Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Докучаева Валентина Федоровна

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)


Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка»

Преемственность детского сада и школы - образовательная

деятельность на тему:

« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Докучаева Валентина Федоровна воспитатель первой квалификационной категории Елистратова Татьяна Александровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

2015год


Тема: «Береги свой шар земной»

Тип: интегрированное

Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возраст: 6-7 лет.

Предварительная работа с детьми: Заучивание стихотворений о земном шаре, разучивание пословиц , беседа о лесе, игра драматизация: « На лесной полянке», разучивание песен о природе оформление выставки «Мы любим свою планету» поход в парк .

Предварительная работа воспитателя: Подбор фотографий о природе, оформление выставки, подбор книг, атрибутов для ООД.

Материал к занятию: книги, костюмы и атрибуты : листья, колокольчик, книги о природе, подбор пособия по ознакомлению с окружающим ТСО: Магнитофон, записи на флешносители, мультимедийная установка. Словарная работа:

Активный словарь: земной шар , лесная подстилка , укромное место , мох, валерьяна, полынь.

Пассивный словарь: просмотр сказки

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворений, беседа о деревьях, о пользе леса, разучивание ролей.

Методические приёмы: Наглядный: презентация по временам года, просмотр видеоматериала. Словесный: Разучивание стихотворений, оприроде, беседа о красоте земного шара.

Программное содержание:

  1. «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представление о зимней природе, о родном крае, о своей Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2.Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать развивать речь детей ,как средство общения. Обогащать речь детей словами обозначающими красоту природы. Учить составлять простые и сложные предложения. Развивать умения поддерживать беседу, интерес к художественному слову совершенствовать диалогическую форму речи.        3.

Образовательная область « Познавательное развитие»

Закреплять представление о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах , умение называть и


Ход ООД.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики Выходят на середину зала четверо детей.

1реб: Смотрю на глобус шар земной ,и вдруг вздохнул он как живой, и шепчут мне материки; «Ты береги нас береги !»В тревоги рощи и леса, роса на травах как слеза, и тихо шепчут родники;»Ты береги нас береги!» Грустит глубокая река ,свои теряя берега! И слышу голос я реки»Ты береги нас береги!»

2.0становил олень свой бег,

Будь человеком ,человек! В тебя мы верим не солги: «Ты береги нас, береги! Сморю на глобус - шар земной, такой прекрасный и родной,

И шепчут губы - не солгу: «Я сберегу вас - сберегу!»

  1. Посмотри, мой юный друг! Что находиться вокруг?

Небо светло - голубое, солнце светит золотое , ветер листьями играет,

  1. Тучка        в небе проплывает.

Поле, речка и трава; горы воздух и трава, птицы, звери и леса .

Гром туманы и роса, человек и время года, это всё вокруг природы!

  1. Есть        одна планета сад, в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной увидишь, ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут, в речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

Ведущий: Добрый день, приветствую всех участников игры счастливый случай:

«В краю родном» .v -/

  1. Тайм: «Чьи эго строки, назовите поэта»

Д/сад «Ромашки»

а).«Кроет        уж лист золотой, влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой , вешнюю леса красу.        А.Майков

б).Лес        точно терем расписной; лиловый, золотой багряный.

Весёлой, пёстрою стеной, стоит над светлою поляной.        И.Бунин

  1. тайм: «Зелёный луг»

1 .Какие кустарники и деревья растут в наших лесах? Какие из них вы знаете?

  1. Чем цениться древесина лиственницы?(Устойчиво против гнили, применяеться для подводных сооружений)
  2. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа)
  3. Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья? ( в дуплах гнездяться птицы, живут летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса).
  4. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (бледная поганка мухоморы)
  5. Съедобен        ли дождевик (молодые грибы съедобны)
  1. тайм: «Лесная аптека»


  1. Ты        натёр ногу в пути, как облегчить боль? ( приложить лист подорожника)
  2. Какае        болотистое растение можно использовать вместо йода? (мох- он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее средство)
  3. Какую        траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (валерьяна- капли настои помогают при нервных расстройствах, бессоннице)
  4. Какая        трава самая горькая и очень популярна в медицине? ( полынь -

её издавна применяли как жаропонижающее, кровоостанавливающее, желчегонное средство, капли улучшают аппетит и пищеварение)

  1. тайм: «Музыкальный» Песня: « Осень» 5        тайм: «Охрана природы»
  1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы листья деревьев, она влияет на рост растений , молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков и жары)
  2. Почему,        особенно весной, вначале лета нельзя в лесу шуметь, включать музыку, жечь костры? (шум, запах дыма пугает лесных обитателей, заставляет птиц бросат гнёзда, зверям- искать укромные места)
  3. Каковы        причины лесных пожаров? (непотушённые костры, игры со спичками)
  4. Какая        охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
  1. тайм: «Продолжи пословицу»
  • Жизнь дана        на добрые дела.

-Хорошие поступки        украшают человека.

-Доброе дело        само себя хвалит.

-Без труда        нет добра.

  • Без хозяина земля        круглая сирота.
  • Возвращай земле долг..будет толк
  1. тайм: «Театральный»

Сказка : «На лесной полянке»

Ведущий: Давайте ребята Везде где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём.

Нас много ребята,

Пусть каждый из нас,

Хоть кустик для сада,

Посадит сейчас!        

3.Александрова


находить их в окружающей обстановке. Формировать желание действовать с разнообразными словесными играми и игрушками

Структура ООД: 1.Встреча гостей,

  1. Игра «Счастливый случай»
  2. Показ сказки «На лесной полянке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Круиз по черному морю» (подготовительная к школе группа)

Районное методическое объединениевоспитателей старших и подготовительных к школе групп  Конспекторганизованно образовательной деятельности по теме«Круиз по черному морю»(подготовительная к ш...

КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роспись фигурок из гипса» (подготовительная к школе группа)

Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической пром...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.

Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе....