Конспект НОД в 1 младшей группе "Солнышко, проснись!" Мусатова Е.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД в 1 младшей группе "Солнышко, проснись!" Мусатова Е.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

      Интегрированная

     непосредственная

образовательная  деятельность

в 1  младшей группе

             

                                                                                                                 

МБДОУ «Детский сад № 1»

                                                                                                         п. Палатка

               

                                                                                  воспитатель:      

                                                                         Мусатова Е.В.

  

                                  Цель: познакомить детей с  новым

                                     стихотворением о солнышке, помочь понять

                           его содержание. Способствовать развитию детского

                    воображения. Учить находить сходство нарисованных пятен,

                             линий, следов с изображением предмета. Доставлять ребенку                                радость, удовлетворение от работы.                                                               

 Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие,художественно – эстетическое развитие,  физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять умение различать количество предметов, понятие «много – один», «один – много», «один», «ниодного».

- Проговаривать знакомую потешку хором        с другими детьми.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику рук путем надавливания кончиками пальцев на

 «ушки» прищепок.

- Развивать у детей замысел.

- Уделять внимание         расширению  активного словаря и формированию первичных представлений        об окружающем.

-  ввести в словарь детей слово «оранжевый».

 

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом -  ладошками.

- Подводить к передаче композиции.

-  Воспитывать желание работать рядом с другими детьми,

аккуратность в работе с гуашью.

                                                       Методические приемы:

                 1. Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко».

2. Разучивание потешки «Солнышко, проснись!

 3. Показ «спящего» и «улыбающегося» солнца.

                 4. Работа с прищепками.

                 5. Пальчиковая игра, подвижная игра.

Оборудование:

- ватман с изображением круга (солнца), без лучей;

 - «спящее» и «улыбающееся» солнце;

 - кюветы с поролоном, гуашь оранжевого цвета,

                 - тазик с водой для мытья рук;

                 - прищепки желтого цвета.

Активизация словаря: ввести в словарь детей слово «оранжевый».

Индивидуальная работа:помочь затрудняющимся детям  преодолеть страх обмакивания ладони в гуашь.

                                                         

                                                                        Ход НОД

Воспитатель:

                                     «Посмотрите за окном, тают все дорожки!

                                            Все равно гулять пойдем – наденем сапожки.

                                    (дети ходят по группе «гуляют»)

Этот с правой ножки!

Этот с левой ножки!»

Дети показывают за воспитателем поочередно правую, левую ногу, выставляя

ее на пятку (зеркальный показ воспитателем правой, левой ноги).

Дети «гуляют» и подходят к месту, где на тучке «спит» солнышко без лучиков.

Воспитатель:

- Солнышко весь день светило, грело землю и всех вокруг своими лучиками, дарило тепло, устало и уснуло.

-Давайте позовем солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!»

Дети читают потешку:

«Солнышко – проснись,

Ясное – улыбнись!

Котятам, утятам,

Да маленьким ребятам!» - дети читают 2 раза.

Воспитатель:

- Солнышко просыпается, глазки открывает  (перевернуть солнышко на

другую сторону). Но что-то оно грустное.

-Как вы думаете, почему солнышко грустное?

Ответы детей…

Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель:

- Чтобы оно не грустило и снова согревало нас своими лучиками,

давайте подарим солнышку лучики.  Посмотрите что это у меня?

- Какого цвета прищепки?

- Сколько у меня прищепок?

-А сколько у нас солнышек?

- Возьмите все по одной прищепке. Сколько…Саша у тебя прищепок?

Подойди, прищепи одну прищепку к солнышку. Дети пооч

прикрепляют прищепки к солнышку.

  - Сколько теперь у солнышка прищепок - лучиков?

                     

                         Порадоваться получившимся солнышком.

 Воспитательчитает стихотворение Г. Бойко

«Солнышко»

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!»

Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает помочь детям

рассказать стихотворение (дети договаривают слова, окончания строк).

- Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.

Читает стихотворение третий раз и закончить его строкой

«А потом …нарисовали!»

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарило нам

смолнышко! Давайте посмотрим, что в нем лежит?

- Солнышко подарило нам новую краску, оранжевую. Посмотрите какая

она красивая (закрепляет слово «оранжевая»)

                                                       -Посмотрите я уже нарисовала само солнышко.

                                   - А что я забыла нарисовать? Нарисуем солнышку лучики?

                                                      Идет обсуждение «чем бы нам порисовать?»

                                                                   Деятельность детей.

                                                            Рисуют ладошками лучики солнышку.

- Какого цвета у нас лучики? Полюбоваться получившимся солнышком.

- Дети, давайте помоем руки в тазике с водой. Деятельность детей

- Какая красивая водичка у нас получилась. Какого она цвета?

А что же еще есть в сундучке? –достает апельсин.

Солнышко угощает детей апельсином. Какой он красивый, яркий.

И тоже оранжевого цвета. Закрепить цвет апельсина.

- Сколько апельсинов нам подарило солнышко? (Ответы детей).

- Нас «много», а апельсин  ….ответы детей.

- Но мы не будем грустить. Мы же с вами умеем делить апельсин?                                                      

Пальчиковая и подвижная игра

«Мы делили апельсин…»

«Мы делили апельсин!

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа!

Эта долька – для стрижа!

Это долька – для котят!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда

Разбегайся кто куда!» -

«волк» - игрушка, догоняет детей.

- Не обижайся «волк» мы поровну поделим наш апельсин и тебя угостим.

- Как хорошо мы с вами сегодня поработали, порадовали наше солнышко,

сделали ему подарок, нарисовали его

«Будет солнышко опять,

Ярко на небе сиять!»

Угостить детей апельсином.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...