Проектная работа "Весна пришла-весне дорога"
проект по окружающему миру на тему

Минакова Юлия Игоревна

Краткосрочный экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна пришла, весне дорога»

Актуальность темы: Развитие в ребенке познавательного интереса является основной задачей педагога. Природа - кладовая знаний. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально - образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Тема: Весенние приметы.

Тип проекта: познавательно - игровой; краткосрочный (2 недели).

Продукт проекта:

1. Праздник «Весна пришла»;

2. Книжки - малышки: «Всё о весне»;

3. Фото стенд «Весна идёт - Весне дорогу».

Цель: ознакомление детей с приметами весны и весенними признаками.

Задачи:

1. Создать условия для расширения опыта детей, накопить запас представлений об окружающей их действительности.

2. Активизировать речь детей, обогатить и расширить качественный словарь.

3. Развивать у детей зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

4. Воспитать любовь к природе.

Проблемная ситуация:

Почему сосульки тают весной на улице?

О чем поет нам ручеек?

Что происходит весной с деревьями?

Причины:

Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности.

Предполагаемые результаты:

Расширится кругозор детей о весенних приметах;

Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Этапы проекта

Подготовительный

ЦЕЛЬ: Разработать содержание работы по теме проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору необходимых материалов.

Основной

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о различных признаках и свойствах объектов и явлений в весенний период, организовать родителей и детей для совместной деятельности в создании проекта.

Заключительный

ЦЕЛЬ: Подготовка презентации.

Содержание работы по теме «ВЕСНА»

Мероприятия:

Подвижные Игры:

Игра «Птички в гнездышках»;

Игра-забава «По ровненькой дорожке»;

Игра-забава «Лошадки»;

Игра «Полетели птички»;

Игра «Солнышко и дождик;

Игра «Ручейки у озера»;

Игра «Солнечные зайчики»;

Игра «Солнышко»;

Игра «Тучка и солнышко»;

Игра «Веснянка».

Дидактические игры:

«Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?».

Составление коллективного рассказа по серии картинок.

Познание:

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Беседа: «Наступила весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Как изменилась одежда».

Прогулки по окрестностям «Что изменилось?».

Опыты со снегом.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки и загадки о весне.

Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок».

З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Н.Сладков «Весенние радости»

Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!».

Художественое творчество:

Рисование: «Сосульки - плаксы».

Аппликация: «Птички прилетели», «Весенняя веточка».

Лепка: «Мать-и-мачеха».

Безопасность:

Беседа «Осторожность на улице».

Беседа, рассматривание иллюстрации «Осторожно сосульки».

Здоровье:

Закаливание по схеме.

Беседа «Умывание каждый день».

Социализация:

Театральное упражнение «Коза», «Хомячки».

С.Р.И. «Мама собирает дочку в дет. сад».

Игровая ситуация «Вежливый слоненок».

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.

Консультации:

«Одежда для весенней прогулки»

«Какие игровые упражнения можно делать с малышом дома?»

«Как правильно отвечать на детские вопросы?»,

«Весеннее меню малыша».

Продукты проекта

Праздник «Весна пришла»;

Книжки - малышки: «Всё о весне»;

Фото стенд «Весна идёт - Весне дорогу».

По окончании проекта уровень знаний детей о весенних изменениях в природе повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о весне как времени года, повышению познавательного интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

«Весна пришла, весне дорога»

Конспект совместой непрыривной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми....

«Весна пришла - весне дорогу».

«Весна пришла - весне дорогу»....

Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)

Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...

Образовательный проект по экологии «ПРИШЛА ВЕСНА, ВЕСНЕ ДОРОГА»

Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы.  Срок реализации: одна неделя.  Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.Актуальность про...

"Пришла ВЕСНА! Поздравим дорогих мам и бабушек!"

Увлекательный весенний сценарий соответствует ФГОС. Много песен, танцев, стихотворений, сольных номеров, минисценок которые раскрывают все возможности детей. ...