Конспект с использованием социоигровой технологии "Путешествие в страну Взросляндию" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Марченко Галина Николаевна

В конспекте отражено использование социоигировой технологии в соответствии с календарно-тематическим планированием по теме недели "Професии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx53.31 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

солнце

Конспект занятия

в подготовительной  группе

с использованием приемов социоигровой  педагогики

«Путешествие в страну Взросляндию»

                               

Составила: Воспитатель

Марченко Галина Николаевна

                                                 

Братск, 2016 г.

Цель: Систематизировать представления детей о различных профессиях.

Программное содержание:

Образовательные:  Расширять у детей знания и представления о профессиях, формировать реалистические представления о труде взрослых.  Уточнять, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.    Упражнять в составлении описательных рассказов.  Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:  Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; развивать  логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе, парами, в кампаниях; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материал и оборудование: Соорудить из стульчиков машину времени, оформить её, билеты по количеству детей (красные и синие), разрезные картинки с изображением повара, парикмахера, доктора, дополнительные картинки с изображением различных инструментов и оборудования разных профессий (3 комплекта), форма одежды доктора, повара, парикмахера, МОДЕЛЬ-КЛИЕНТ (3 шт), картинки с изображением продуктов, лекарств, причесок, песочные часы, мяч, палочка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- беседы - о профессиях, о значении труда для общества;

- экскурсии - в медицинский кабинет, на кухню, в парикмахерскую;

- чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;

- игры «Кому что нужно», «Профессии»

- загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

В: - Ребята вот мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу, а теперь посмотрите по сторонам, как -то необычно стало в нашей группе, что то странное стоит посередине, давай те подойдем поближе и посмотрим. Кто умеет читать - прочитайте!

Дети читают надпись: -  «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

В: - Действительно перед нами настоящая машина времени, здесь инструкция в которой говориться что мы можем на 1 час отправиться в «Страну Взросляндию» в которой каждый ребенок может стать большим и получить профессию! Хотите попробовать получить профессию? (ответы детей)

В:  Ребята, скажите, а что такое профессия? Пусть ответит тот, кто пришел сегодня в  синей футболке!  Ответ ребенка  (это труд которому человек посвящает всю свою жизнь).

В: Совершенно верно! Ваши родители тоже учились и получали профессии. Сейчас мы с вами тоже отправимся в волшебную страну «Взросляндию», и тоже сможем получить профессию, но перед тем как выбрать профессию с ней нужно познакомиться поближе. Вы согласны? (ответы детей)

В: - Ну тогда рассаживайтесь скорее по местам, мы отправляемся в путь!!! Электронный голос говорит: - «Внимание! Чтобы отправиться в путь нужно назвать 2 пословицы о труде!»

В: «Давайте разделимся на две кампании – на спинке вашего сидения приклеен билет на поездку в машине времени, возьмите его и разделитесь в кампании по цвету (билеты красного и синего цвета)».

Дети разделились и воспитатель предлагает каждой кампании вспомнить пословицу и выбрать того кто её озвучит.

Дети совещаются, выбирают того кто её озвучит  и произносят по очереди: - Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Терпение и труд всё перетрут.

В: - Молодцы ребята, теперь можно ехать! (Дети рассаживаются на стульчик и отправляются в полет, воспитатель включает космическую музыку, можно добавить спецэффекты со светом) музыка заканчивается и голос говорит: -

«Внимание! Машина времени совершила посадку в стране «ВЗРОСЛЯНДИЯ», просьба покинуть кабину. Пройдите по указателю».

Дети выходят из «кабины» и по указателю подходят к столу. На столе стоит коробка. Воспитатель берет коробку и предлагает детям посмотреть что внутри. Внутри лежит волшебная палочка. Воспитатель предлагает встать полукругом чтоб всем было удобно.

Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, передавая друг другу волшебную палочку, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.

- Как вас постричь? А челку покороче?   (Парикмахер.)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

- Надо попробовать на соль, вдруг не досолил? (Повар)

- На красный цвет светофора я не поеду, а поеду на зеленый (Водитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж.  (Художник.)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?      (Портной.

- Сколько килограммов конфет  вам взвесить? С вас 25 рублей.      (Продавец.)

(придумать по количеству детей)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

В:- Ну что ребята отправляемся дальше по указателю?  - Да!

- А следующий указатель нам предлагает оглядеться вокруг и найти части картинки, как только найдете их, составьте  целую картину.  

Дети ищут и составляют 3 картины: повар, парикмахер, врач. Воспитатель просит каждую кампанию озвучить свою картинку, кто на ней изображен – назвать профессию.

 Первая кампания детей  представляет  - На картинке изображен повар!

В: - Правильно!  Чем занимается повар? (ответы детей)

Воспитатель дополняет:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

В: - Вам ребята сегодня предстоит освоить профессию повара, для этого возьмите форму одежды, которую носят повара. (помогает детям одеть фартуки и колпаки)

Вторая кампания: - А у нас Парикмахер!

В: - Совершенно верно! Чем занимается парикмахер? (ответы детей)  Вы сегодня будете парикмахерами! (раздает фартуки парикмахеров и косынки)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Третья кампания: - А мы собрали доктора!

В: - Правильно у вас на картинке изображен доктор! Чем занимается доктор? (ответы детей)  И вам предстоит сегодня быть докторами! (раздает халаты и шапочки с красным крестом)

                                 Все болезни лечит он,

                                 С детства каждому знаком.

                                 Веселей смотри вокруг,

                                Он ребятам – лучший друг.

- Теперь когда вы готовы работать по своей профессии, отправьте из каждой кампании ко мне посыльных. А посыльными пусть будет тот у кого самые длинные волосы. (Дети выбирают посыльного и отправляют к воспитателю) Воспитатель раздает каждому ребенку пакеты с набором картинок.

В: - Ребята,  вы должны выбрать из предложенного набора  картинок нужные картинки, в соответствии с  вашей профессией. Время работы 5 минут. Кто будет готов позвоните в колокольчик.

Когда время подошло, воспитатель напоминает и подходит к той кампании которая первая позвонила в колокольчик. Предлагает детям  рассказать что они выбрали и почему.

Дети отвечают:

- повару пригодятся следующие инструменты: поварешка, кастрюля, печь, посуда и т.д.;

- парикмахеру- ножницы, фен, бигуди и т.д.;

- врачу – укол, бинт, таблетки, градусник и т.д.

В: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, предлагаю выйти всем на разминку. (Дети не переодеваются, остаются в костюмах). Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. Кому мяч кидаю, тот отвечает:

Ножом …. Режут.

Метлой …. Метут.

Пилой …. Пилят.

Из лейки …. Поливают.

Топором …. Рубят.

Половником …. Наливают.

Лопатой …. Копают.

Иглой …. Шьют.

Ножницами …. Стригут.

Расческой …. Расчесывают.

На весах …. Взвешивают.

В кастрюле …. Варят.

В сковороде …. Жарят.

Градусником …. Измеряют.

Кистью …. Рисуют.

- Молодцы! Совершенно верно, а теперь продолжим! Разойдитесь по своим кампаниям,  следующее задание, отправьте ко мне посыльных из каждой кампании у кого сегодня одеты гольфы.

Дети подходят к воспитателю и получают новое задание.

Воспитатель предлагает детям МОДЕЛЬ-КЛИЕНТа (плоскостная кукла), которую они должны обслужить в силу своей профессии. Парикмахерам предлагается сделать прическу, повару сварить из предложенных продуктов суп, врачу вылечить больного. Работа на время. После, каждая кампания представляет своих КЛИЕНТОВ. Повара рассказывают что они положили в кастрюлю и из чего будут сварили суп. Парикмахеры показывают красивую прическу, а врачи рассказывают, как лечили своего пациента.

Обсуждение совместное со всеми детьми с вопросами друг к другу Воспитатель просит детей задавать друг другу вопросы. Когда обсуждение закончилось, воспитатель говорит:

- Молодцы, ребята, хорошо справились со своей работой, и теперь вам пора выдать документы, что вы приобрели профессию. Кампании поваров я вручаю вот такой документ (приготовить заранее сертификат с картинкой повара), кампании парикмахеров вот такой (вручает сертификат), и кампании врачей ваши документы (так же вручается сертификат с изображением врача). Теперь вы стали взрослыми и получили профессию! Поздравляю!

 

В: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Взросляндия». Пора возвращаться обратно. Давайте сядем в машину времени и вернемся в нашу группу, а пока мы будем лететь расскажите,  вам понравились ваши профессии? А чем они вам понравились? Что полезного вы сделали? Что больше всего вам запомнилось или понравилось?

Дети отвечают, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект занятия по социоигровой технологии во второй младшей группе «В гостях у Солнышка».

Конспект  занятия  по социоигровой технологии во второй младшей группе «В гостях у Солнышка»....

КОНСПЕКТ НОД с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект НОД по ФЦКМ «Животные жарких стран» (старшая группа).

Создание педагогической ситуации в процессе активизации социально-эмоционального опыта детей, путем расширения их представлений об окружающем мире (животные жарких стран)....

Конспект НОД по ИЗО Тема: «Разноцветная страна».(Подготовидельная группа.)

Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве....