Что такое возраст?
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ко дню пожилых людей (занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vozrast.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Модель занятия.

Что такое возраст?

Программное содержание. Закрепление в речи обобщающих понятий люди, мужчина, женщина.

Формирование представлений о возрасте человека (знакомство с некоторыми элементами периодизации возраста).

Развитие логического мышления и временной ориентации, связанной с возрастом человека.

Обогащение речи антонимами.

Коллективное составление плана пересказа.

Выявление с помощью воспитателя скрытого смысла басни.

Оборудование. 2серии предметных картинок – мужская и женская, в соответствии с периодизацией возраста (младенчество, дошкольный возраст, младший школьный, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость).

Методика проведения.

Орг. момент.

Загадки по теме.

Работа по теме.

1.Упражнение в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину от младенчества до старости.

Разделить все картинки по смыслу на две большие группы.

Объяснить, почему именно так разделили. Ответить на вопросы:

Чем похожи картинки каждой группы? Чем отличаются друг от друга картинки каждой группы. (Ответы детей.)

2.Игра на развитие временной ориентации. Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего (младшего). Дети коллективно раскладывают картинки одной группы по нисходящей линии (от самого старшего до самого младшего), а другой – по восходящей (от самого младшего до самого старшего):

Младенец – малыш (малышка)

Дошкольник(дошкольница)

Младший школьник (младшая школьница)

Старший школьник (старшая школьница)

Юноша (девушка)

Мужчина (женщина)

Старик (старуха)

3.Упражнение на закрепление возрастной (временной) ориентации и употребление антонимов-прилагательных в положительной и сравнительной степени.

Кто старый, а кто молодой?

Кто старше всех, а кто младше всех?

Кто маленький, а кто взрослый?

Кто сильный, а кто слабый?

Кто сильнее всех, а кто слабее всех?

Кто сильнее взрослый мужчина или дошкольник?

Кто слабее взрослая женщина или старушка?

Почему надо защищать малышей и стариков?

Почему надо помогать маленьким и старым?

Почему надо заботиться о детях и стариках?

4.ФМКА – «Запомни и выполни»

5 наклонов влево,

5 наклонов вправо

3 приседания на полной ступне,

10 прыжков на двух ногах.

5.Беседа по содержанию прочитанной накануне басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Что произошло с дедом?

Как проявилась старость у деда?

Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?

Как обидели деда в семье?

Где стали давать деду обедать?

Что случилось во время обеда за печкой?

Почему дед уронил и разбил чашку?

Как во второй раз обидела невестка старого деда?

Как ответил на жестокость родителей сын?

Почему заплакали отец с матерью?

Чему научил родителей Миша?

Как надо относится к старым и слабым?

Чему научил нас великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в своей басне «Старый дед и внучек»?

6.Повторное чтение и составление плана пересказа.

План.

Дед стал стар.

Сын и невестка дважды обидели деда.

Поучительный поступок внука.

Раскаяние сына и невестки.

Предложить детям пересказать басню в кругу семьи. А бабушек и дедушек порадовать поделками.

7.Изготовление сувениров для дедушки и бабушки.

8.Итог занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года

Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года (из опыта работы)адрес ссылки: http://nsportal.ru/sites/default/files/013/2/sensornoe_vospitanie_v_povsednevnoy_zhiz...

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"

Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...

Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Не рядом, а вместе…»

Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Не рядом, а вместе…»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаБайрамова Елен...

Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Деревья - наше богатство»

Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Деревья - наше богатство»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаГБОУ Школа 2065 ...