Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром.
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарова Анна Владимировна

Все родители хотят развить в своих детях умение общаться, творческие способности и высокий интеллект. Как же это сделать правильно. В этом нам помогут обучающие игры. Ребенок узнает об окружающем мире через определенные источники информации и путем чувствительного восприятия. Игра является одним из способов познания окружающего мира. В процессе игры ребенку легче спланировать свою деятельность и усвоить норму поведения. В  игре могут решаться некоторые задачи, такие как: формирование и развитие способностей, воли, характера ребенка, насыщая его знаниями. При этом происходит взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений между детьми.

Когда я планирую дидактическую игру по ознакомлению детей с социальной действительностью, то создаю условия, при которых происходит воздействие на нравственно-волевое развитие и формирование его положительного отношения к окружающему миру. Например, дидактическая игра «Правильные поступки» воспитывает в ребенке представления о отрицательных  и положительных  поступка в жизни человека. На основе стихов В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Это картинки, на которых  дети поступают хорошо или плохо.  В ходе игры  ребята должны рассмотреть и оценить действия детей .И отложить  в одну сторону отрицательные в другую положительные поступки. Нужно  оценить обстановку исходя из собственного опыта и правил поведения. Развиваются умения сопереживать, прийти на помощь, то есть формируется позиция ребенка  в бытовой среде. Обогащение опыта дошкольника происходит на оценке ребенком событий и формирует отношение к обществу.

Так же дидактические игры, которые связанны с работой людей, знакомят детей с социумом. Детям можно представить, игру «профессии». Это большая карта, состоящая из картинок с изображёнными на них общественными учреждениями.  Двигаясь по дорожке, ребенок называет профессию человека, который работает там.  В этой игре выявляются представления детей о том, где работают взрослые люди и знания специальностей. Например, учитель работает в школе, он учит детей, врач работает в больнице, он лечит людей.  В этой игре включено ознакомление детей с механизмами, помогающими труду людей.  От игры к игре происходит мыслительная деятельность детей.  После каждой пройденной темы составляю комплекс игр на обработку полученных знаний, умений и навыков. 

Строитель.

Цель.  Выявить уровень знания детей о профессиях строителей, машинах, помогающих строить дом. Процесс постройки. Закрепить знания порядкового  счета.

Материал.  Картинки с изображением машин, помогающих при строительстве дома.

Задания. 1.Отобрать из предложенных материалов необходимые для постройки «дома». 

                   2. Установить последовательность постройки

                   3. Построить «дом».

                                                 

 

                                         Домик для животного.

Цель. Закрепить знания детей об особенностях жизни диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют.

Материал. Картинки с изображениями домов животных (Муравейник, улей, гнездо птицы и т.п.). Стройматериалы (веточки, травинки, пух, листья и т.д.) самих животных.

Задания. 1.Выбрать животное то, кому вы хотите помочь.

2.  Выбрать из предложенного стройматериала только то, что нужно для вашего животного.

3. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием , и сумеет о

4. Рассказать о своем выборе.

Правила игры

1.В игру играют в командах(3 команды по 2-3 человека)

объяснить свой выбор.

 

                                                   Собери растение.

Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Материал. Картинка с изображением лужайки (без цветов, травы) и прорезями для растений, разрезные части растения ( корень, стебель, листья и т.д.)

Задания. 1. Вспомнить, какого строение растения.

                  2. Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения.

                  3. Собрать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку.

Правила. 1. Количество играющих 4-6 человек.

                  2. Выигрывает тот, кто быстро и правильно собрал свое растение и посадил его на лужайку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igra.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

           Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром.

Все родители хотят развить в своих детях умение общаться, творческие способности и высокий интеллект. Как же это сделать правильно. В этом нам помогут обучающие игры. Ребенок узнает об окружающем мире через определенные источники информации и путем чувствительного восприятия. Игра является одним из способов познания окружающего мира. В процессе игры ребенку легче спланировать свою деятельность и усвоить норму поведения. В  игре могут решаться некоторые задачи, такие как: формирование и развитие способностей, воли, характера ребенка, насыщая его знаниями. При этом происходит взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений между детьми.

Когда я планирую дидактическую игру по ознакомлению детей с социальной действительностью, то создаю условия, при которых происходит воздействие на нравственно-волевое развитие и формирование его положительного отношения к окружающему миру. Например, дидактическая игра «Правильные поступки» воспитывает в ребенке представления о отрицательных  и положительных  поступка в жизни человека. На основе стихов В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Это картинки, на которых  дети поступают хорошо или плохо.  В ходе игры  ребята должны рассмотреть и оценить действия детей .И отложить  в одну сторону отрицательные в другую положительные поступки. Нужно  оценить обстановку исходя из собственного опыта и правил поведения. Развиваются умения сопереживать, прийти на помощь, то есть формируется позиция ребенка  в бытовой среде. Обогащение опыта дошкольника происходит на оценке ребенком событий и формирует отношение к обществу.

Так же дидактические игры, которые связанны с работой людей, знакомят детей с социумом. Детям можно представить, игру «профессии». Это большая карта, состоящая из картинок с изображёнными на них общественными учреждениями.  Двигаясь по дорожке, ребенок называет профессию человека, который работает там.  В этой игре выявляются представления детей о том, где работают взрослые люди и знания специальностей. Например, учитель работает в школе, он учит детей, врач работает в больнице, он лечит людей.  В этой игре включено ознакомление детей с механизмами, помогающими труду людей.  От игры к игре происходит мыслительная деятельность детей.  После каждой пройденной темы составляю комплекс игр на обработку полученных знаний, умений и навыков.

                                                                 

                                                      Строитель.

Цель.  Выявить уровень знания детей о профессиях строителей, машинах, помогающих строить дом. Процесс постройки. Закрепить знания порядкового  счета.

Материал.  Картинки с изображением машин, помогающих при строительстве дома.

Задания. 1.Отобрать из предложенных материалов необходимые для постройки «дома».  

                   2. Установить последовательность постройки

                   3. Построить «дом».

                                                 

                                         Домик для животного.

Цель. Закрепить знания детей об особенностях жизни диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют.

Материал. Картинки с изображениями домов животных (Муравейник, улей, гнездо птицы и т.п.). Стройматериалы (веточки, травинки, пух, листья и т.д.) самих животных.

Задания. 1.Выбрать животное то, кому вы хотите помочь.

2.  Выбрать из предложенного стройматериала только то, что нужно для вашего животного.

3. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием , и сумеет о

4. Рассказать о своем выборе.

Правила игры

1.В игру играют в командах(3 команды по 2-3 человека)

объяснить свой выбор.

                                                   Собери растение.

Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Материал. Картинка с изображением лужайки (без цветов, травы) и прорезями для растений, разрезные части растения ( корень, стебель, листья и т.д.)

Задания. 1. Вспомнить, какого строение растения.

                  2. Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения.

                  3. Собрать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку.

Правила. 1. Количество играющих 4-6 человек.

                  2. Выигрывает тот, кто быстро и правильно собрал свое растение и посадил его на лужайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

"Ознакомление детей с окружающем миром через дидактические игры"

Специалисты считают, что игра является одним из способов познания окружающего мира....

Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром "Изучение мира природы"

Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром посредством игр...

Дидактические игры по ознакомлению детей 2-3 лет с окружающим миром.

Дидактические игры по ознакомлению детей 2-3 лет с окружающим миром. Изучение мира предметов...

Дидактические игры по ознакомлению детей с растительным миром

В материале представлены  дидактические игры, знакомящие детей  с растительным миром, с подробными методические рекомендациями по их проведению....

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические  игры.Методическая разработка. (средняя группа)...