Игровая деятельность в экологии (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Методическая разработка представляет собой знакомство детей второй младшей группы  с элементарными опытами , сопровождающаяся слайдами презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД во второй младшей группе «Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников».

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды – теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;

подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения и человек;

доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.

Оборудование:  4 лейки,  стол для игры с водой: в одном отсеке теплая вода, на дне украшена ракушками, в другом-холодная; на отдельном столе стоят комнатные растения, 8 пробирок с чистой и водой, гуашь, кисточки,  губки по числу детей, фартуки, ракушки, каштаны, яйца от киндер-сюрпризов, салфетки, 8 леек, презентация.

Словарная работа: чистая, прозрачная, журчит, льется, капает.

Ход деятельности:

СЛАЙД 1. Воспитатель.  Ребята, рассказать вам сказку про маленькую Капельку воды? Хотите? Слушайте.

СЛАЙД 2. Жила-была маленькая Капелька. Где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было растениям, и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду.

СЛАЙД  3. Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без Капельки погибнут цветы и люди. Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет Капельку.

Дети (зовут Солнышко). Солнышко, отзовись!

Красное, появись! ПРОБЕЛ

Появляется Солнышко НА СОЛНЫШКО

Солнышко. Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья?

Иль, какая случилась беда?

Воспитатель.  Солнышко! Мороз  Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Растения и люди не смогут жить без воды.

СЛАЙД 4. Солнышко. Я вам помогу, мороз разгоню и вашу капельку верну.

СЛАЙД 5. Капелька. Здравствуйте, ребята! Я веселая Капелька, я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю – получится вода.

   А вы знаете, как я капаю?

Капелька. Дети, а сейчас послушайте, как журчит водичка. ПРОБЕЛ

Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель.  Вот как красиво журчит вода.

СЛАЙД 6. Звучит аудиозапись голоса: «Пить, пить, пить»

Воспитатель.  Ребята, кто-то просит пить. Поспешим на помощь. Да это комнатные растения просят пить. Посмотрим, как здесь растения оживают. Да они завяли без воды. Что же нам надо сделать?

Дети. Полить.

СЛАЙД 7. Воспитатель подводит детей к растениям.

Воспитатель (поливает растения).  А растения, что делают с водичкой?

Воспитатель просит напомнить правила полива. Дети поливают растения.

Воспитатель. Ребята, мы напоили растения, а люди пьют воду?

СЛАЙД 8. Воспитатель.  Давайте попробуем руками воду. В этом тазике какая она?

Дети. Холодная.

Воспитатель.  А в другом попробуйте, какая здесь вода?

Дети. Теплая.

Воспитатель.  Да, воду нагревают, она становится теплой, и в теплой воде мы моем руки, стираем, купаем кукол и купаемся сами.

СЛАЙД 9. Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воде, потом отжимают.

Воспитатель.  Что это капает с губки?

Воспитатель.  А как она капает?

СЛАЙД 10. Игра «Плыви, кораблик! »

Дети дуют  на маленький легкий кораблик на воде

СЛАЙД 11. Игра «Что плавает, что тонет.»

Воспитатель предлагает опустить детям яйца от киндер сюрпризом и каштаны в воду. Каштаны тяжелые-они тонут. Киндеры-пустые внутри, они плавают.

СЛАЙД 12. Игра «Цветная вода».

На столе стоят пробирки по количеству детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь возмите кисточку, оокуните в краску и превратите обычную воду в волшебную. Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!"

Воспитатель.  Вот у меня в банке чистая, прозрачная вода, ее можно пить. А в этой банке грязная вода, ее можно пить?

СЛАЙД 13. Игра «Переливание воды из пробирки в пробирку через воронку».

Воспитатель. Дети, посмотрите у меня есть пробирки с узким горлышком.  В такую пробирку очень сложно налить воду. Для этого используют специальный инструмент-лейку.

Дает каждому по пробирке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу». (называет кто кому нальет).

СЛАЙД 14. Воспитатель.  Молодцы, ребята. А теперь вытирайте руки. Нам пора прощаться с нашей Капелькой.

СЛАЙД 15. Воспитатель.  Дети, вам понравилась сказка про маленькую Капельку? Теперь вы знаете, что без воды не смогут жить растения и человек, но грязную воду пить нельзя. А руки мыть лучше в теплой воде.

Использованная литература.

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада- М.:Москва-Синтез, 2008.
  2. Султанова М.: Простые опыты с водой.
  3. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: «Издательство-Пресс», 2006.-64с.
  4. http://ilovedomain.ru/referat/bystro/konspekt-sovmestnoi-igrovoi-deiatelnosti-dlia-detei-rannego-vozrasta/


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....

Игровая деятельность дошкольников во второй младшей группе

Презентация предназначена для использования на родительском собрании во второй младшей группе...

«Использование игр Воскобовича в игровой деятельности с детьми второй младшей группы" ( 19.05.2022)

Представляю игры, для второй младшей группы, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи....