Проект для средней группы ДОУ "Мой четвероногий друг".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сухань Лилия Витальевна

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, и очень важно научить детей бережному отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации: 2 неделя

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные» , мультфильмы о животных, художественная литература о животных ( стихи, потешки), дидактические игры, загадки .

Проект «Мой четвероногий друг»

Составила проект: Сухань Л. В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и животные.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми

По количеству участников: коллективный        

По продолжительности: краткосрочный

Планируемый результат: расширение знаний детей о животных, их внешнем виде, желании заботиться. Пополнить словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи, как нужно ухаживать за домашними животными и жизнеспособности питомцев. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы: 

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы, знаний о животных. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение ухаживать за животными. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и животных в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Мой четвероногий друг». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

       Гипотеза:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные повадки, внешний вид животных, пополнить свои знания о питомцах. Дети научатся ухаживать за животными. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

       Актуальность.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Я поинтересовалась у детей, есть ли дома питомцы. Как они ухаживают за ними? Подвела их к мысли, что можно запечатлеть питомцев в своих работах. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о животных.

      Мотив.

 Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и уход за животными, доброе отношение к ним. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы  в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с окружающим миром. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности   " Мой четвероногий друг".

     Цель проекта.

Знакомить с повадками домашних животных, учить делиться со сверстниками информацией о своем питомце и воспитывать  ответственное отношение к домашним  питомцам.  Привить любовь и бережное отношение к животным

 Дошкольникам нужно сообщать эти знания, тем самым развивать интерес к окружающему миру природы.

В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

     Задачи проекта:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком. Расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев. Выявлять отличительные особенности жизни домашних и диких животных

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами

5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

6. Воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца, бережно относиться к животным.

7.  Формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность

Ожидаемый результат:

           Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

           Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

           Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Второй этап.  Подготовительный этап.

   

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание стихотворений о животных.

5. Рисование на тему «Домашние животные»

6. Рекомендации для родителей «Ребенок и его питомец».

                        Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера. В уголке природы размещали учебный материал: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные». Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с животными. В результате этой работы у детей складывались представление о животных: внешний вид, чем питаются, особенности ухода. Учили детей отыскивать причины настроения и внешнего вида животного, устанавливать связи между ними, если животное веселое и хорошо выглядит, значит уход за питомцем хороший. На конкретных примерах показывали детям, что хороший уход за животными делает их веселыми и здоровыми. Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения в поведении животных, сообщали детям, что животные нуждаются в тепле, пище и уходе.

С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о животных.

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Беседа с детьми на тему: «Мой четвероногий друг».

Цель: закреплять представления детей о питомцах.

Беседа с детьми на тему: «Прогулка с питомцем».

Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека и животного двигательной подвижности во время прогулки.

Подвижные  игры:  «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Пальчиковая гимнастика: «Коготочки», «Котята».

Игровые упражнения: «Угадай по контуру», «Дикие и домашние животные».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мое любимое животное».

Лепка «Мой питомец».

Аппликация «Осенняя пора».

Музыка: пение - «Пропала собака» муз. Шаинского,

        Танец- «Четыре попугая, котенок и щенок»              

        

Интегрированная НОД  «Домашние животные у нас дома».

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация +чтение художественной литературы

чтение рассказов, стихов, заучивание стихов

 С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»;  Н. Носов «Живая шляпа»;

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка

Разучивание инсценировки к сказке «Глупый мышонок».

Социально-личностное развитие

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»;

«Семья»; «Большой- маленький»; «Кто как кричит?»; «Кто что ест?», «Один-много»; «Найди свою маму».

Сюжетно-ролевая игра «У ветеринара», «В зоомагазине».

Взаимодействие с семьёй.

Фотовыставка на тему ««Мой четвероногий друг».

Консультации для родителей:

«Домашнее животное и ребенок».

Составление фотоальбома: «Мы и наши животные».

    Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие по теме «Домашние животные»

2. Оформление фотовыставки «Мой четвероногий друг»

3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4. Выставка детских рисунков «Мой любимый питомец».

5. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в средней группе "Снеговик-наш друг"

Идея проекта - узнать побольше о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование, конструирование из разных материалов)....

Краткосрочный проект в средней группе "Лук-наш друг"

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольни...

Краткосрочный проект для средней группы Папа – лучший друг!

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы Папа – лучший друг!...

Проект в средней группе «Книга — лучший друг»

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжн...

Проект в средней группе "Книга-лучший друг"

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную ли...

Проект в средней группе «Книга — лучший друг»

Актуальность: Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхо...

Проект в средней группе «Книга — лучший друг»

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную ли...