ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: «Удивительный мир предметов».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мирошникова Ирина Ивановна

Обобщение и систематизация представлений о предметном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_mir.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Удивительный мир предметов». (мебель, посуда).

Цель и задачи: Обобщать и систематизировать представление о предметном мире.

Расширять и систематизировать знания детей о предметах, способах их использования;

Учить устанавливать связи между назначением предметов и материалом, из которых сделан предмет;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. активности, инициативности.

Поддерживать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;

Дни

недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Формы работы

реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная

непосредственно образовательная деят – ть

детей

Проектирование

ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами.

Понедед.

Тема дня

«Мир

предметов»

(мебель

посуда)

Двигательная деят – ть в интеграции с

 игровой

Игровое упражнение с элементами баскетбола «Забрось мяч в корзину» -учить бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

П/игра «Не оставайся на полу»

Образовательная ситуация: «Культура безопасного поведения за столом во время еды»

Музыкальное- по плану муз. руководителя

Разучивание музыкально – ритмического движения «Самовар»

Образовательная ситуация:(лепка)

«Красивая посуда для детского кафе».

Разучивание пальчиковых игр: «Наша квартира», «Машина каша»

Дыхательная гимнастика: «Дом», «Горячий чай»

С/р игра: «Магазин посуды»

«Мебельный магазин» - Объяснить назначение различных предметов мебели и посуды;

воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановке, учить оценивать удобство и функциональность вещей;

обогащать словарь детей по теме недели.

Д/и: «Вправо, влево посмотри, что увидел - опиши»

«Какие предметы и как мы их используем»

«Сравни предметы»

«Найди старинные и современные предметы»

П/и – «Пожарные на ученье»,

«Бездомный заяц».

Работа с детьми по подготовке необходимых условий для игр

Индивидуальная работа с детьми, затрудняющимися в назывании предметов по теме недели.

Работа с детьми, затрудняющимися в упражнении с элементами баскетбола, лазанье.

ППС насыщена предметами, сюжетными и предметными картинками по теме недели, журналами «Твой дом», «Интерьер», образцы декоративных узоров (хохлома, .городец, жостово), фотографии групп детского сада, литературные произведения по теме недели.

 

Дни

недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Формы работы

реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная

непосредственно образовательная деят – ть

детей

Проектирование

ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами.

Вторник

Тема дня:

«Мир

посуды»

Восприятие

худ. лит – ры

художеств. –

эстетич. развитие

Познание: (экология)

Физкультура

 - по плану педагога

Образовательная ситуация:

Ознакомление со свойствами материалов. (глина, стекло, пластмасса Составление коротких рассказов по плану воспитателя «Опиши предмет»

Обсуждение ситуации:

«Если б не было посуды нам пришлось бы очень худо»

Пальчиковая игра:

 «Мы варили суп из перловых круп»

Чтение рассказов и р. н с.:

 В. Осеевой «Почему?»

Н. Носов «Мишкина каша» «Лиса и журавль»

«Лиса и кувшин»

Д/и: «Что из чего сделано?»

«Найди лишнюю картинку»

«Один и много»

«Разбитые чашки»

Отгадывание кроссворда о посуде.

Игра соревнование «Виды посуды» - классификация чайной и столовой посуды

Дыхательное упражнение

«Вскипятим воду»

С/р игра «Готовим праздничный обед» - составление алгоритма сервировки праздничного стола.

Поручение – мытьё поддонов из-под горшков комнатных растений

Мастерская по изгот. продуктов детской деят – ти: «Выбери посуду и раскрась её»

Привлекать малоактивных детей к обсуждению ситуации

Воспитывать умение самостоятельно проводить игры по указанию педагога

Индивид работа с детьми: по классификации различных видов посуды;

по развитию фонематического слуха в игре «Весёлый круг» (подбор слов с заданным звуком) -Нищева стр. 328.

Индивидуальная работа по составлению узора и передаче колорита, закрепление названий чайной и столовой посуды

ППС насыщена предметными и сюжетными картинками о посуде; литературными произведениями по теме дня;

дидактическими играми; атрибутами к с/р играм;

образцами декоративных узоров росписи посуды;

предметами столовой и кухонной посуды, сделанной из различных материалов;

«зашумленного» изображения посуды

Предложить родителям вместе с детьми дома обсудить ситуацию «Если ты разбил посуду».

Дни

недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Формы работы

реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная

непосредственно образовательная деят – ть

детей

Проектирование

ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами.

Среда

Тема дня:

«Мир мебели»

Познавательно – исследовательская деятельность в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Музыкальное-по плану муз. руководителя

Отгадывание муз. загадок, ритмические упражнения с деревянными ложками.

Рисование:

 Узор на шкатулке

Познавательное:

«Нужные работники – столяры и плотники»

Ситуативная беседа:

«Оборудование (мебель) спортивного зала». -закреплять названия спортивного оборудования зала (гимнаст. скамейка, корзина для мячей, полка для кеглей, щит для метания в цель, гимнастическая стенка и т.д.).

Экскурсия в муз. зал, экологическую комнату, кабинет ИЗО -  обратить внимание детей на мебель, которая там находится.

Беседа на тему «Моя комната».

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Рассматривание коллекции материалов, из которых можно изготовить мебель

Ситуативный разговор:

«Зачем человеку нужна мебель»

Д/и: «Сложи мебель» - моделирование из счётных палочек и палочек Кюизенера.

«На какие геометрические фигуры похожи предметы мебели»

«Что забыл нарисовать художник?»

«Расставь мебель по комнатам» – классификация мебели (для кухни, гостиной, спальни, кабинета)

Словесные игры:

«Из чего- какой?»

«Доскажи словечко»

П/и: «Мы ребята мастера»

«Мебель назови через верёвочку перешагни»

Дежурства

Закрепление названий материалов для изготовления мебели.

Поддержка и одобрение речевой активности малоактивных детей

Поддерживать проявление инициативы ребёнка в процессе осуществления дежурства

ППС насыщена предметными и сюжетными картинками о мебели; литературными произведениями по теме дня;

дидактическими играми; атрибутами к с/р играм;

«зашумленного» изображения мебели

материалы для художественного конструирования, лепки

        

Дни

недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Формы работы

реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная

непосредственно образовательная деят – ть

детей

Проектирование

ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами.

Четверг

Тема дня:

«Прошлое посуды и мебели»

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

Рисование «Хохломские ложки». - рисовать узор в определённой последовательности,

сочетать в узоре цвета

Социализация

Загадывание загадок о мебели и посуде.

Рассказ воспитателя об истории создания некоторых предметов о людях которые создают эти предметы

Рассматривание предметов, сделанных из дерева, металла, глины, пластмассы, стекла.

Посещение мини музея детского сада «Предметы давних лет»

С/р игра: «Новоселье» -

Д/и: «Из чего этот предмет?» -  группировка предметов по материалам, из которых они сделаны

«Наведём порядок в доме»

Чтение худ. произведений:

С. Маршак «Откуда стол пришёл»

С. Гарин «Прозрачный слоник»

К. Чуковский «Федорино горе

Мастерская по изгот. продуктов детской деят – ти: изображение предметов быта, их изготовление из бумаги и бросового материала (по сказке А. Толстого «Три медведя».

Учить выделять указанные в загадке признаки неизвестного объекта, сопоставлять и объединять эти признаки.  На основе соотнесённых признаков и выделенных связей, делать вывод.

Учить поэтапно планировать деятельность. Развивать образное мышление, умение эстетически оформлять работу.

ППС насыщена предметами сделанных из различных материалов; атрибутами к с/р игре; материалами для художественного творчества.

Консультация для родителей «Как организовать домашний музей».

Дни

недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Формы работы

реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная

непосредственно образовательная деят – ть

детей

Проектирование

ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами.

Пятница

Тема дня:

«Сделаем уютным дом, и порядок наведём»

Восприятие х/л

Конструирование

«Стол и стул» - учить ориентироваться по выкройке- развёртке, по начерченным линиям делать надрезы точно по линиям сгиба.

Беседа: «Что произойдет если сломался стул?». (стол, кровать)

Пальчиковая игра: «Точим нож».

Прослушивание в аудио записи фрагментов музыкальных сказок «Федорино горе», «Муха цокотуха».

Подготовка к драматизации сказки «Три медведя» (с использованием театра би- ба-бо.)

Чтение стихотворения Г.А. Маура «Я люблю встречать гостей».

Словесная игра «Хлопни в ладоши, если услышишь предмет посуды (мебели)».

Д/и «Чего не стало?»

Опытническая деятельность.

Целевая прогулка по участку детского сада – обратить внимание на малые игровые формы.

Драматизация сказки «Три медведя».

Свободная изобразительная и конструктивная деятельность.

Закрепление правил безопасности в быту.

Работа над интонационной выразительностью речи в соответствии с ролью

Развитие слухового внимания.

Закрепление названий малых игровых форм

ППС насышена ауди записями, материалами для художественного творчества, атрибутами для драматизации, литературными произведениями. предметами опытнической деятельности.

Оформление буклета для родителей «Этикет с малых лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»

Подготовила:  Харланова Е.А.  Воспитатель 1 КК   МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...

Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализации темы «Живая природа. Птицы»

Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  обеспечивающих  социальн...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»

Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы:     На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.

Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...