Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности " Волшебная соль".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие для старшей группы по опытно-экспериментальной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_opytno.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль».

Цель: систематизировать представление детей о соли и его свойствах.

Задачи: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят, встают в круг.

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем и к гостям здороваться пойдем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте отгадать.

На столе стоит всегда,

Внешне белая она.

И на вкус не вкусна,

Но в пищу - каждому нужна.  

Что это?  (Соль). Да, правда – это соль. Сегодня мы с вами поговорим о соли. Ребята, посмотрите на экран.  ( показ слайдов )

Воспитатель: Соль- это полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Наша природа имеет огромный запас поваренной соли. Раньше соль добывали вручную, лопатами.  А потом их сменили врубовые машины, комбайны и экскаваторы. Соль добывают из недра земли. Они появились там очень давно и образовали горы. После выемки соли на их местах начинают образовываться высокие и просторные пещеры, которые напоминают сказочные хрустальные залы. Далее соль попадает на химкомбинаты, расфасовывается.  Далее мы их можем увидеть вот в  таком вот виде на прилавках наших магазинов.

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.  А кто работает в лабораториях? (ученые). Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят опыты. А опыты будем ставить с солью. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая и т.д.). Подойдите, пожалуйста, к столу и занимайте свои места.

1 опыт.  Ребята, давайте определим есть ли у соли запах? Возьмите стаканчики и понюхайте.  Есть ли у соли запах? (ответы  детей). Значит, соль без запаха.  (поставить табличку с изображением носа на доску).  Хорошо, молодцы.

2 опыт. Какая соль на вкус? Как можем узнать? ( ответы детей). Правильно, нужно попробовать. Попробуйте. ( ответы). Правильно, соль соленая. ( поставить табличку с изображением рта на доску).

3 опыт. А теперь насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали? Насыпали или налили? ( ответы детей). Значит соль какая? ( сыпучая, рассыпчатая). (поставить табличку с изображением зернышка на доску).

4опыт. Теперь, ребята, посмотрите соль через увеличительное стекло. На что похожа соль? ( кристаллики, крупинки). Хорошо, молодцы. ( поставить табличку с изображением кристалла  на доску).

5 опыт.  Ребята, а как вы думает, растворяется ли соль в воде? (ответы). Как проверить?  ( ответы детей). Возьмите стаканчики с водой и насыпьте в нее ложечку соли, размешайте, что произошло? ( соль растворилась). Значит, соль растворяется в воде.  ( поставить табличку с изображением стаканчика с водой на доску).

6 опыт. Ребята, а как вы думаете тонут ли предметы в соляной воде? (ответы). А давайте проверим. Вот у меня перед собой стоят два стакана с водой. В одном стакане вода простая, а в другом- соленая. Сейчас мы с вами попробуем узнать , что будет с яйцом, если его опустить  в воду. Сначала опустим яйцо в чистую воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно). А теперь опустим яйцо в соленую воду. Что произошло с яйцом? ( оно плавает на поверхности). Значит, многие предметы в соленой воде не тонут. ( поставить табличку с изображением яйца со стаканом на доску)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. ( дети перечисляют свойства соли по таблице). Соль без запаха, на вкус соленая, рассыпчатая,  похожа на кристаллики, растворяется в воде, многие предметы не тонут в соленой воде).

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна соль? (ответы детей: солят еду, для заготовок, можно чистить посуду, полоскать горло, чтобы не болело). Ребята, соль также незаменимый помощник зимой в гололед. Как вы думаете, почему? ( соль растапливает лед). А как,  мы сейчас с вами узнаем. Я положу вам на блюдца кусочки льда, а вы посыпьте их солью. Послушайте, что происходит. ( ответы детей). Соль начинает трещать. Вот так соль начинает растапливать лед. Молодцы, ребята.

Мы сегодня очень много узнали о соли. А теперь из ученых снова превращаемся в ребят и возвращаемся в наш любимый детский сад. Подойдите ко мне. Вы ребята все молодцы. Хорошо поработали.

Ребята, какое задание было самым трудным? Что вы не знали, а сейчас узнали? ( ответы детей).

 А на следующих занятиях мы продолжим исследовать предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Удивительная соль».

Создание социальной ситуации развития в  условиях опытно – экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Волшебная соль"

Данное занятие способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обогащает причинно-следственные зависимости, учит делать выводы. Формирует у детей исследовате...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» для детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело п...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»

Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...