Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Немченко Любовь Владимировна

Конспект занятия на тему:  «Пришла весна»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:  «Пришла весна»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.

Задачи:

  • Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о весенних изменениях  в природе.
  • Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных, птиц, неживой природы.
  • Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снег, появляются цветы, возвращаются перелетные птицы).
  • Поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы.
  • Способствовать формированию интереса детей к природе.

Материал: аудиозапись со звуками пения птиц, разрезные карточки (первые весенние цветы), мольберт, рисунок дерева, штампы из картошки, почки из цветной бумаги, клей, тряпочки,  презентация с картинками: перелётные птицы, времена года.

Ход

Играет запись пения птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто поет за окном? (ответы детей)

Правильно, это птички. Птички к нам не просто так прилетели, принесли нам  письмо.

Воспитатель: «Детям группы». Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).

(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо).

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь,  у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Как выдумаете, что может быть чудом, которое поможет Весне растопить снег и прогнать зиму?

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. От добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.  А вы хотите помочь весне и солнышку прогнать зиму? Тогда нам с вами много дел нужно будет переделать. Вы ребята покружитесь…в мире весны окажитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на лесной полянке появились первые проталинки, а на них цветы. Ой, но что-то с нашими цветами не так. (ответы детей). Да это наверное зима нашалила, чтобы мы не смогли помочь весне. Что же нам делать? Как узнать какие цветы начали появляться на проталинках? (ответы детей) Ну тогда собирайте скорее картинки и узнаете, какие цветы первыми появляются весной.

Дети собирают разрезные картинки с изображением подснежника, мать-и-мачехи, одуванчиков.

Воспитатель: Так какие же цветы распустились на проталинках? (Дети называют). А кто знает, почему появляются проталинки? Что помогло снегу растаять, а цветам зацвести? (Дети – Солнце). Все пробуждается, оживает благодаря солнышку!

Воспитатель: Ребята, а что же с деревьями происходит весной? (Ответы детей). Деревья и кусты по-своему приготовились к приходу весны! Солнышко  согрело кору деревьев, ветви наполнились соком, почки набухли, а когда они лопнут – появятся свежие листочки.  Ой, посмотрите, а на этом дереве даже почек нет, наверное это опять зима заколдовала дерево (на мольберте изображено голое дерево). Нужно наверное снова весне помочь, вот только как? (Нарисовать, наклеить почки) 

Дети по очереди рисуют штампами листочки, кто – то приклеивает их.

Воспитатель: Молодцы, появились на нашем дереве почки. А когда солнышко прогреет почки – из них появятся листочки. Давайте солнышку поможем.

Физкультминутка

Здравствуй солнце золотое! (руки скрещены над головой)

Здравствуй небо голубое! (руки с низу вверх)

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй  маленький дубок!

Воспитатель: Ребята, а птички мне подсказывает, что одному  из главных признаков весны  мы с вами не помогли, но если мы отгадаем загадки нам будет понятно,  что мы забыли.  Проходите в наш кинотеатр, будем загадки отгадывать.

1) Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)

2) Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка-...(Ласточка)

3) Всех перелетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Взад-вперед по пашне вскачь, 
А зовётся птица... (грач)

Воспитатель:  Молодцы  справились. Скажите, кто изображен на картинках?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему весна приготовила для нас эти картинки ?

Дети: Потому что мы забыли про перелетных  птиц,  они  весной  прилетают из теплых стран  на родину домой.

Воспитатель: Какие же мы молодцы, вот теперь и птички вернулись. Ой, ребята, а зима то перепутала картинки с изображением разных времен года, чтобы мы никак не смогли найти те картинки, где нарисована весна. Давайте попробуем найти картинки с весной?

На интерактивной доске картинки разных времён года. Дети по очереди выбирают картинку с изображением весны и объясняют как они догадались, что это весна.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, помогли весне. Посмотрите в окошко, солнышко снова выглянуло и стало быстрее прогонять зиму, ещё ярче светить. Так какой же главный секрет у Весны? (Солнце). В чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее и просыпается природа ») А когда мы сегодня пойдём на прогулку – понаблюдаем что уже сейчас поменяла весна у нас на площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"

Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...