Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мостовая Анна Тамазовна

Познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека  опытно-экспериментальным путём;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Подгоренский детский сад№2»

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории  «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Тема: «Электричество»

I:\ноураша\IMG_1613.JPG

Составила: Мостовая АТ.

пгт Подгоренский 2017г

Тема: «Электричество»

Цель: познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека  опытно-экспериментальным путём;

Задачи: 

Образовательные:

Обобщать знания детей об электричестве;

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Развивающие:

Продолжать знакомство с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»;
Закреплять умение детей  работать с прибором «божья коровка»
развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;

Воспитательные:

Воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность. воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Предварительная работа:

  • Проделывание опытов с электричеством.
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Материалы и оборудование к занятию:

  • Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
  •  учебный модуль «Электричество»,
  • Батарейки;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • песня для физкультминутки;
  • Халаты, шапочки;
  • Блокнот и карандаш;
  • Плоды картофеля, яблоко.

Ход НОД.

Воспитатель: 

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы  опять пришли с вами в настоящую лабораторию Наураша, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки.

-И я снова приглашаю вас в гости к мальчику Наураше  в Лабораторию интересных исследований.

Надеваем белые халаты шапочки и превращаемся в ученых и моих коллег.

В нашей лаборатории мы с вами продолжим учиться работать, а поможет нам мальчик Наураша из страны Наурандии. Он поделится с нами своими знаниями.

Наураша прислал нам письмо с темой нашего исследования, а чтобы узнать ее надо отгадать его загадки. Готовы?

Отгадайте загадки! 

   С ним играю и рисую,

   Время с пользой провожу,

  Да к тому же распечатать,

  Я картиночки могу!

(Компьютер) 

  Фильмы, новости, рекламу,

  Музыкальную программу,

  Шутки, мультики, сюрпризы

  Нам покажет…..

 (Телевизор)

  Стоит на кухне белый дом.

  Ох, и холодно же в нем.

  В каждой комнате – продукты,

  Яйца, овощи и фрукты.

(Холодильник)

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)

Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей) 

Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим мальчика  Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.

Прослушивание урока №1.

Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опыта: «Три батарейки»

( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«.    Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить)

Проведение опыта: «Хорошая и плохая батарейки»

Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать     батарейки.

Проведение опыта: «Электроплоды»

Запустить цифровую лабораторию «Наураша» – «Электричество»,  подключить к компьютеру датчик электричество (божью коровку). Заранее подготовить блокнот для записи изменений, Вставить пластины сначала в картофель. Затем в яблоко. Присоединить пластины к датчику электричество и записать результат, сравнить.

Название эксперемента

«Электроплоды»

Исследуемый плод

результат

картофель

0.84

яблоко

0.94

Вывод плоды проводят электричество. При сравнении результатов выяснилось, что яблоко проводит электричество лучше картофеля.

Проведение музыкальной видео- физминутки с Фиксиками» «Помогатор»

ИТОГ

Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению электричесва. Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Рефлексия: 

Воспитатель: Давайте вспомним, какие приборы работают от электричества? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки? Какой плод проводит электричество лучше?

Какой вывод можно сделать? (….)

-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории. Попрощаемся с Наурашей. До свидания!