Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

 

Если встретишь ты корову,

Не страшись её рогов.

Дай ей хлебушка ржаного

Иль букетик васильков.

Описание материала:

 

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.

 

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

 

Образовательные:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, собака, свинья, кошка).

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

- У кошки ребенок зовется — котенок. Кошка говорит: «мяу-мяу». Скажите так, как говорит котенок.

 

2.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

- У собачки ребенок зовется — щеночек. Собачка говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щеночек.

 

3.

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

 

4.

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

 

5.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

 

6.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадка).

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «иго-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

(Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с их детьми).

Динамическая пауза «Бодливая корова».

Я- корова, я –корова

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою,

А кого сейчас бодну,

Тот скажет: «Му!»

(Воспитатель- ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок-говорит, «Му!». Встает и ходит за «воспитателем». Игра повторяется).

 

Воспитатель:

Мы отгадывали загадки про животных, каких? (домашних).

Почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком и

человек заботится о них).

А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят

человеку.

1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.

2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также

любит лакать молочко и есть рыбу.

3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные

звуки. Потерявшись, они, воют, от боли- скулят, когда злятся- рычат и лают, а во

время еды – ворчат.

4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и

работах на полях.

5. Коза из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.

 

6. Свинья дают мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.

 

Физкультминутка «Лошадки».

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна. (Развести руки в стороны)

А водица вкусна.

Пейте! Хороша водица! (Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола)

Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой)

Эй, лошадки, все за мной - поскакали домой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.)

 

Чтение стихотворения воспитателем “Добрый конь”

 

Жил да был красивый конь,

Добрый конь, сильный конь.

Был он молод и здоров,

Перевёз он горы дров.

Дождь ли, ветер – всё равно

Вёз на мельницу зерно.

Отработал и весной

Взял себе он выходной.

Посадил в телегу ребят, всех подряд, всех подряд.

И, покуда не устал

Сильный конь, резвый конь,

По дорогам детей катал

Добрый конь, красивый конь.

Дидактическое упражнение «Кто где живёт?»

 

в коровнике живёт (кто?) – корова

в свинарнике живёт (кто?) – свинья

в конуре живёт (кто?) – собака

в конюшни живет (кто) – лошадь

в хлеву живет (кто?) – коза

а кошка где живет (ответы детей)

 

Подведение итога занятия.

 

О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Если встретишь ты корову,

Не страшись её рогов.

Дай ей хлебушка ржаного

Иль букетик васильков.

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, собака, свинья, кошка).

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

- У кошки ребенок зовется — котенок. Кошка говорит: «мяу-мяу». Скажите так, как говорит котенок.

2.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

- У собачки ребенок зовется — щеночек. Собачка говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щеночек.

3.

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

4.

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

5.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

6.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадка).

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «иго-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

(Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми).

Динамическая пауза «Бодливая корова».

Я- корова, я –корова

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою,

А кого сейчас бодну,

Тот скажет: «Му!»

(Воспитатель- ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок-говорит, «Му!». Встает и ходит за «воспитателем». Игра повторяется).

Воспитатель:

Мы отгадывали загадки про животных, каких? (домашних).

Почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком и

человек заботится о них).

А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят

человеку.

1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.

2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также

любит лакать молочко и есть рыбу.

3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные

звуки. Потерявшись, они, воют, от боли- скулят, когда злятся- рычат и лают, а во

время еды – ворчат.

4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и

работах на полях.

5. Коза из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.

6. Свинья дают мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.

Физкультминутка «Лошадки».

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна. (Развести руки в стороны)

А водица вкусна.

Пейте! Хороша водица! (Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола)

Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой)

Эй, лошадки, все за мной - поскакали домой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.)

Чтение стихотворения воспитателем “Добрый конь”

Жил да был красивый конь,

Добрый конь, сильный конь.

Был он молод и здоров,

Перевёз он горы дров.

Дождь ли, ветер – всё равно

Вёз на мельницу зерно.

Отработал и весной

Взял себе он выходной.

Посадил в телегу ребят, всех подряд, всех подряд.

И, покуда не устал

Сильный конь, резвый конь,

По дорогам детей катал

Добрый конь, красивый конь.

Дидактическое упражнение «Кто где живёт?»

в коровнике живёт (кто?) – корова

в свинарнике живёт (кто?) – свинья

в конуре живёт (кто?) – собака

в конюшни живет (кто) – лошадь

в хлеву живет (кто?) – коза

а кошка где живет (ответы детей)

Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "дОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ (ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ). ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, НАХОДИТЬ СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

Познавательно – творческий проект детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей...

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Колпинского района  г.Санкт -Петербурга       НОД по познавательному развитию в ...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Домашние животные»

познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их  и их детеныше; развивать зрите...