Конспект ОД "Олимпийские зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Антонова Оксана Ивановна

конспект образовательной деятельности "Олимпийские зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod-olimp.zim_.igry_.doc45.5 КБ
Файл logopedicheskaya_gruppa.docx104.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района РТ

Конспект ОД

Воспитатель

Антонова Оксана Ивановна

Цель: расширить  представления детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними Олимпийскими видами спорта.

Программные задачи: 
Образовательные:

  1.  Закрепить понятие детей о здоровом образе жизни.
  2.  Формировать представление детей об  Олимпийских видах  спорта.
  3.  Установить  простейшие  взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Развивающие:

  1.  Развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.
  2.  Развивать детское творчество.

Воспитывающие:

  1.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другом.
  2.   Приобщать детей к традициям большого спорта.

Предварительная  работа: беседа с детьми  о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах; беседа о зимних Олимпийских играх; закрепление  лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки;  фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей;   биатлонист –     винтовка – биатлон, бобслей –сани(боб) - бобслеист); знакомство с талисманами и символами   зимних Олимпийских игр в разные времена.

Материалы и оборудование: фотографии спортсменов зимних видов спорта, телевизор, видеопроигрыватель, иллюстрация с разновидностями зимних Олимпийских играх, картинки талисманов олимпийских игр в разные времена, а так же Сочи, нарисованные олимпийские кольца, цветные карандаши.

Ход  ОД

Организационный  момент.

В группу внести шарик ( внутри флешка)

Воспитатель: Интересно,  что это?  Внутри что-то есть. Давайте посмотрим.

Воспитатель : Флешка (Воспитатель читает письмо, и дети смотрят видеосообщение). 

Слайд 1,2

Здравствуйте, ребята, это я,
Баба – Яга.
Ребята, мне не дает покоя один вопрос.
Я не знаю,  какими видами спорта занимаются зимой спортсмены.  Если знаете,  напишите.
До свидания!

 Воспитатель : Поможем Бабе Яге. (ответ детей)

Воспитатель : Ребята вы любите зиму? (ответ детей)

Воспитатель : Чем вы занимаетесь зимой? (ответ детей)

Воспитатель : Ребята Баба Яга написала,  что она не знает,  какими видами спорта занимаются зимой спортсмены.

Воспитатель : Какие виды спорта знаете вы? (ответ детей)

Воспитатель : Виды спорта бывают летними и зимними.

Воспитатель :  Как вы думаете, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним? (ответ детей)

Воспитатель : Кто такие спортсмены (ответ детей)

Воспитатель : Какими должны быть спортсмены? (ответ детей: ловкими, сильными, умелыми, быстрыми, умными)

Воспитатель : Теперь мы с вами посмотрим некоторые зимние виды спорта, и еще повторим цвета и оттенки.

Видео ролик

Воспитатель :  Какие зимние виды спорта  встретились  в ролике?

Слайд 3

Воспитатель :   Как называется спортсмен, который участвует в соревнованиях по сноуборду (ответ детей)

Воспитатель :Как называется спортсмен, который участвует в соревнованиях по бобслею? (ответ детей)

Воспитатель : Как называется спортсмен, который участвует в  беге на лыжах?(ответ детей)

Воспитатель : Как называется спортсмен, который участвует в  беге на коньках ? (ответ детей)

Воспитатель : Как называется спортсмен, который участвует хоккее? (ответ детей)

Воспитатель : Как называется спортсмен, который участвует  в фигурном катании? (ответ детей)

Воспитатель:  А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответ детей)

Воспитатель: Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

Воспитатель: Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (ответ детей)

Воспитатель. Каким видом спорта занимается лыжник. (ответ детей)

 Воспитатель. А что вы можете рассказать о человеке с коньками на ногах? Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (ответ детей)

Воспитатель. Что вы можете рассказать о фигуристе? (ответ детей)

Воспитатель. А чем отличается хоккеист от фигуриста? (ответ детей)

Игра «Кому, что нужно?» - согласование существительных в дательном падеже.

Кому нужна клюшка?– Клюшка нужна хоккеисту.

Кому нужны санки? – Санки нужны саночнику.

Кому нужны коньки?– Коньки нужны хоккеисту, конькобежцу, фигуристу.

Кому нужны лыжи? – Лыжи нужны лыжнику.

Кому нужна шайба?– Шайба нужна хоккеисту.

Кому нужен сноуборд? – Сноуборд нужен сноубордисту.

Игра  «Один-много»

Хоккеист играет, а хоккеисты играют;

Фигурист катается, а фигуристы катаются;

Лыжник бежит, а лыжники бегут;

Биатлонист стреляет, а биатлонисты стреляют;

Конькобежец бежит, а конькобежцы бегут;

Бобслеист едет, а бобслеисты едут;

Сноубордист взлетает, а сноубордисты взлетают;

Саночник скатывается, а саночники скатываются;

Д/и «Чего не бывает?»

Не бывает хоккеиста без клюшки.

Не бывает фигуриста без коньков.

Не бывает лыжника без лыж.

Не бывает биатлониста без винтовки.

Не бывает сноубордиста без сноуборда.

Не бывает конькобежца без коньков.

Не бывает саночника без саней.

- Молодцы!

 Подведение итогов.

Воспитатель : Давайте мы с вами отправим эту флешку по почте Бабе яге. И пусть она ознакомится с зимними видами спорта

Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё разок вспомним,  что нового вы узнали на занятии?  



Предварительный просмотр:

  http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

 .

     логопедическая группа

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

 "Закончи предложение"

     (употребление сложноподчинённых предложений) ·

  • Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
  •  Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
  • Бабушка сделала вкусный салат и положила его

       ... куда? ( в салатницу)

  • Папа принёс конфеты и положил их

  ... куда? (в конфетницу)

  •  Марина не пошла сегодня в школу, потому что...

  ( заболела)

  • Мы включили обогреватели, потому что...

   (стало  холодно)

  •  Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
  • Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
  • · Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) ·
  •  Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

"Режим дня"http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

     8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня.

Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

"Кому угощение?"

      ( употребление трудных форм существительных)

 Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей Просит помочь детей.    

Кому мёд?

 Кому зерно?

 Кому мясо?

Кому фрукты?

Кому траву?

 Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа,

"Назови три слова" http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

(активизация словаря)

 Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. ·

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

 Что можно варить?

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Что может летать?

Что может плавать?

Что (кто) может скакать?

Что мы делаем утром?

Что мы делаем вечером?  И т. д.

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

"Кто кем хочет стать?"

                  (употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий.

Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта)

Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками).

Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

"Зоопарк"http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая

их друг другу. Каждый должен описать своё животное,

 не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

 Для игры используются "игровые часы". Вначале кру-

тят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ.

Затем вращением стрелки определяют, кто должен

отгадывать описываемое животное.

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

"Сравни предметы"

(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

 В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки.

 Например, два ведра, два фартука, две рубашки,

две ложки и т.д.

Взрослый сообщает, что в детский сад прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. "Сейчас мы  их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас - о другой. Рассказывать будем по очереди".

Например: http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Взрослый: "У меня нарядный фартук".

Ребёнок: "У меня рабочий фартук".

Взрослый: "Он белого цвета в красный горошек".

Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета".

Взрослый: "Мой украшен кружевными оборками".

Ребёнок: "А мой - красной лентой".

Взрослый: "У этого фартука по бокам два кармана".

Ребёнок: "А у этого - один большой на груди".

Взрослый: "На этих карманах - узор из цветов".

 Ребёнок: "А на этом нарисованы инструменты".

Взрослый: "В этом фартуке накрывают на стол".

 Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерс-

кой".

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

     "Кто кем был или что чем было"

(активизация словаря и расширение знаний об

окружающем).

 Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом),

 лошадь (жеребёнком),

 лягушка (головастиком),

 бабочка (гусеницей),

ботинки (кожей),

рубашка (тканью),

рыба (икринкой),

 шкаф (доской),

хлеб (мукой),

 велосипед (железом),

 свитер (шерстью) и т.д.?

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

"Назови как можно больше предметов"

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди

называть предметы, которые их окружают.

 Назвавший слово - делает шаг вперёд. Выигрывает

тот, кто правильно и чётко произносил слова и

назвал большее количество предметов, не повторяясь,

и таким образом оказался впереди всех.

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

"Подбери рифму"

(развивает фонематический слух).

Воспитатель объясняет, что все слова звучат по-разному,

но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже.

Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу:  на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним  летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

"Назови части предмета"http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

(обогащение словаря, развитие умения соотносить

 предмет и его части).

Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

 I вариант: дети по очереди называют части предметов.

 II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам

 называет все части.

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Игра «Профессии»

Задача: научить детей составлять предложения о людях

знакомых ребенку профессии.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей, определенных профессий: продавец, повар, учитель, шофер, милиционер, строитель, парикмахер, художник,

пожарник, врач.

Описание. Ребенок должен составить предложение по

 картине об обязанностях человека данной профессии.

 Например, «Шофер водит машину»; «Строитель строит

дом»;

 «Учитель учит детей в школе».

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Игра «Закончи предложение»

Задача: научить детей составлению простых предложений по картинкам.

Оборудование: предметные картинки.

Описание. Взрослый расставляет перед ребенком картинки и начинает произносить предложение, а ребенок должен его закончить подходящим словом, опираясь на картинки.

Например: «Кошка ловит (мышку)»; «Девочка бросает (мяч)»; «Собака грызет (кость)»; «Мама испекла (торт)».

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Игра «Почини предложение»

Задача: тренировать детей в преобразовании деформированной фразы, развить языковое чутье.

Оборудование: заранее заготовленные взрослым деформированные фразы, в которых слова – существительные в именительном падеже, глаголы – в начальной форме.

Описание. Взрослый  читает слова, а ребенок должен так их переставить и изменить, чтобы получилось нормальное предложение.

Например: «Мама, ваза, конфеты, класть» и «Мама кладет конфеты в вазу»; «муха, на, стекло, сидеть» в «Муха сидит на стекле»; «Я, книга, читать, интересная» в «Я читаю интересную книгу».

Игра «Моя семья»http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Задача: научить детей составлять предложения о членах

семьи по картинкам.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением членов

 семьи в различных ситуациях.

Описание. Взрослый показывает картинку и спрашивает

ребенка: «Кто это? Что делает?» Ребенок должен ответить

полным предложением.

Например, «Мама стирает белье (готовит еду, шьет юбку, гла-

дит рубашку и т.д.). Папа чистит ковер (чинит кран, играет в шахматы, смотрит телевизор, читает газету ит.д.).

 

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Игра «Где спрятана игрушка»

Задача: развивать у детей навыки ориентации в пространстве, научить понимать словесную инструкцию и значение наречий места.

Оборудование: игрушки.

Описание. Взрослый прячет игрушку где-либо на площадке

  или в комнате и дает ребенку словесную инструкцию, как ее найти.

Например: встань лицом к шкафу, сделай три шага влево,

 поищи куклу на полке, между мишкой и матрешкой.  

Или дойди прямо до дерева, обойди его и за ним под кустом

найдешь машину.

 Ребенок должен выполнить заданные действия, найти

спрятанный предмет и ответить полным предложением, где находилась игрушка: «Кукла была на полке между мишкой и матрешкой. Машина лежала под кустом».

Игра «Маленькое нужное слово»http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Задача: познакомить детей со знанием в речи простых предлогов.

Оборудование: окружающие ребенка предметы (игрушки, посуда, мебель), сюжетные картинки.

Описание. Взрослый дает ребенку небольшие поручения, намеренно пропуская предлоги. Он должен по смыслу догадаться, какого маленького слова здесь не хватает.

Например: «Положи куклу (в) коляску. Книга лежит (в) ящике. Кошка спряталась (под) кровать». По мере тренировки можно предложить ребенку составить предложения с маленьким словом по картинке.

Игра «Составь рассказ»http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Задача: развить связную речь детей.

Оборудование: серия картинок, связанных единым сюжетом.

Описание. Взрослый предлагает рассмотреть сюжетные картин-ки, разложить их по порядку и придумать по ним рассказ.

На начальном этапе взрослый может задавать ребенку наводящие вопросы  - начинать предложение, а ребенок будет его заканчивать.

Также взрослый помогает ребенку с использованием начальных, вводных и заключительных оборотов, придумыванием названия

 к составленному рассказу. По мере тренировки ребенок может быть более самостоятельным: работать без наводящих вопросов, проявить фантазию, объясняя причины того или иного пропуска героев.  

Игра с мячом  http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

«Приготовим сок для мамы»

Цель: учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Описание игры. Ребенок держит мяч, называет

любой овощ или фрукт и кидает мяч.

 Поймавший должен сказать, какой сок делают из названного овоща или фрукта, затем назвать свой

овощ или фрукт и бросить мяч следующему игроку.

 

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

   Игра с мячом  

«Скажи наоборот»

Цель обогащение экспрессивной речи словами-антонима-

ми.

Описание игры.  Логопед катит мяч одному из детей и

начинает предложение, ребенок ловит мяч, заканчивает предложение, подобрав слово-антоним.

·        Помидор круглый, а огурец… (овальный).

·        Помидор мягкий, а огурец… (твердый).

·        Помидор гладкий, а огурец… (шершавый).

·        Помидор большой, а огурец… (маленький).

веселый  -    грустный

быстрый   -           медленный

красивый   - безобразный

пустой    -             полный

умный       - глупый

трудолюбивый  - ленивыйhttp://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

тяжёлый   - лёгкий

трусливый         - храбрый

белый  - чёрный

твёрдый             - мягкий

 Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

 улыбаться-хмуриться             смеяться-плакать

хвалить-ругать                          кричать-молчать

нагревать-охлаждать               надевать-снимать

закрывать-открывать              мериться-сориться

вставать-ложиться                    говорить-молчать

приходить-уходить                    прилетать–улетать

ходить-выходить                       вбегать-выбегать

приводить-уводить                   подплывать-уплывать

прибегать-убегать                    одеваться-раздеваться

привозить-увозить                    добрый-злой             

 радостный-грустный                веселый-печальный

колючей-пушистый                   твердый мягкий

легкий-тяжелый                          длинный-короткий

высокий-низкий                           толстый-узкий

 

Игра с мячомhttp://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

«Одна семейка»

Цель:  совершенствование грамматического строя

 речи (подбор однокоренных слов).

Описание игры.  Логопед задает ребенку вопрос и бросает мяч, ребенок называет слово и возвращает

мяч обратно.

·        Как называется фрукт, нарисованный на картин-

          ке? (Лимон).

·        Как можно назвать маленький лимон? (Лимон-

          чик).

·        Как называется сок из лимона? (Лимонный).

·        Как назовем пирог с лимоном? (Лимонник).

 

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

«Маленькие поварята»

Цель:  активизировать словарь глаголов.

Описание игры. Логопед предлагает детям предста-

вить себя поварами и рассказать, как можно пригото-

вить различные овощи. После этого логопед достает

 из «чудесного мешочка»  овощи, а дети подбирают нужные глаголы.

·        Капуста (Можно  резать, мять, тушить, солить).

·        Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).

·        Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).

·        Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки)

Игра «Найди место»http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Цель:  совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов).

Описание игры.  Логопед помещает на наборное полотно игровое поле, на котором изображены огород и сад, домик, скамейка, забор. Детям раздаются плоскостные изображения овощей, фруктов, корзинки с фруктами, мешка с овощами, птички,  кошки и собаки. Для каждого предмета нужно найти место на картине и рассказать о том, где он находится. Отметить, какие предлоги есть в составленных предложениях.

·        На грядке растет капуста. Предлог на.

·        Мы сложили в корзины сливы и поставили ее под дерево. Предлоги в, под.

·        В огороде много овощей. Предлог в.

·        Мешок с картофелем стоит около забора. Предлоги с, около.

·        Кошка спит на крыше. Предлог на.

·        Собака спряталась за домом. Предлог за.

·        Над домом пролетает птица. Предлог над.

 http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Игра «Погрузи урожай»

Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Описание игры. Логопед помещает на магнитную доску три плоскостных изображения грузовиков разных цветов, раскладывает на столе плоскостные изображения овощей         ( лук, чеснок, редис, салат, бобы, перец, картофель, баклажан, помидор, огурец) . дети должны «погрузить» урожай овощей в грузовики. В желтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог. В синий грузовик погрузить овощи, названия которых состоят из двух слогов. В красный грузовик погрузить овощи, названия которых состоят из трех слогов.

 

                

Игра  «Подскажи словечко»http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Цель: развитие речевого слуха, чувства рифмы.

Описание.  Логопед читает детям стихи об овощах, дети

 внимательно слушают и подбирают нужную рифму.

 Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился…   горох

 Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зовут ее…  капуста.

  А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые…  огурцы.

Он из тыквенной родни,

 На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названьем… кабачок.

                               

 

                                            

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Вот и весь я … Осьминог.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Это доктор … Айболит.

Что за сетка во дворе?

Если бы он причесался хоть раз,

Не называли б его … Дикобраз.

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … Волейбол.

Любим пить по воскресеньям

Чай с малиновым …. Вареньем.

В теплице растут зелёные…(огурцы) и круглые, красные…(помидоры).http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Из земли выкопали  крупную, серую…(картошку).

В винегрет мама порезала красную,

 круглую…(свеклу) и оранжевую…(морковь).

Бабушка засолила целое ведро    белокочанной…

(капусты).

 Упражнение «Будь внимательным!»http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0596.jpg

Цель: развитие речевого слуха, расширение словаря признаков.

Описание.  Логопед читает детям стихотворение «Фрукты». После чтения , дети должны назвать все фрукты, перечисленные в стихотворении. Вторая часть игры направлена на то, чтобы дети вспомнили как можно больше прилагательных, перечисленных в стихотворении. После этого  раздаются трафареты фруктов, которые  раскрашиваются детьми.

 Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

 

12.                       Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами»

Цель:  расширение и уточнение словаря по теме «овощи»; закрепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание.  Дети идут по кругу, держась за руки. На каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке.

·        С большой корзиной иду в огород.

      На грядках растет разноцветный народ.

      Тут красный, пузатый сеньор-помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

      Румяный редис принакрылся листком,

    Зеленый лучок дружно всходит рядком.

    Как солнышко, желтая репка горит

    И с черною редькой, смеясь, говорит.

    Лиловый атласный висит баклажан.

    Он здесь словно гость из диковинных стран.

    Вот рыжей лисицей крадется морковка,

    А тут чеснока две седые головки.

    И сочный, кудрявый хрустящий салат.

    Все дружно в корзине горою лежат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Зимние виды спорта олимпийских игр"

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Применяю...

Конспект НОД "Зимние виды спорта"

Задачи: Систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни....

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Формировать представление об Олимпийских играх в Сочи...

Конспект СОД "Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Закрепление знаний детей о зимних видах спорта....

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР...

Конспект ООД «Зимние виды спорта» по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:– закрепить  знания детей о зимних видах спорта;– продолжать знакомить детей с зимними  Олимпийскими играми ;– способствовать формированию интереса к...

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике.2....