Развитие профориентации у дошкольников.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соловьева Екатерина Леонидовна

Вашему вниманию представлен проект по профориентации дошкольников "Юные поварята".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_proforientatsii_doshkolnikov.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация дошкольников. Проект «Юные поварята»

Часто воспитатели задают себе вопрос: Кто вырастет из этого малыша? Какую профессию он выберет?

Зачастую, воспитатели зная интересы ребенка, его способности, определяют какую профессию ребенок выберет в будущем.

В детском саду применяются различные методы и приемы, которые позволяют раскрыть потенциал ребенка, его способности;  они направлены на развитие познавательной активности детей.

В современной системе образования очень важно, чтобы ребенок изначально имел первоначальные представления о профессиях, их специфике. Именно детский сад является первой ступенькой высокой лестницы образования. Здесь дети получают огромный объем информации, в том числе и о профессиях. Эти знания помогают в будущем сделать выбор, который определит дальнейший путь, личностный рост ребенка в разных видах деятельности. Знания, полученные в детском саду  помогают в выборе будущей профессии. Казалось бы это невероятно, приведу пример. Вспоминая себя, в садике нам рассказывали о профессии воспитатель. Я загорелась этой профессией и хотела стать воспитателем. Садила своих подружек в кружок и объясняла им что-то.  

Вашему вниманию представляю проект по профориентации «Юные поварята»

Актуальность проекта: Очень часто современные школьники сталкиваются с проблемой выбора профессии по окончанию школы. Именно поэтому одной из задач дошкольного образования является ранняя профориентация детей. Она позволяет сформировать представления о разных видах деятельности: Я буду космонавтом, поваром, актрисой, водителем- часто слышим мы от детей. Что для этого нужно, какими качествами должен обладать человек той или иной профессии? Задача воспитателей и родителей дать в полном объеме эти знания, чтобы ребенок стремился и мечтал быть поваром, автослесарем, руководителем, воспитателем и т.д. Данный проект направлен на всестороннее изучение профессии «Повар»; развитие познавательной активности у детей.

Цель: сформировать в полном объеме представление о профессии «Повар»; формирование профориентации у дошкольников.

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к труду работников кухни; положительное отношение к трудовой деятельности;

- формировать представление об особенностях трудовой деятельности повара; познакомить с историей кулинарного дела;

-развивать познавательную активность, интерес к профессии повара.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Планируемые результаты:

-у детей сформированы представление об особенностях организации трудовой деятельности работников кухни, в частности повара; о взаимосвязях разных видов трудовой деятельности;

-родители активно участвуют в ранней профориентации дошкольников (организация экскурсии на кухню, пошив спецодежды, совместное участие в сюжетно-ролевой игре);

- воспитатели тесно взаимодействуют с родителями для достижения общей цели: профориентации у детей.

Этапы проекта:

1 Организационный: составление тематического плана, подборка соответствующей литературы, наглядного материала; организация экскурсии на кухню, организация встречи с представителями профессии «Повар», организации сюжетно-ролевой игры совместно с родителями «Кафе» с приготовлением блюд; пошив спецодежды для сюжетно-ролевой игры.

2 Практический: изучение материала в соответствии с заданным планом.

Познавательное развитие: Знакомство с трудовой деятельностью профессии «Повар»; историей кулинарного дела (мастер кулинарии 2600 лет до нашей эры); в каких учебных заведениях учат на повара. (беседы, дидактические игры, презентация, встреча с преподавателем техникума, экскурсия на кухню)

Социально-коммуникативное: организация встречи с представителями данной профессии; сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность по изученной теме

- рисование на тему «Я будущий повар»

-лепка «Мое любимое блюдо»

- конструирование «Кафе»

Речевое развитие: активизация и пополнение словаря; составления рассказа и его презентация «Моё любимое блюдо».

Физическое развитие: вовлечение детей в реальную ситуацию в процессе сюжетно-ролевой игры «Кафе» ( приготовление заказанных блюд из меню).

3 Заключительный: подведение итогов. Рефлексия.

Результат реализации проекта.

Дети с большим интересом участвовали в проекте. Пополнили свои знания о профессии «Повар», ответили на ряд вопросов по данной теме: какими качествами должен обладать человек данной профессии, какие учебные заведения нужно окончить, чтобы стать поваром; историей кулинарного дела. При подведении итогов 5 детей высказали мнение о том, что в будущем хотят стать поваром и открыть свой ресторан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы ранней профориентации на логопедических занятиях по развитию речи старших дошкольников

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Путешествие в Город Веселых профессий"...

Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно-речевое развитие.

Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но информирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способству...

Выступление на Муниципальном Методическом Объединении "Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно речевое развитие"

laquo;Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно-речевое развитие» К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста им...

ДОП по познавательному развитию "Профориентация дошкольников"

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста, расчитанная на два учебных года (5-6 лет, 6-7 лет)....

Ранняя профориентация старших дошкольников через познавательно-речевое развитие «Мы будущее Югры!»

Ранняя профориентация старших дошкольников через познавательно-речевое развитие«Мы будущее Югры!»...

Развитие познавательной активности дошкольников по ранней профориентации в разных видах деятельности

Одной из главных задач современного образования является формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию. Этому содействует целенаправленная профориентационная работа н...

Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательное развитие.

Целью ранней профоринтации дошкольников является расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к трудовой деятельности взрослых....