Образовательная ситуация по экологии «Весна идет, весне дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрова Людмила Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии "Весна идет- весне дорогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по экологии «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие познавательного интереса к природе родного края.

Задачи:

 Формировать представления детей о жизни растений, птиц, насекомых, диких животных в весенний период.

Способствовать развитию интереса прогнозировать погоду по народным приметам чувашского края.

 Стимулировать активному участию воспитанников в закреплении и демонстрации приобретенных знаний.

 Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, сопричастности к природе, понимания заботливого и уважительного отношения к природе.

Предварительная работа: чтение произведений Е. Чарушина,  М. Пришвина, Н. Сладкова, Б. Житков, Г. Скребицкова, В .Чаплина, Г. Снегирева, посещение краеведческого музея, чтение энциклопедий.

Материал: презентация «Весна идет, весне дорогу», фильм «Весеннее настроение», значки «Юный эколог»,  карточки с цифрами, солнышко из бумаги, лучики, календарь погоды на март и апрель, ручки, чистая бумага на  каждого ребенка.

Ход: Ребята я вам предлагаю посмотреть фильм. А в конце просмотра мы обсудим, что мы увидели.

Просмотр фильма «Весна идет весне дорогу».

Высказывания детей.

-Правильно ребята, фильм был про весну. Весна замечательное время года, весной обновляется жизнь. Каждый день можем увидеть новые изменения в природе. Весной обновляются чувства. Становится радостно, хочется много гулять.

Ребята, скажите, почему происходят все эти изменения? (тепло)

-А почему весной становится теплее (солнце греет).

Да, благодаря солнечному свету и теплу природа преображается.

Закрепление примет весны

-Ребята, возьмите солнечные лучики и расскажите какие изменения произошли после зимней спячки. (Дети берут солнечные лучики, называют примету весны и на доске приставляют к солнышку).

 Весной столько всего интересных изменений происходит в природе, хочется все время наблюдать, изучать природу. Кто знает, как называют людей, которые изучают, наблюдают за природой.  (экологи ).

- А вы хотите стать юными экологами? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру  «Кто хочет стать экологом?»

Проводится игра викторина «Кто хочет стать юным экологом»

Дети отвечают на вопросы, ответы которых  предложены в презентации ввиде рисунков, выбирают правильный ответ и показывают соответствующее правильному ответу цифру

Вопросы к викторине

вопросы

Варианты ответов

Куда весна приходит раньше

В город

В лес

В поле

На реку

Какая птица прилетает первой

Ласточка

трясогузка

соловей

грач

Какую птицу называют пересмешник

Попугай

скворец

сова

чайка

Какая птица не вьет гнездо

стриж

куккушка

скворец

синичка

Чем кормит птица своих насекомых

листья

трава

Птичье молоко

насекомые

Какая птица цветет дольше всех

гиацинт

хохлатка

меденица

ветренница

Как собирать в лесу цветы

охапками

сорвать один цветок

Сорвать два цветка

полюбоваться

Какой цветок занесен в красную книгу

медуница

прострел

Мать и мачеха

примула

Почему нельзя рвать первоцветы

Не успеет дать семена

Быстро завянут

поругают

Могут быть ядовитые

В какой стадии развития находится бабочка веной

бабочка

гусенница

яйца

куколка

Как можно ловить бабочку

совком

руками

В коробку

Нельзя ловить

В каком месяце сажают огород

март

апрель

май

октябрь

В каком  месяце бывает ледоход

март

апрель

май

декабрь

Детеныши каких животных не живут с мамой

зайца

медведя

лисы

волка

.

Вручение значков «Юный эколог»

Физкультминутка «Веснушки» Дети рисуют друг другу веснушки и резвятся под песню «Веснушки у моей подружки»

Ребята, я вам сейчас, как настоящих экологов, предлагаю провести прогноз погоды на летние месяцы. В народе говорят: «Много снега –много хлеба»

 Мы с вами в течение месяца наблюдали за погодой, делали пометки, изучали народные приметы весны. Вам необходимо  узнать будут ли дождливые дни летом, чтобы вырос хороший урожай хлеба.

Дети считают количество снежных дней в зимние месяцы, чтобы узнать сколько дождливых дней будет летом.

Анализ занятия.

-Какое задание было сложно выполнить?

-С каким заданием вы легко справились?

-С какими явлениями в природе весной вы хотели бы еще познакомиться?

МБДОУ «Детский сад №52» г.Чебоксары

Конспект

открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна идет, весне дорогу!» в старшей группе №1

подготовила воспитатель Петрова Л.В.

Апрель 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Весна идет! Весне дорогу!»

Обобщать и систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развиват...