Путешествие в гости к временам года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алексеенко Надежда Геннадьевна

Основная общеобразовательная программа"От рождения до школы".

Возрастная группа: дети младшей группы 3-4 лет.

Образовательная область "Познавательное развитие".

Раздел "Экологическоевоспитание"

Тема "Путешествие в гости к временам года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы»

Возрастная группа: дети младшей группы 3 - 4 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Экологическое воспитание»

Тема НОД: «Путешествие в гости к временам года»

Подготовила воспитатель младшей группы Алексеенко Н.Г

Цель: Создать для детей условия для  развития познавательной деятельности, экологического воспитания, формирования представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, социального и эмоционального интеллекта.

  Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей о природе, временах года и их признаках, представления детей о том, что каждому времени года соответствует определенный цвет, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивающие: 

 Развивать познавательные и творческие способности детей, умение ориентироваться в  окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности; смекалку и сообразительность детей, их эрудицию  и умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

 Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

 Виды деятельности:

Игровая:  дидактические игры,  подвижная игра;

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, разгадывание загадок, стихи.

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций.

 Формы организации: НОД – путешествие.

 Формы реализации детских видов деятельности: совместная деятельность детей и взрослого; самостоятельная деятельность детей.

 Оборудование: Записи веселой музыки и звуков леса; конверт с письмом, шары 4-х цветов, картинки с временами года, зонт, фломастеры,  снежки,  ведро, муляжи фруктов и овощей, две  кастрюли, раскраски,  карандаши, пластилин.

   Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.  Рассматривание иллюстраций по данной теме. Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя собирается на прогулку», «Снегурушка»; Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и птенчики», «Заморожу», «Через ручеек», «Поймай комара»; Дидактические игры: «Ассоциации», «Когда такое бывает», «Овощи на тарелке», «Времена года».

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Морозко»; стихи о временах года: Е.Чарушин «Иди, весна, иди, красна», «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко, ведрышко»,  А. Плещеев «Весна», «Осень наступила», Л. Воронков «Снег идет», К. Бальмонт «»Осень» и др.

Ход НОД:

Организационный момент: На столе лежат снежинки, желтые листочки, бабочки, веточка с почками. Воспитатель просит детей собраться около себя и  просит объяснить, что это за предметы и могут ли они быть вместе одновременно и почему.Находим письмо:

«Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки. Времена года»

Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

Дети: лето, весна, осень, зима.

Воспитатель: ну что ребята, хотите побывать в гостях у времен года?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в путь? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т. д.

Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.

Подвижная игра «Самолеты» Воспитатель с детьми «летят» на площадку, где стоит столбик и к нему привязан желтый шар с картинкой времени года «Осень».

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка и кто нас пригласил в гости. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Утром мы во двор идём,  листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

Воспитатель: ребята, когда это бывает? Дети: осенью.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Мы с вами прилетели в гости к осени. Осенью часто идет дождь.  Давайте поиграем.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Дети собирают опавшие листья в корзину и осень дарит всем деткам фломастеры. Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше.

Подвижная игра «Паровоз – вагончики» Воспитатель с детьми «садятся в поезд» и едут на следующую площадку, где привязан синий шарик с картинкой времени года «Зима».

Воспитатель: Вот и следующая остановка.  Чтобы вам помочь правильно отгадать к какому времени году мы приехали в гости, я загадаю вам загадку.

Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Зима нас ждет в гости.  Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки. Но сначала их надо слепить.

Тактильная  игра:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Подвижная игра «Снежки». Дети собирают снежки  в ведёрко и зима дарит всем  раскраски. Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Воспитатель с детьми «берут в руки рули» и едут на следующую площадку, где привязан зеленый шарик с картинкой времени года «Весна».

Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, и кто ждет нас в гости, вам нужно будет угадать. Слушайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Весна нас пригласила в гости.  Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем отдыхать на полянке и радоваться весеннему солнышку.

Релаксация: слушание звуков журчания воды, пения птиц.

Дидактическая игра-ситуация «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Весна дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на корабле. Все согласны? Тогда отплываем. Воспитатель с детьми «садятся на корабль» и плывут на следующую площадку, где привязан красный шарик с картинкой времени года «Лето».

Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать. Слушайте загадку:

Зеленеют луга, в  небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться. Дети: Лето.

Воспитатель: правильно, лето. Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки.  Вот и мы с вами сейчас поиграем в летнюю игру. Называется она: «Фрукты-овощи»

Дидактическая игра «Фрукты-овощи». Лето дарит цветные карандаши.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. А теперь нам пора возвращаться. Я предлагаю вам сесть в автобус и вернуться в детский сад.

Воспитатель с детьми «садятся в автобус» и едут в детский сад.

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, а вы заметили, что у каждого времени года  есть любимый цвет? Возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду показывать картинку, а вы должны поднять карточку. Если рисунок  будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

 Дидактическая игра «Назови цвет». Дети: ответы детей.

Молодцы! Вы правильно показали любимые цвета времен года и выполнили все их задания, а сейчас можете отдохнуть и  рассмотреть подарки от времен года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к временам года

Уточнить арактерные признаки времени года, выевлять ростейшие причино- следственные связи. Обогощать сьоварный запас . Уить различать на слух слова  с определённым звуком. Обобщать знание детей о...

Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...

В гости к временам года

В гости к временам года...

"В гостях у времени года" сценарий для подготовительной группы

                                       Фольклорный праздник для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016

Конспект интегрированного занятия:  «В гостях у времен года» 2016...

В гостях у времени года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе...