Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ключкина Елена Валентиновна

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках познавательно-исследовательского проекта "Юные огородники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_volshebnaya_gryadka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

                                                       

Выполнила

                                                                                     Воспитатель МДОУ д/с №1

                                                                             комбинированного вида

                                                                                   городского округа Власиха

                                                               Ключкина Е.В.

2016г.

Проектировочный компонент.

Цель: систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт.

Задачи: 

  • Закрепить представления о рассаде и о последовательности действий во время посадки;
  • Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредствам проблемных ситуаций;
  • Закрепление навыков самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата);
  • Уточнить представление о растении «помидор» и «перец» и семенах этих овощей;
  • Закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);
  • Развивать интерес к развитию и росту растений;
  • Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой;
  • Воспитывать у детей любовь к природе;

Предварительная работа: посадка семян помидор и перца — наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами. Настольно-печатные игры: «Что где растет?» «Во саду ли, в огороде», Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по вкусу». Рассматривание иллюстраций овощей, дидактического пособия в уголке природы «Сад-огород», чтение рассказов об овощах, заучивание песен, стихов, загадок про овощи. Беседа о пользе помидоров, перца, сезонные работы в огороде.

Материал к занятию: торфяные горшочки с рассадой помидоров и перца, детский садовый инвентарь (лопатки, грабельки), лейки, медицинские перчатки для детей (для работы с землей).

Организационный компонент.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?
(перцы)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)

Дети: Перец и помидор.

Воспитатель: Верно. Хотите, я расскажу вам, откуда появились эти замечательные и полезные овощи?  Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз их к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры использовали не для еды, а для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные, т. к. они содержат витамины А и С, которые нужны вашему организму.

Как и многие продукты, болгарский перец имеет очень богатую историю. По данным археологических исследований, первые сорта перца произрастали ещё 9 тысяч лет назад  на территориях Южной и Центральной Америки (Мексика, Перу).

В Россию данный продукт был завезён уже из Турции и Ирана. Некоторые ученые называли болгарский перец  дикорастущей ложной ягодой.

Своё современное название болгарский перец получил благодаря выведенным крупноплодным сортам. Сделано это было в Болгарии, отсюда и  обозначение.

 Надеюсь, ребята, вам понравился мой рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а можно ли зимой посадить в огороде помидор и перец? Почему?

Дети: Нет, потому что кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут.

 Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры и вкусные, душистые перчики?

Дети: Можно выращивать помидор в теплице.

Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу?

Дети: Да, у моей бабушки есть теплица. И у нас дома есть теплица...

Воспитатель: В теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы, семеноводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год. Помидор-однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните, как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян?

Дети: Мы семена отбирали. Можно опустить семена в воду. Те, что опустились на дно — хорошие, а те, что всплыли наверх-пустые и расти не будут. Насыпали землю в  горшочек, но не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка. Далее палочкой делали лунку на такую глубину, как отмечено на палочке, затем положили семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали.

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите, какая у на получилась хорошая рассада (показ и объяснение). Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные. А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Нужно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт?

Дети: Земля в огороде.

Воспитатель: Верно! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, повернем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду. (Дети с воспитателем выходят на улицу, несут все необходимое, подходят к огороду).

Воспитатель: (показывает) Посмотрите, сначала нужно землю разровнять граблями, наметить места, куда будем высаживать рассаду. Затем делаем ямки небольшие лопаткой, берем наш горшочек и ставим в ямку, присыпаем землей. Теперь нужно плотно уложить землю. Это можно сделать ногами, слегка придерживая кустик. И в конце нужно полить его. Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить их к работе.

Пальчиковая гимнастика “ОГОРОД”

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки.
   (имитируем работу с лопатой)
Мы пололи огород,   (наклоняемся, достаем руками пол)
Поливали огород.   (показываем, как поливали лейкой)
В лунках маленьких не густо,
Посадили мы капусту.
  (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
  (медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесно, бедной,
Говорит: «Посторонись!»
   (топнуть ногой)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем приступить к работе. Сначала нужно разровнять землю. Яромир, возьми грабли и разровняй земельку. Молодец! Каждый проходит, берет лопатку, становится на свое место и делает неглубокую ямку. Берем свой горшочек и сажаем его, так как я показывала. Посмотрите, как красиво смотрится наш огород. Потрудились мы с вами на славу! Ребята, мы с вами забыли самое главное. Подскажите, что?

Дети: Полить рассаду.

Воспитатель: Верно! Федя и Аня, возьмите леечки и полейте рассаду. Ну вот, теперь все. Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, рыхлении, помидоры и перцы быстро вырастут, начнут цвести, появятся зеленые плоды, а затем они покраснеют. И потом осенью мы соберем урожай. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Для чего нужно солнце растениям?

Дети: Оно дает свет и тепло.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Питание.

Воспитатель: Для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы растения дышали.

Воспитатель: Для чего нужна земля?

Дети: Питание, которое помогает расти.

Воспитатель: А самое главное, что нужно?

 Дети: Наша доброта, забота, бережное отношение.

 Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все правильно сделали и рассказали. Будем дружно ухаживать за нашим огородом, и он одарит нас осенью вкусными, полезными и сладкими плодами. А теперь идем на наш участок продолжать прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы

Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы

Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Весенние цветы" для детей старшей группы

Материал предназначен воспитателям в помощь проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с  детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развивать познавательный интерес и  способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности....


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Интересно. Спасибо.