Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукина Татьяна Викторовна

Занятие , организованное на огороде  детского сада. 

Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. 

Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду в грунт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посадка ростков помидоров11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

  для детей подготовительной группы

Тема: «Посадка ростков помидоров»

                                                     Воспитатель:  Лукина Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

2016

Название: «Посадка ростков помидоров»

Цель: Закрепить знания последовательности во время посадки ростков помидоров.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей приему правильной посадки помидора;

- уточнить представление детей о растении помидор;

- закрепить знания об условиях роста растения (земля,вода, свет, тепло);

- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы;

- учить делать выводы;

- ввести в словарь новые слова (пасынки, грунт, удобрение)

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, аккуратно ухаживать за рассадой;

- воспитывать интерес к наблюдениям;

- воспитывать заботу и любовь к природе

Развивающие

- развитие связной речи, мышления;

- развитие умения сравнивать, находить общие и отличительные признаки;

- развитие речи с движением.

Предварительная работа:

Экспериментирование «Отбор семян для посадки», посадка семян,  беседы об овощах, наблюдение за прорастанием семян, зарисовка наблюдений в альбом, установка парника, подготовка грядки (рыхление, удобрение почвы), чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», Джанни Родари «Чиполлино».

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки», «Чье это семечко?».

Материалы:

Рассада помидоров по 1 кусту в горшочке на каждого ребенка, лейки для поливки, совочки, перчатки, опора для помидоров, табличка с надписью «Помидор» и датой посадки, термометр, пугало огородное, рассада других растений (болгарский перец, огурец). Аудиозапись «Пугало» Железновы, музыка из м/ф «Трое из Простоквашино»

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздороваемся с ними

Мотивация.

Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с посылкой.

- Куда я попал?

- Детских садов много, мне необходимо знать точный адрес.

Почтальон что-то ищет и сообщает, что потерял очки. Он просит ребят прочитать адрес на посылке.

- Посылка нашла своего получателя. До свидания, ребята!

Воспитатель: Интересно, что же там может быть?

Открываем коробку, а там письмо и еще одна коробка. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо (письмо зашифровано, необходимо собрать пазл).

Воспитатель открывает коробку, а там угощение из помидор «Божьи коровки».

Вам понравилось угощение от Сеньоры Помидоры.

Целеполагание.

Воспитатель: Какой основной ингредиент этого блюда?

Скажите, откуда берутся помидоры?

А разве сейчас уже могли вырасти помидоры, ведь еще только конец весны?

Ребята, а вы хотите сами вырастить помидоры?

А мы можем уже сейчас посадить наши ростки помидоров?

Скажите пожалуйста, как называется профессия людей, которые занимаются выращиванием овощей? (разводят овощи?) - Овощеводы. (Если цветы разводят — цветоводы, овец — овцеводы).

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы вырастили такую рассаду?

Откуда взяли семена для посадки (как их получают)?

Как отбирали семена для посадки?

Как ухаживали за всходами?

Я предлагаю вам сравнить нашу рассаду помидоров с рассадой других растений. Эту рассаду выращивали другие группы и поделились с нами.

Прочитайте, рассада каких овощных культур у нас есть?

А это семена. Постарайтесь подобрать семена из которых выросла рассада.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель: Что же мы будем делать дальше  с нашей рассадой?

Что нам потребуется для высадки помидоров в грунт?

Сколько всего  необходимо, а как же это мы унесем за один раз, ведь нам надо спускаться по лестнице, держаться за перила. Может нам рассаду куда-то сложить?

Кто понесет лопатки, лейки, перчатки?

Воспитатель. Сейчас мы все дружно идем переодеваться. Не забудьте одеть головной убор.

Вспомним правила безопасности при спуске по лестнице и ходьбе по коридору.

Реализация плана.

Выходя на улицу, дети замечают тачку, а в ней записка.

Ребята, как вы думаете, чем нам может помочь тачка.

Какая интересная подпись С.П. Что она может означать? От кого эта записка может быть.

Как интересно. Мы наверное скоро с ней встретимся. Хотите познакомиться с Сеньорой?

Продолжим свой путь.

На огороде всех встречает Сеньора помидора?

Здравствуйте, я Сеньора Помидора. Вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть и станцевать танец «Пугало».

В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
Во время куплета сидим на корточках подложив руки под щёку. Спим.

Припев:
Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак. (показывают шляпу и пиджак).
Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.
Я вот так машу руками, (Машем руками вперед - назад).
Я ногой трясу вот так. (Трясем ногой).
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать..
Припев:
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
Припев:

После танца Сеньора Помидора дарит детям пугало и спрашивает зачем они пришли на огород.

Сеньора Помидора. А вы раньше когда-нибудь сажали помидоры?

Воспитатель. Сегодня мы будем учиться сажать ростки помидоров в грунт.

Ребята расскажите, как мы готовили землю для посадки.

Скажите, а почему мы сажаем помидоры позже других овощей. Посмотрите все другие грядки уже заняты.

Действительно, все дело в том, что помидоры можно высаживать только тогда, когда температура воздуха не опускается ниже 10 градусов.

Сеньора Помидора. Как же нам удостоверится, что сейчас подходящая температура?

Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть на термометр, что бы убедиться, что помидоры можно высаживать.

Приступим к посадке. Одеваем перчатки.

1. Сначала нужно подрыхлить землю лопаточкой и палочкой сделать лунку.

2. В лунку налить воды, нужно, что бы вода впиталась в землю.

3. Стараемся выкопать росток с землей, что бы не повредить корень.

4. Ставим росточек в лунку, слегка прижимаем и присыпаем землей.

Теперь необходимо установить табличку, что и когда здесь посажено.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие условия необходимы, чтобы вырос хороший урожай? Для чего все это нужно.

Воспитатель. А что еще очень важно?

Сеньора Помидора. Даже пословица есть. «Доброе слово и кошке приятно».

Воспитатель. Мы обязательно будем наблюдать за ростом и развитие наших посадок и продолжать зарисовывать изменения в альбом.

А под действием тепла и солнца, при постоянном поливе, рыхлении рассада вырастет, зацветет, появятся пасынки (по ходу объяснения показываются картинки). Пасынки мы будим отщипывать, потому что они забирают много питательных веществ, необходимых для роста помидоров. Потом появятся плоды, покраснеют и мы соберем урожай.

Сеньора Помидора. Ребята, у меня есть для вас сюрприз — это помидоры разных сортов. А вы знаете какого сорта ваши помидоры? (Магнат, алтайский шедевр)

А из этих помидоров вы можете приготовить что-нибудь вкусненькое. Что можно приготовить из помидор, в какие блюда их добавляют?

Ну а мне пора домой. Спасибо вам ребята, до свидания. (Уходит).

Оценка и рефлексия.

Воспитатель. Расскажите, чем запомнилось вам занятие? Что было особо интересно, что сложно? Чему мы сегодня научились?

Дети здороваются с гостями

Дети говорят, что в детский сад.

ул.Передовиков 29к3 д/с 25, гр№6.

Дети читают адрес на посылке и говорят, и сообщают, что она для них.

Благодарят почтальона и прощаются с ним

Дети высказывают свои предположения.

Расшифровывают письмо и читают его.

«Ребята, здравствуйте. Я Сеньора Помидора. Посылаю вам сюрприз. Ждите меня в гости.»

Дети пробуют угощение, говорят о своих ощущениях.

Помидоры.

Ответы детей (растут, в магазине…)

Дети предполагают, что помидоры выросли в теплице, их привезли из теплых стран.

Дети высказывают свое мнение.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают. Если не получается, дается подсказка, дети образуют слово по аналогии).

Рассказ детей.

Дети сравнивают рассаду, находят сходства и различия.

Дети соотносят семена с рассадой.

Дети рассказывают алгоритм действий.

Дети называют (лопатка, лейка, перчатки, чтобы не запачкать руки)

Дети предлагают варианты. (Необходимо вывести детей, что бы они вспомнили про посылку и предложили использовать коробку).

Дети помогают сложить рассаду в коробку. Дети выбирают ответственных считалкой или по договоренности или решают нести каждый свои вещи. (Рассаду скорее всего понесет воспитатель).

Все идут переодеваться.

Дети называют.

Дети читают записку. «Надеюсь, это вам пригодиться. Жду встречи С.П.»

Дети предлагают варианты. Складывают вещи в тачку.

С.П. - это Сеньора Помидора.

Дети делятся своими пожеланиями.

Дети здороваются.

Танцуют танец.

Дети сообщают, что пришли сажать помидоры.

Ответы детей.

Дети рассказывают, что землю перекапывали, рыхлили, удобряли.

Дети вспоминают, что помидоры — теплолюбивое растение и не выносит холодов.

Предположения детей.

Дети определяют температуру воздуха.

Приходят к выводу, что помидоры сажать можно.

Дети следят за посадкой одного куста помидор.

Берут каждый по ростку и самостоятельно высаживают на отмеченное место.

Воспитатель и Сеньора Помидора помогают.

Устанавливают табличку.

Дети отвечают. Солнце — дает тепло и свет. Вода — питание. Воздух, чтобы растения дышали. Земля — питание, которое помогает расти.

Наша забота и бережное отношение.

Дети рассматривают картинки, слушают объяснения.

Дети рассматривают помидоры.

Называют известные им сорта помидоров.

Дети перечисляют блюда из помидоров.

Дети прощаются.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»

Конспект непрерывно образовательной деятельности              Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...