Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Саурская Елена Дмитриевна

Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.odt25.69 КБ
Файл beregite_prirodu.odt25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»

(экологическое воспитание)

Цель:

1. Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

3. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей

человека действительности.

Предварительная работа

Группа разбивается на две команды. В каждой команде есть свой капитан. Столы, за которыми сидят участники игры, расположены в виде квадрата. У каждого капитана колокольчик, звеня которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон, который вставляется в наборное полотно команды. По количеству жетонов определяется команда-победитель, которая награждается медальками (шоколадными).

Членами команд являются и родители (2-3 человека в каждой команде). Родители помогают детям, если какое-то задание вызывает у них затруднение, и выполняют специальные задания для родителей.

Оборудование: конверты с заданиями, чёрный ящик с животными внутри, 2 набора с картинками животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу, 2 звоночка, наборное полотно, шоколадные медальки, эмблемы, игра «Танграм» (4 набора), зашифрованные слова (2 комплекта)

                                                ХОД

1.Звучит музыка. (Дети входят в зал)

Ведущий: Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Брейн-ринг». Название игры «Берегите природу». Как вы поняли, наша игра посвящена бережному отношению к животным, растениям, птицам.

Объясняю правила игры. Я зачитываю задание Вы обсуждаете, а когда ответ будет готов, капитан звенит звоночком. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон.

А сейчас команды поприветствуйте друг  друга.

2.Приветствия команд

1 команда

В команде «Маленьких лесников»

Каждый свами сразиться готов.

Мы тайны  лесные отлично знаем

И вас сегодня мы обыграем.

2 команда

Что ж, отвечаем на приветствие ваше.

Мы знаем, что лес-богатство наше.

Наш «Зелёный патруль» и тут, и там.

И нас обыграть не позволим вам.

(Представить капитанов каждой команды)

(Дети садятся за столы)

3.Задание для капитанов «Подумай, ответь»

1) Книги тоже умеют  говорить. А одна из них даже кричит. Как называется эта книга?

(«Красная книга»)

2)О чём рассказывает «Красная книга»?

3)А какая книга горько плачет?

(«Чёрная книга»)

4)Какие животные занесены в Чёрную книгу?

Ведущий: Мы много вам рассказывали о животных, растениях, птицах, которых осталось мало. Отметили их на карте и рисовали их. А сейчас проверим ваши знания.

4.Домашнее задание: «Расскажи стихотворение»

1)Знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя

Хоть она и велика,

Но ранима и хрупка.

2)Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

3)Пчёлка в поле и в саду

Обучает нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

4)У природы круглый год

Обучаться нужно.

Она весь маленький народ

Обучает дружбе.

5.Загадки из конверта

1)Я гляжу у самых ног фиолетовый цветок.

Я хотел сорвать, да жалко.

Пусть растёт в лесу (фиалка)

2)Никогда не спит, мышей сторожит.

Среди камышей живёт

Это – камышовый (кот)

3)Между кустиков морошки

Появились чудо – крошки.

Это птенчики – цыплятки,

Дети белой (куропатки)

4)Гордый, быстрый и пятнистый

Гордо смотрит  он на нас.

Кот огромный, снежный (барс)

5)Есть клешни, но нет усов.

Угадайте, кто таков?

Встретит рыбку, цап – царап.

Боком – боком ходит (краб).

6)У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

Толстый маленький (тюлень).

7)Огромный клюв у птицы этой,

А В нём большой мешок – карман.

Её прожорливее нету.

Зовётся птица – (пеликан).

8)Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят (черепахи).

6.Пантомима «Попробуй , отгадай»

(одна команда по картинке изображает животное, другая команда отгадынает кто это,  картинки: лягушка, медведь, волк, , заяц, ёж, пингвин, лошадка, кошка, воробей).

7.Чёрный ящик

(дети отгадывают, что лежит в ящике)

1)С рожками, с бородкой,

Хвост совсем короткий,

Забодает, если зол.

Это горный (козёл).

2)Резво скачет она в поле,

Хорошо ей жить на воле.

Густая грива, шёрстка гладка.

Пржевальского (лошадка).

3)Ползёт, извивается,

Опасно кусается,

В пасти яд притая .

Кто же это – (змея).

4)Его спина, как ночь черна, .

Его живот белей, чем лёд.

Живёт где холод, среди льдин

Императорский (пингвин).

5)В море весело плывут,

Поиграть с собой зовут,

Над водой мелькают спины,

И катают нас (дельфины).

6)Может хвостик подарить,

В норке быстро спрятаться

Может только (ящерица)

7)Ему постричься бы пора.

Шерсти целая гора.

С детства стричься не привык

Длинношёрстый (овцебык).

8)Днём сидит он, как слепой,

А как вечер за разбой.

У листка листок пришпилен,

Что живёт там дядя (филин)

9)С этим зверем шутки плохи,

С этим зверем не до игр.

Чёрно-желтый ,полосатый

Да еще усатый  (тигр)

10)Что за мишка в очках на носу

Живет в далеком Тибетском лесу.

Узнали его, назови тогда

Это белый(панда)

8.Игра-соревнование «Кто быстрее»

(дети выбирают животных, растения ,птиц, входящих в Красную книгу)

9.Занимательные вопросы из конверта

1)Кто бегает быстрее всех? (гепард)

2)Какую ягоду называют «царицей ягод»? (земляника)

3)Кто доктор в лесу? (дятел)

4)Кого называют санитаром леса ?( муравья)

5)Симпатичный зверек, известный под названием ракоед и полоскун (енот)

6)Пушной лесогрыз  (бобр)

7)Усатая рыба (сом)

8)Какую птицу называют «лесной газетой»? (сорока)

9)Какая птица не ходит ,а  прыгает?(воробей)

10)У кого усы длиннее ног? (у таракана)

11)Первые цветы в начале весны (подснежники)

12)Сколько ушей у трех мышей? (6)

13)Гуляют по дорожке 4 вороньи ножки. Сколько ворон?(2)

14)Растения кипяток (крапива)

15)Жилище волка (логово)

16)Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок не плавает)

17)У какой птицы зимой появляются птенцы? (клест)

18)Летели 3 страуса. Охотник одного убил .Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

19)Кто носит шляпу на ноге? ( гриб)

20)Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (петух яйца не несет)

10.Игра-соревнование «Сложи картинку»

Дети складывают фигуру дятла (игра «Тонграм»)

11.Задания для родителей.

Переставить слоги так, чтобы получилось название животного, птицы или растения, входящих в «Красную книгу»

Ропакутка (куропатка)

Палькуница (купальница)

Яцащери (ящерица)

Лижежуца (жужелица)

чиккольлоко (колокольчик)

пачехаре (черепаха)

ниственнлица  (лиственница)

тросальба (альбатрос)

12. Песня «Добрый лес»

13.Домашнее задание: «Расскажи стихотворение»

1)Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце  ,дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

2)Мы хотим , чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речки серебрились,

Чтобы зайчики резвились,

На грибах всегда была роса.

3)Мы хотим  ,чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

А под елкой жил колючий еж.

Чтобы бабочка летала,

Чтобы радуга сверкала,

Это мир , в котором ты живешь!

4)Прости нас маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Простите нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы так редки.

14.Конец игры.

Жюри подводит итоги.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»

(экологическое воспитание)

Цель:

1. Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

3. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей

человека действительности.

Предварительная работа

Группа разбивается на две команды. В каждой команде есть свой капитан. Столы, за которыми сидят участники игры, расположены в виде квадрата. У каждого капитана колокольчик, звеня которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон, который вставляется в наборное полотно команды. По количеству жетонов определяется команда-победитель, которая награждается медальками (шоколадными).

Членами команд являются и родители (2-3 человека в каждой команде). Родители помогают детям, если какое-то задание вызывает у них затруднение, и выполняют специальные задания для родителей.

Оборудование: конверты с заданиями, чёрный ящик с животными внутри, 2 набора с картинками животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу, 2 звоночка, наборное полотно, шоколадные медальки, эмблемы, игра «Танграм» (4 набора), зашифрованные слова (2 комплекта)

                                                ХОД

1.Звучит музыка. (Дети входят в зал)

Ведущий: Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Брейн-ринг». Название игры «Берегите природу». Как вы поняли, наша игра посвящена бережному отношению к животным, растениям, птицам.

Объясняю правила игры. Я зачитываю задание Вы обсуждаете, а когда ответ будет готов, капитан звенит звоночком. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон.

А сейчас команды поприветствуйте друг  друга.

2.Приветствия команд

1 команда

В команде «Маленьких лесников»

Каждый свами сразиться готов.

Мы тайны  лесные отлично знаем

И вас сегодня мы обыграем.

2 команда

Что ж, отвечаем на приветствие ваше.

Мы знаем, что лес-богатство наше.

Наш «Зелёный патруль» и тут, и там.

И нас обыграть не позволим вам.

(Представить капитанов каждой команды)

(Дети садятся за столы)

3.Задание для капитанов «Подумай, ответь»

1) Книги тоже умеют  говорить. А одна из них даже кричит. Как называется эта книга?

(«Красная книга»)

2)О чём рассказывает «Красная книга»?

3)А какая книга горько плачет?

(«Чёрная книга»)

4)Какие животные занесены в Чёрную книгу?

Ведущий: Мы много вам рассказывали о животных, растениях, птицах, которых осталось мало. Отметили их на карте и рисовали их. А сейчас проверим ваши знания.

4.Домашнее задание: «Расскажи стихотворение»

1)Знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя

Хоть она и велика,

Но ранима и хрупка.

2)Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

3)Пчёлка в поле и в саду

Обучает нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

4)У природы круглый год

Обучаться нужно.

Она весь маленький народ

Обучает дружбе.

5.Загадки из конверта

1)Я гляжу у самых ног фиолетовый цветок.

Я хотел сорвать, да жалко.

Пусть растёт в лесу (фиалка)

2)Никогда не спит, мышей сторожит.

Среди камышей живёт

Это – камышовый (кот)

3)Между кустиков морошки

Появились чудо – крошки.

Это птенчики – цыплятки,

Дети белой (куропатки)

4)Гордый, быстрый и пятнистый

Гордо смотрит  он на нас.

Кот огромный, снежный (барс)

5)Есть клешни, но нет усов.

Угадайте, кто таков?

Встретит рыбку, цап – царап.

Боком – боком ходит (краб).

6)У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

Толстый маленький (тюлень).

7)Огромный клюв у птицы этой,

А В нём большой мешок – карман.

Её прожорливее нету.

Зовётся птица – (пеликан).

8)Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят (черепахи).

6.Пантомима «Попробуй , отгадай»

(одна команда по картинке изображает животное, другая команда отгадынает кто это,  картинки: лягушка, медведь, волк, , заяц, ёж, пингвин, лошадка, кошка, воробей).

7.Чёрный ящик

(дети отгадывают, что лежит в ящике)

1)С рожками, с бородкой,

Хвост совсем короткий,

Забодает, если зол.

Это горный (козёл).

2)Резво скачет она в поле,

Хорошо ей жить на воле.

Густая грива, шёрстка гладка.

Пржевальского (лошадка).

3)Ползёт, извивается,

Опасно кусается,

В пасти яд притая .

Кто же это – (змея).

4)Его спина, как ночь черна, .

Его живот белей, чем лёд.

Живёт где холод, среди льдин

Императорский (пингвин).

5)В море весело плывут,

Поиграть с собой зовут,

Над водой мелькают спины,

И катают нас (дельфины).

6)Может хвостик подарить,

В норке быстро спрятаться

Может только (ящерица)

7)Ему постричься бы пора.

Шерсти целая гора.

С детства стричься не привык

Длинношёрстый (овцебык).

8)Днём сидит он, как слепой,

А как вечер за разбой.

У листка листок пришпилен,

Что живёт там дядя (филин)

9)С этим зверем шутки плохи,

С этим зверем не до игр.

Чёрно-желтый ,полосатый

Да еще усатый  (тигр)

10)Что за мишка в очках на носу

Живет в далеком Тибетском лесу.

Узнали его, назови тогда

Это белый(панда)

8.Игра-соревнование «Кто быстрее»

(дети выбирают животных, растения ,птиц, входящих в Красную книгу)

9.Занимательные вопросы из конверта

1)Кто бегает быстрее всех? (гепард)

2)Какую ягоду называют «царицей ягод»? (земляника)

3)Кто доктор в лесу? (дятел)

4)Кого называют санитаром леса ?( муравья)

5)Симпатичный зверек, известный под названием ракоед и полоскун (енот)

6)Пушной лесогрыз  (бобр)

7)Усатая рыба (сом)

8)Какую птицу называют «лесной газетой»? (сорока)

9)Какая птица не ходит ,а  прыгает?(воробей)

10)У кого усы длиннее ног? (у таракана)

11)Первые цветы в начале весны (подснежники)

12)Сколько ушей у трех мышей? (6)

13)Гуляют по дорожке 4 вороньи ножки. Сколько ворон?(2)

14)Растения кипяток (крапива)

15)Жилище волка (логово)

16)Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок не плавает)

17)У какой птицы зимой появляются птенцы? (клест)

18)Летели 3 страуса. Охотник одного убил .Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

19)Кто носит шляпу на ноге? ( гриб)

20)Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (петух яйца не несет)

10.Игра-соревнование «Сложи картинку»

Дети складывают фигуру дятла (игра «Тонграм»)

11.Задания для родителей.

Переставить слоги так, чтобы получилось название животного, птицы или растения, входящих в «Красную книгу»

Ропакутка (куропатка)

Палькуница (купальница)

Яцащери (ящерица)

Лижежуца (жужелица)

чиккольлоко (колокольчик)

пачехаре (черепаха)

ниственнлица  (лиственница)

тросальба (альбатрос)

12. Песня «Добрый лес»

13.Домашнее задание: «Расскажи стихотворение»

1)Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце  ,дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

2)Мы хотим , чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речки серебрились,

Чтобы зайчики резвились,

На грибах всегда была роса.

3)Мы хотим  ,чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

А под елкой жил колючий еж.

Чтобы бабочка летала,

Чтобы радуга сверкала,

Это мир , в котором ты живешь!

4)Прости нас маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Простите нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы так редки.

14.Конец игры.

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб Брейн-Ринг «Наш дом – природа»

Цель: создать условия для творческой активности детей и родителей;Создать благоприятный микроклимат во время проведения досуга. Задачи: -закрепить знания детей о живой и неживой природе;-развиват...

Интеллектуальная игра для дошкольников «Брейн–ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»

Игра проводилась с целью привлечения внимания детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения.  В интеллектуальной игре приняло участие по 5 воспитанников подготовительной группы из 6 дет...

Деловая игра для родителей «Брейн-ринг» «Финансовая грамотность дошкольников»

в данной публикации представлены игровые задания по экономике для родителей...

Настольная игра для детей старшего возраста "Береги природу"

Настольная игра для детей старшего возраста "Береги природу"...

Игра для педагогов "Брейн - ринг" "Знатоки Программы"

С тех пор, как существует мирозданье,                     Такого нет, кто б не нуждался в знанье.            ...