Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щербинина Светлана Николаевна

Конспект комплексного занятия с использованием

 приемов ТРИЗ в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с использованием

 приемов ТРИЗ в младшей группе

 

Цель: упражнять  детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей

          о временах года и их признаках, закреплять  счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Ход занятия

Восп.:  дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш

          лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:

         Тает снежок, оживает лужок.

         День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной!

Восп.: а какое сейчас время года?

Дети: весна!

Восп.: это значит, мы отправляемся в весенний лес. А чем весенний лес

          Отличается от зимнего?

Дети: В весеннем лесу  теплее; снег тает; на деревьях набухают почки;

          Некоторые животные просыпаются после зимней спячки.

Восп.: ну что ж хорошо. А теперь отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

Дети: ежик

Восп.: тогда, в путь!  Пойдем в гости к ежику

          (на столе вперемешку лежит еда и посуда и одежда)

Восп.: дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного

          неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?

Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим. Давайте посчитаем, сколько посуды, а сколько одежды.

(дети считают)

Восп.: молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы

          пойдем дальше:

          Серый, зубастый,

          По полю рыщет,

          Телят, ягнят ищет.

Дети: волк!

Восп.: правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. Он весь

          Состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют)

          А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (ответы детей)

Восп.: а теперь давайте отдохнем. Представьте, что мы первые весенние

          цветы, которые только собираются цвести:

          наши первые цветки открывают лепестки,

          ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Восп.: а теперь мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие.

          Слушайте загадку:

Маленький, беленький

По лесу прыг-прыг

По снежочку тык-тык.

Дети: зайчик!

Восп.: наш зайчик очень любознательный, он все про всех хочет знать, такой

          же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (медведь, собака, одуванчик, улыбка, машина).

Восп.: пойдем дальше, кто это нас встречает?

Дети: медведь

Восп.: он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко.

          Даже нарисовал много-много солнышек.  Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята?

Дети: желтого!

Восп.: давайте украсим мишкины солнышка желтым цветом.

          (Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышко).

Восп.: какие вы умнички, вы очень порадовали мишку. А вот и последний

          Житель леса, который тоже для нас что-то приготовил. Кто же это?

Дети: Лиса!

Восп.: ребята, похоже лисичка вместо задания приготовила для нас подарок,

          яблоко. Ребята, а для нас одно яблоко много или мало?

Дети: мало.

Восп.: правильно, ведь нас много, и одного яблока нам мало. А для кого

          будет много – одно яблоко?

Дети: для одного

Восп.: а торт -  это много или мало?

Дети: смотря для кого.

Восп.: а ведро воды? Для кого его будет мало?

Дети: для слона.

Восп.: а для муравья?

Дети: много.

Восп.: не беспокойтесь, ребята, наши новые друзья приготовили нам много

          яблок, просто это было еще одно задание.

          Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно?

          (Ответы детей)

          В конце занятии воспитатель угощает детей яблоками.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....