План-Конспект Экскурсия по детскому саду «Кто о нас заботится?» (Младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_po_detsadu.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение                                        

                         «Детский сад № 104» города Ярославля

         

                            План-Конспект

            Экскурсия по детскому саду «Кто о нас заботится?»

                                         (Младшая группа)

                                                 

 

                         

                                                                              Воспитатель  Горулева Е.Н.

                                                  Ярославль

                                                      2016 г.

Задачи:

1. Формировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам;

2. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;

3. Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель,  помощник воспитателя, повар, медсестра, кастелянша, столяр);

4. Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, жарить, печь, мыть, лечить, готовить, шить, стирать, гладить, заботиться, ремонтировать, строгать, пилить и т.д.)

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей:  отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомство с некоторыми профессиями, имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Предварительная работа:

  • Беседы о профессиях с использованием наглядных пособий;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;
  • Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др.
  • Рассказывание родителей о своем месте работы.


Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

  1. Путешествие по детскому саду:
  • Профессия Воспитатель

Свое путешествие мы с вами начнем с нашей группы. Кто из детей правильно скажет, кем я работаю? (Воспитателем). А что же я (воспитатель) делаю в течение всего дня? (Ответы детей).

Правильно: встречает, кормит, одевает, учит, воспитывает, помогает, заботится, играет, читает, проводит занятия, проводит праздники.

Какая воспитатель (Заботливая, добрая, умная, внимательная, любящая)

Стихи о воспитателе


Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,
Ну, конечно, воспитатель!

  • Профессия помощник воспитателя (няня)

Давайте теперь посмотрим, кто же еще заботится о нас в нашей группе? (Помощник воспитателя, няня) (Дети называют имя)

Что делает помощник воспитателя? (Ответы детей)

Моет посуду, пол, вытирает пыль, помогает одеваться, приносит с кухни завтрак, обед и ужин, заботиться. Какая у нас няня? (Добрая, заботливая, трудолюбивая)

Стихи о помощнике воспитателя

Хорошее слово "помощник":
Игрушки поможет собрать
Поможет ребятам раздеться
Тихонько уложит в кровать.

С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду приберёт?
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?

А теперь начнем путешествие по детскому саду.

  • Первая остановка. Профессия кастелянша.

Посмотрите, это кабинет нашей  кастеляншы. Видите табличку?

Нашу кастеляншу зовут Галина Васильевна. Чем же она занимается?

У окна стоит швейная машина, значит она шьет. А вот гладильная доска и утюг. Зачем это нужно? (Ответы детей). Галина Васильевна гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти, хранит и выдает одежду, ведет учет белья, отвечает за их стирку и чистку. А какая у нас кателянша? ( Хозяйственная, чистоплотная, трудолюбивая, ответственная, умелая, заботливая).

               Как можно ей помочь? (Мыть руки после прогулки,  чтобы не   пачкать полотенца).

              Давайте заглянем в другую комнату. Здесь мы видим большую ванну, стиральные машины.  Зачем это нужно? (Ответы детей).          

               Вот видите, сколько нужно каждый день трудиться!

               Давайте поблагодарим нашу кастеляншу за усердный труд и заботу.                                            

Стихи о кастелянше

За дело браться не боится

иголок, ниток мастерица,

наряды к праздникам сошьет,

никто их краше не найдет.

И не знают покоя и скуки

золотые ее руки,

она всегда что-то отутюжит,

она всегда что-то шьет

всегда работа ее ждет.

  • Вторая остановка.  Профессия повар.

Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Отгадайте загадку:    Поскорей ответьте, дети,

           Кто же лучше всех на свете

           Вас сумеет угостить –

            Напоить и накормить?

О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.)  Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Кухня находится на первом этаже. Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.

Стихи о поваре

Кто пришел в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу...

Ценим мы работу вашу!

  • Третья остановка. Профессия медсестра.

Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? (Елена Леонидовна). Как называется этот кабинет? (Это медицинский  кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, делает уколы…)  (Медсестра может  пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

                                         

                                        Стихи о медсестре

Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете -
На посту уже с утра

медицинская сестра!

Мы совсем не без причины
Очень любим витамины.
Пить коктейль пора, ура!
Вызывает медсестра!

  • Четвертая остановка. Профессия столяр.

Посмотрите, дети, вот здесь работает наш Виталий Иванович. Он работает столяром. А это его мастерская. Каждое утро он приходит к нам и спрашивает, не сломалось ли что-нибудь. Если что-то нужно починить, он несет эту вещь в свою мастерскую и ремонтирует. Он мастер. У него тоже золотые руки. Посмотрите, как много у него необходимых  инструментов. Какой у нас столяр? (трудолюбивый, умелый, сильный, настоящий мужчина, мастер)

Стихи о столяре

Вы многое сделали для нашей группы,

У Вас под рукою стамеска, шурупы,

Гвозди, рубанок, ножовка, пила,

От этого кругом идёт голова.

Наладите полку и мягкий диван,

Спасибо огромное скажем мы Вам!

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и возвращаются в группу. 

Ваша работа всегда на отлично,
Достойна она зарплаты приличной,
Благодарности, лучших слов,
Премий хороших и отпусков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...

План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста

План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста...

План-конспект тематического дня в детском саду

План-конспект тематического дня в детском саду «День космических путешествий - День космонавтики».  Воспитатель: Леонтьева Светлана Владимировна  План-конспект тематиче...

План-конспект физкультурного занятия в детском саду

Конспект занятия в средней группе...