Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Широкова Лариса Николаевна

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zimushka_-zima.ppt1010.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здравствуй зимушка — зима»

Слайд 2

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Слайд 3

Паспорт проекта. Тип проекта: творчески — исследовательский, краткосрочный . Руководитель проекта: Широкова Л.Н., воспитатели 1 квалификационной категории МАДОУ №17 « Земляничка» Масштаб проекта: · Краткосрочный — (с 01.12 по 31.12 2017г.) · Территориальный — детский сад № 17 «Земляничка» · Количество детей – 13 детей Участники проекта: Музыкальный руководитель Целевая группа: · Дети второй группы раннего возраста «Теремок» · Родители детей второй группы раннего возраста «Теремок»

Слайд 4

Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями. Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета. Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями. Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка. Цель проекта.

Слайд 5

Задачи: Обучающие: Формирование у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год». Формирование умений у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Формирование первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ» Развивающие: Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков; Развитие продуктивной деятельности детей, совершенствование навыков и умений в рисовании, лепке, аппликации; развитие творческих способностей; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам. Развитие координаций движения и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук. Развитие у детей творческого воображения в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление. Воспитательные Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Слайд 6

Приоритетные направления Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения. Совместная деятельность педагога и воспитанников Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями. Материально – техническое : Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат. Методическое обеспечение . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2016 год. С. Н. Теплюк Игры – занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. -176 с. О.Э.Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) Планирование образовательной деятельности. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО» - ПРЕСС», 2014.-128с. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.: цв.ил. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.:Мозаика-Синтез, 2015 Методическое обеспечение проекта

Слайд 7

Технологии: Здоровьесберегающие педагогические технологии; Информационно-коммуникативные технологии; Игровые технологии. Технология нетрадиционного рисования. Техника бумагопластики Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год» Фотоотчёт о проекте «Здравствуй зимушка — зима» Дополнить родителями и педагогом книгу сказок сказками о зиме Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта; Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности. Ожидаемый результат:

Слайд 8

Подготовительный этап 1. Подбор и изучение необходимой литературы. 2. Составление плана работы, подбор методик. 3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе. 4.Подготовка атрибутов для игр, занятий 5.Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников . Этапы реализации проекта Основной этап 1.Чтение и заучивание стихотворения «Снег» с помощью мнемотаблицы 2.Подвижная игра «Дед Мороз», «На ёлку» 3.Проведение НОД по художественному творчеству. Тема «Снег порхает и кружится», НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек», новогодний утренник «Со зверюшками в гости к Деду Морозу и Снегурочки» Завершающий этап 1.Презентация книги сказок на тему «Зима». Совместное сочинение сказки РОДИТЕЛЬ – РЕБЁНОК. 2.Открытое занятие по художественному творчеству в первой младшей группе «Лучики» «Снежок порхает и кружится» 3. Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Лучики» «Ёлочка наряжается» 4. Коллективная работа по технике бумагопластика «Рождественское чудо» 5. Картотека стихотворений о зиме. 6. Новогодний утренник «Со зверюшками в гости к Деду Морозу и Снегурочке»