Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вальтер Светлана Валерьевна

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_na_temu_voda.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации

совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

База проведения: МБДОУ №8

Провела: Вальтер Светлана Валерьевна

Тема: по Экологическому образованию на тему «Путешествие капельки».

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014г.; ФГОС ДО;

Николаева С. Н. программа экологического воспитания дошкольников; Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.

Оборудование: набор баночек, гуашь цветная, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки, ложечки.

Средства:

  • Игровые: подвижная игра «Капельки и тучка», пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
  • Наглядные: иллюстрации на тему «Вода везде», «Для чего нужна вода», «Экономь воду».
  • Литературные: стихотворение: «Тучка».
  • Практический: самостоятельная деятельность детей (опыты)
  • Словесные: художественное слово (вопросы, беседа, рассказ)
  • Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», Dan Gibson «Шум дождя и плеск воды».

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Обучающие:  

  1. Формировать представления детей о свойствах воды.
  2. Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.
  2. Воспитывать    аккуратность, бережное отношение к воде.

Развивающие:

  1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
  2. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
  1. Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.)
  2. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
  3. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Этапы деятельности, методы и приемы

Содержание деятельности воспитателя

Действия, деятельность педагога

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

I ЭТАП

Вводно-организационный

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Приветствие, установление зрительного контакта.

- Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного.

Создаю атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей

- В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.

Вовлекаю в слушание.

Садятся полукругом на ковре. Слушают.

Получают информацию.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

II ЭТАП Мотивационно-побудительный.

Работа над темой занятия. Беседа о

Значении воды.

- А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки. (Dan Gibson - Шум дождя и плеск воды)

- Как вы думаете, что это за мелодия?

- Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода?

- Правильно. Для человека, для животных, растений, рыб.

- Как мы её используем? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Давайте представим, что мама вам купила в магазине большое красное яблоко. Как вы думаете, можно его сразу кушать?

- Можно ли сразу после прогулки садиться за стол и обедать? Почему?

- А какой у нас есть помощник, когда мы моем руки?

Эмоционально включаю в действие, слушание. Вовлекаю в совместную деятельность.

Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза. Музыкально-подвижная игра

- Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит.

Музыкальная подвижная игра «Капельки и тучка».

(Под музыку Г. Свиридов «Дождик», напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (поднимают приготовленные ленточки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяют ленточки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большое море (раздаю длинную ленточку, дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют попарно). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. (Подбежали к маме Тучке.

Наблюдаю за детьми во время выполнения задания.

Эмоционально включаю в действие, предупреждаю утомляемость.

Активно играют.

Демонстрируют физическую активность.

Берут на себя роль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыт.

Восприятие и усвоение нового

- Ребята, давайте послушаем Машу, она нам хочет рассказать стихотворение «Тучка» (автор В. Берестов.).

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу радуга смеется.

Вовлекаю в совместную деятельность.

Работают все вместе. Рассказывают.

Переносят полученный опыт вовремя одной деятельности в другую деятельность.

Осваивают последовательность действий.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Практическая работа. Опытно-поисковая деятельность

- А давайте посмотрим какими свойствами обладает наша вода:

1 опыт:  

- Вода прозрачная.

Ставлю 2 стаканчика (с водой и соком) и ложу в каждый ложечку, и спрашиваю:

- В каком стаканчике видно ложечку? А почему в другом не видно?

- Правильно. Потому что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

2 опыт: Вода меняет цвет.

- А давайте мы сейчас превратимся в фокусников и посмотрим, как вода окрашивается в разные цвета. Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

- А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? Правильно окрасилась в разные цвета.

Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирую любознательность, интерес.

Способствую тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Ввожу элемент новизны.

Предоставляю возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.

Наблюдают за действием воспитателя и других детей.

Ищут, находят решение.

Наблюдают за преобразованием.

Выражают собственные суждения.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

Закрепление изученного в игровой форме. Беседа.

- Давайте подумаем, для чего еще нужна вода в нашей жизни?

- Правильно. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. А вы маме помогаете стирать? Покажите, как вы умеете стирать?

Проведение, пальчиковой гимнастики «Большая стирка».

Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

- Молодцы.

- Давайте прислушаемся. Слышите? («Помогите, помогите! Закройте меня, закройте меня!») Кто-то просит о помощи?

- Как вы думаете, кто это?

-Правильно, капельки воды просят о помощи.

- А что надо сделать, чтобы им помочь?

- Закрыть кран. А для чего мы это должны сделать?

- Правильно, воду нужно экономить и относиться к ней бережно, потому что вода имеет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить.

Эмоционально включаю в действие.

Вовлекаю в совместную деятельность.

Согласовываю с детьми действия, их последовательность.

Активно играют словами.

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Рассказывают на память стихотворение.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Как путешествует капелька?

- Какое нам правило подсказала капелька, для того, чтобы ее сберечь?

- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.

Инициирую общее обсуждение.

Активизирую обсуждение.

Проявляю уважение к детским высказываниям.

Выражаю признательность.

Поощряю детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Слушают.

Выражают собственные мысли.

Обобщают.

Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...