конспект организованной деятельности по познавательному развитию "Умка ищет маму"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие в 1 младшей группе от 1,5 - 3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному направлению для детей 2-3 лет

«Умка ищет маму»

Разработал воспитатель:

Нигматзянова Е.Г.

2017г.

Цель: Формирование первичных представлений о Севере

Задачи:

     - Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни;

     - Развивать речь детей, познавательный интерес к жизни животных севера; познакомить с новыми словами, обогащать словарь (белый медведь, север, льдины);

     - Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

  Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

  Материалы образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, « льдины», игрушки (белый, бурый медведь, заяц), ширма с изображением леса, льдов, музыка , отрывок из мультфильма «Умка ищет маму»

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», беседы о жизни диких животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ход занятия:

     Дети входят в группу, здороваются с гостями стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Вы постойте, а я посмотрю кто это. Ой, да это медвежонок. Он почему-то плачет. Давайте его пожалеем. Посмотрите, какой он? (мягкий, белый, маленький). А как тебя зовут медвежонок (Умка). А почему ты плакал ?

Медвежонок: Я играл, убежал далеко от мамы и заблудисля. Как же мне найти её. Ребята. Может вы мне поможете ?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Да, но как же мы её узнаем?

            Ребята, но мы знаем, что дети всегда похожи на своих родителей: на папу или маму. Тогда наш Умка должен быть похож на маму. Как вы думаете, какая мама у медвежонка.

Дети: Белая, большая, мягкая.

 Воспитатель: Теперь мы знаем какую маму нам надо искать.

            Я предлагаю отправиться нам в путешествие и постараться найти маму Умки . Попросим ветер помочь нам. Повторяйте за мной.

              «Ветерок к нам прилетел. Он помочь нам захотел .  

                Ветер, ты нам помоги, где мама медвежонка подскажи»

  Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в лес. Где же здесь искать маму медвежонка? Может быть под ёлочкой? Кто-то беленький сидит и ушами шевелит. Может эта мама медвежонка. Сейчас я посмотрю.

 Воспитатель: ребята как вы думаете, эта мама Умки.

 Дети: Нет.

 Воспитатель: Почему вы так думаете, он тоже белый?

 Дети: Это заяц, а не медведь. У него длинные уши.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайцем и пойдём дальше.

 Воспитатель: Кто-то там под снегом дышит, сугроб и кто там может быть? Это не берлога. Кто там спит? Может он нам поможет. Давайте попробуем его разбудить. (Мишка ревёт)

          Мишка, ты прости нас, пожалуйста, но у нашего друга Умки пропала мама, и мы хотим ему помочь.

  Воспитатель: Ребята, может эта мама Умки?

  Дети: Нет. Этот медведь коричневый.

  Медвежонок: Да моя мама белая и зимой не спит.

  Воспитатель: Прости нас мишка, что мы тебя побеспокоили. Залезай в свою берлогу и спи до самой весны,

   Воспитатель: Ребята, а я догадалась, где можно найти маму медвежонка. Есть такие места далеко-далеко на севере. Зимой и летом там холодно, огромные льдины и много снега. Может там живут белые медведи и мы найдём маму Умки. Отправимся на далёкий Север? Добраться туда можно на самолёте. Давайте заведём моторы, расправим крылья и полетим. (Шум мотора).

    Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь больших льдин. Льдины плавают по воде. Чтобы в воду не упасть, осторожно по ним пройдём.

    Воспитатель: Слышите, опять кто-то плачет. Вы постойте, а я посмотрю кто это. Посмотрите, как вы думаете эта мама медвежонка. Почему? (Медвежонок радуется , благодарит детей).

    Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медведицы не холодно ли им жить на севере? Расскажи нам, пожалуйста, медведица, как вам здесь живётся?

    Медведица: У нас, белых медведей, густая, тёплая шерсть, поэтому в самый лютый мороз нам не холодно. Питаемся мы рыбой, мелкими морскими животными, и спать на всю зиму мы не ложимся.

Воспитатель: Спасибо тебе медведица за рассказ, а нам пора возвращаться.

 Медведица: И вам спасибо, ребята, что помогли моему медвежонку вернуться домой. До свидания.

  Воспитатель: Ребята, давайте опять заведём  моторы расправим крылья и полетим в детский сад. (Шум мотора).

   Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? А чем мы помогли медвежонку? Где мы нашли маму? Вы большие молодцы! Я тоже очень рада, что мы помогли белому медвежонку найти маму. (Стук в дверь).

    Воспитатель: Ой, ребята, опять кто-то стучит. Может кто-то ещё потерялся. Я сейчас посмотрю. Какая-то коробочка. Это, наверное, посылка. Тут письмо.

                    Дорогие, ребята! Пишет вам мама Умки.

                    Я хочу поблагодарить вас за помощь и отправляю вам сладкие угощения.

                     До свидания!

    Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и поёдём пробовать угощения.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности детей средней группы«Наши мамы».

Цель:  Формировать представления детей о своих мамах.Задачи:- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому      человеку – маме.- Воспитывать ...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе на тему:"Овощи"

В конспекте представлено подгрупповое занятиено по познавательному развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «Овощи». Используемые игры и упражнения помогут развивать внимание, мышление, п...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию " Да будет Свет!"

Конспет образовательной деятельности содержит в себе задачи по формированию у детей экологического сознания....

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию

Конспект организованной деятельности на тему "Предметы разные бывают"...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в лес»...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....