Проект в первой младшей группе на тему: "Птицы"
проект по окружающему миру на тему

Кузина Елена Владимировна

Проект "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx291.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

«Гномики»

 

«Наши пернатые друзья»

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. 
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 

Цель:                                                                                                                    

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:                                                                                                                  

 - Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   

 -Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                                        

 - Обогатить словарный запас детей;                     

 -Активизировать познавательную деятельность;                                              

 -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условияхНаучить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта: познавательный

 

Вид проекта: групповой.        

 

 Срок реализации: две недели (в зимний период);

 

Участники: дети, воспитатели, родители.

 

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

 

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

 

Реализация проекта:

№ П\П

                                 Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой», «У кормушки».      

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

2

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: «Угощение для снегирька», «Птичка невеличка»

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут угощения.

3

 Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование «Башенка с домиком для птичек», «Снегирьки, синички»

Задачи:

-Развитие мелкой моторики.

-Закрепление знаний о строении птиц (голова, туловище, хвост)

-Закрепление цвета

-Развитие умение создавать целое из частей.

Лепка «Птичий двор»

Задачи:

-Развитие мелкой моторики

-Развитие умения скатывать шарики из пластилина, соединять их между собой.

4

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Птицы у кормушки»                                                                                    

   Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

5

  • Чтение художественной литературы о птицах;

Стихотворения «Снегирек», «Воробей».

  • Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи:

-Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. 

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

 

6

Слушание: «Голоса птиц»; «Птичка»;

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Вороны», «Птицы»;    

Задачи:

-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений бега.

-развивать выразительность и красоту движений

 

8

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

-формировать умение концентрировать внимание.

 

9

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц;

10

Оформление буклета «С нами зимуют разные птицы»; «Домашнее задание для родителей»;

Продукты проекта.

-Выставка рисунков и аппликаций детей

-Выставка кормушек и работ, выполненных родителями совместно с детьми;

 

 

 Полученные результаты

 -получены первоначальные представления об образе жизни, о    приспособленности птиц к жизни в зимнее время год

 -проявляется интерес к живой природе, к птицам

 -сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

 - взаимодействие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

проект в первой младшей группе по теме: "Птицы".

познакомить детей с птицами; учить внимательно слушать и наблюдать; познакомить с поведением птиц( летает, прыгает, клюет, смотрит); воспитывать интерес к птицам, радость от общения с ними....

НОД во второй младшей группе на тему « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша. Воспитатель Доронина Т.В.первой категории

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках,   питании.Обучающие  задачи:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему « ПТИЦЫ»

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы «Птицы!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной...

Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления  детей о птицах, среде их обитания....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...