—  Осталось найти последнюю страничку книги старичка Лесовичка. Она лежит на ваших столах. Дети проходят на свои места. Перед каждым ребенком лежит картинка с контурными изображениями лесных цветов, ягод, насекомых. Педагог предлагает детям правильно раскрасить изображения.

Гимнастика для снятия зрительного утомления.

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.

Итог.

- Вот мы и собрали все странички волшебной книги Лесовичка. Мы с вами узнали, что в лесу растет  много деревьев, цветов, ягод, грибов.  Лес – это дом для разных зверей, птиц, насекомых. Лес надо беречь и охранять. А теперь нам пора вернуться домой.

Рефлексия.

Педагог просит детей вспомнить, как они помогали Лесовичку. (На доске расположены изображения грустного и веселого солнышка). Педагог предлагает им оценить себя: если - удалось выполнить задания, прикрепляют лучик к веселому солнышку, если они в чем - то затруднялись, присоединяют лучик к грустному солнышку.

F:\фото для лидера\100_5397.JPG

https://s.pfst.net/2012.09/150665688068f94a06800779dff178f88a266693283_b.jpg

http://mognovse.ru/mogno/819/818789/818789_html_2b8f6cfd.jpg

http://vladivostok-map.ru/griby/gribi_v_kartinkah/borovik1.jpg

http://umniirebenok.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_________________________________________________________________________________________437-4.jpg

http://www.doms13.ru/home/img/lisichki-ot-parazitov-preparati-60546.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/76/22/63/500_F_76226393_Q8QvzSF4qYKKmg4xgj77vS6vY0Tmn2Y4.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/052006/0207754


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»

Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию посев бархатцев.

Возрастная группа: младшая группа.Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для после...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....