«Путешествие по планете Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Презентация: https://yadi.sk/i/ZeGwzz-V3NaiLi

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_po_planete_zemlya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим (совместно с родителями) по теме: «Путешествие по планете Земля»

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар, где обитает много живых существ.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о Земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, формировать представления о экологических нормах, знакомить с чудесами природы, совершенствовать композиционные умения – при создании панорамы улиц города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху, способствовать раскрытию творческих возможностей.
  • Научить оценивать результат совместного коллективного труда детей и их родителей.

Предварительная работа:

  • Беседы о Земле – как планете и месте обитания; знакомство с цветами спектра.
  • Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.
  • Экскурсии по городу (обратить внимание на дома, транспорт, предприятия города), рассматривание фотографий (с панорамами города).
  • Вырезывание домов, машин, деревьев к аппликации.

Словарная работа: Солнечная система, Галактика, Вселенная.

Материал, оборудование: карта Росси, глобус, схема – планеты Солнечной системы, карта звездного неба, пособие «Радуга»; портрет первого космонавта; плакат «Лес», картинки по экологии; ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, салфетки; «Музыкальный дизайн».

Ход:

1.

  • Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете.
  • На протяжении многих веков люди стремились совершить путешествие.
  • Делали они это по-разному, кто на лошадях, кто на верблюдах, а некоторые просто пешком.
  • А на каком транспорте вы бы, хотели осуществить нашу мечту? (предположения детей).

(слайд 2) Итак, отправляемся в путешествие на самолете (звучит музыка, дети имитируют полет самолета).

  • В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного.
  • Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок.

2. А вот и первая остановка, называется она «Голубая» (самолет приземляется, дети проходят, садятся на стульчики).

(слайд 3, щелчок) Ребята, скажите, как называется наша планета?

  • А как называется наша страна? 
  • Обратите пожалуйста внимание на этот предмет, что это?

Загадка: «На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны реки, горы, океаны» (слайд 3, еще щелчок)

  • Что такое глобус? (это маленькая модель Земли).
  • На что похожа наша Земля? (на круг, на мяч, на солнце, т.е. имеет форму шара).
  • Посмотрите внимательно на глобус, скажите какого он цвета? (высказывания детей, т.е. разноцветный).
  • Голубой цвет на глобусе – вода, а все остальное – суша (горы, пустыни, леса).

  • Ребята, а знаете, как мы узнали, что земля круглая, как шар и на ней такие цвета?

(слайд 4, щелчок) Запустили спутник, а потом и ракету с человеком на борту.

  • Кто это был вам известно? (слайд 4 еще щелчок) Это был Ю.А. Гагарин. Он облетел Землю, посмотрел сверху какая она круглая, голубая

(слайд 5)Дети, у каждого из нас есть адрес, по - которому мы живем.

  • Назовите пожалуйста остров, на котором вы живете
  • А город?
  • А теперь назовите свой домашний адрес
  • Наша Земля тоже имеет свой адрес. Кто из вас знает, какой? (высказывания детей).
  • Ее родной район – Солнечная система. Свое имя она получила в честь светила Солнца. Солнце одаривает теплом и светом.
  • А что такое солнце?
  • Солнце – звезда, ближе всех к нам (показать плакаты с изображением Солнечной системы и планет). (слайд 6)
  • Земля, как и несколько других планет Солнечной системы вращается вокруг солнца, вот так, но только не так быстро.
  • Очень медленно и это вращение проходит незаметно для нас.

Объяснять по слайдам: (щелкать)

  • Чем дальше земля от солнца, тем холоднее, значит время года…зима
  • Но вокруг Земли вращается Луна
  • Наша Земля вращается вокруг своей оси, то есть вокруг
  • Когда Земля отворачивается от Солнца, наступает ночь

(слайд 9, щелкать) Город, в котором живет Земля, называется Галактика.

  • Если мы поглядим вечером или ночью на небо, что можно там увидеть?
  • Звезды находятся очень далеко от нас. Самая близкая и яркая звезда – Солнце.
  • А район – Солнечная система и город Галактика находятся в одной стране – это Вселенная, или как мы говорим космос.

  • Ребята, скажите, вам нравится наша планета?
  • Чем?

  • Наше путешествие продолжается (дети встают, проходят по группе, останавливаются у пособия «Радуга»).
  • А вот и вторая остановка, а называется она «Цветная». (начинается с загадки):

«Поднялись ворота – всему миру красота»

  • Что это? (слайд 10)
  • Да, это радуга.
  • А знаете, что означает слово «радуга»? (педагог рассказывает, как можно «расшифровать» слово «радуга».
  • Радуга – солнечная дуга или дуга солнца, или радостная дуга.
  • Кто из детей видел настоящую радугу?
  • Какая она?
  • Кто раскрасил радугу?
  • В какое время года ее можно увидеть? (высказывания детей).
  • Да, действительно, радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий дождик и светит солнышко. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на цветные лучики, так образуется радуга.

Педагог показывает детям наглядное пособие «Радуга» и предлагает сказать:

(щелчок) Сколько цветов у радуги, затем назвать цвета радуги, начиная с верхней дуги (дети называют цвета радуги, педагог поощряет ответы детей).

  • А сейчас пришло время поиграть.

Проводится п/игра «Дождь и солнце».

Физминутка для глаз (слайд 11)

  • Наш путь продолжается (дети идут по групповой комнате, останавливаются у плаката, на котором изображен лес).

  • А вот и следующая остановка, называется она «Зеленая». (слайд 12)
  • Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (в лесу)
  • Давайте сядем поудобнее (дети садятся на ковер) и побеседуем.
  • Что интересного вы можете рассказать о лесе?
  • Чем нас так привлекает «зеленое богатство» нашей планеты? (высказывания детей).
  • Да, лес представляет собой большой лесной мир, здесь обитает множество животных, птиц, растет много растений.
  • Лес людям доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.
  • Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого, кто побывает в лесу, никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы, и обязан выполнять определенные правила поведения.
  • Расскажите о правилах поведения в лесу (высказывания детей). (слайд 13, 14, щелкать)

(Включив запись «Шум леса», «Пение птиц», педагог продолжает)

  • Лес является «домом» для многих животных, птиц.
  • Если прислушаться, то можно услышать различные, лесные звуки – это голоса леса и его обитателей.
  • Чудесные концерты дают птицы, каждая поет по - своему.
  • А каких лесных птиц, вы знаете?
  • А сейчас послушайте загадку и ответьте, как называется дом птицы:

«Без рук, без топоренка, построена избенка» (Гнездо)

  • Посмотрите, какие гнезда умеют строить птицы (показать иллюстрации гнезд, разных птиц). (слайд 15)
  • Птицы настоящие мастера. Ведь строят они не руками, а клювом и лапками.
  • А из чего птицы строят гнезда?

(слайд 16, пустой)

  • Ребята, а сейчас подумайте и скажите, что нужно для жизни всем на Земле? (вода, воздух, свет, тепло).
  • Наш мир разноцветный, яркий. Любимый цвет Земли – зеленый, а Земля – это наш «зеленый дом» (дети встают, проходят по групповой комнате).

  • Как вы уже сказали, нам для жизни необходим воздух, чтобы дышать.

А вот и следующая остановка, называется она «Воздушная». (слайд 16, щелчок, еще)

  • Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом.
  • Воздушным одеялом, легким, чистым.
  • А что такое воздух?
  • Можно ли увидеть его?
  • А услышать? (предположения детей).
  • Воздух можно ощутить если подуть на ладошку. Сначала подуйте тихо, а потом сильно.
  • Что вы чувствуйте? (ответы детей).
  • Это движение воздуха.
  • Как вы думаете, для чего птицам воздух? (дышать, помогает летать).
  • Много чудес на нашей планете, но нам с вами пора возвращаться домой.

3. У каждого на Земле есть дом, семья. (слайд 17)

  • А вот наша следующая станция, называется она «Семейная», ждут вас здесь близкие вам люди
  • У каждого из нас есть дом. В доме можно укрыться от дождя и снега, согреться. Дома всегда уютно.
  • В разных странах строят разные дома.
  • Их делают из дерева, кирпича, камня и т.д. (слайд 18)
  • А из чего сделан ваш дом? (ответы детей).
  • Обратите внимание на будущий проект нашего города (показать затонированный, разделенный на три части ватман).
  • Представьте себе, что это улица нашего города, но здесь чего – то не хватает?
  • Как вы думаете чего? (домов, машин, людей)
  • Да, сейчас улицы нашего города пусты, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины.
  • И сделаете это вы, с помощью чего можно оживить наш город? (с помощью ножниц, клея, цветной бумаги, карандашей)
  • По окончании работы педагог предлагает детям рассказать, что у них получилось, и что они сделали для того, чтобы улицы нашего города были краше
  • Педагог благодарит детей за выполненную работу.

Итог:

  • Ну вот, ребята, наше путешествие по планете Земля заканчивается. Пора возвращаться в детский сад (слайд 19)
  • Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Путешествие по планете Земля

Представлены материалы о  жизни на нашей планете Земля, представление о природных явлениях....

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля"

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля", включающее в себя работу по речевому, познавательному,  социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию. ...

Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"

Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (совместно с родителями) в подготовительной группе по теме: "Путешествие по планете Земля"

Програмное содержание:Развивать у детей интерес к естественно-научным знаниям, формировать представления об экологических нормах, продолжать знакомить с чудесами природы....