методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ломака Лариса Николаевна

-Учить определять признаки осени.

-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.

-Воспитывать любовь к природе и к пернатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-Учить определять признаки осени.

-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.

-Воспитывать любовь к природе и к пернатым.

Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворения…

Материал :ведро (2шт.)с осенними листиками и камешки, листья березы и рябины, кормушки, корзинка, маска- воробья, тазы(2шт),корм для птиц, конвертики.

Ход прогулки.

Беседа

-Ребята посмотрите как чудесно сегодня на улице!

-Скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года?

-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень!?

-Что изменилась в природе?(Отв. детей)

-Ребята, а мы с вами почему так тепло одеты? Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи.

Птицы улетают в теплые края. А на деревьях желтеют листья и падают на землю.

-Мы с вами знаем стихи о осени?

Стихотворение «Осень»(ребенок)

Продолжение беседы

-Ребята, скажите, какая погода бывает осенью?

-Если идет дождь? (дождливая)

-Дует ветер? (ветренная)

-А если на улице пасмурно? (пасмурная погода)

-Если на улице сыро? (сырая погода)

-Если на улице солнечно и ясно?(солнечная и ясная погода)

-А сегодня какая погода? (Отв. детей)

А где же солнышко? Поднимите-ка головки и поищем солнышко на небе.

Сюрпризный момент (В это время воспитатель обращает внимание детей с какой стороны идет солнышко)

Посмотрите ребята, это  солнышко идет. Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

В. Что с тобою случилось солнышко? Тебя кто-то обидел?

С: Наступила осень - тучи меня выгнали. А я еще не наигралось с вами ,а еще потеряло свои лучики. И не смогу вас греть. Тучи мне вот столько заданий дали. Если со всеми заданиями справлюсь я смогу вернуть свои лучики и смогу последний раз поиграть с вами. И потом попрощаюсь с вами до весны. Нет, я одно не справлюсь, если только вы поможете мне?!

В. Поможем солнышку, ребята?

Отгадывание загадки (осень, дождь, лужи)

В это время солнышко вытаскивает лучик и прикрепляет.

В. Ребята, проверьте солнышко, ничего не изменилась, тучи должны были вернуть один лучик. (отв. детей)

Солнышко: молодцы ребята. Дальше «Расскажи все что ты знаешь о деревьях?»

В. Солнце это разве задание. Вот сейчас ребятами хотели наблюдать на участке осенние деревья .Если ты нас послушаешь , все узнаешь о деревьях.

Наблюдение

В:Давайте ребята полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые?!Посмотрите под ноги, что у вас под ногами?(листья)

Возьмите в каждую руку -по одному листику. Посмотрите свои листики и у друзей. Листики какие ?(желтые, красные, оранжевые, большие ,маленькие, они еще с разных деревьев)У кого то березовое ,у кого то рябиновое листья)Это дерево как называется ( береза),а это дерево – рябина.

Дидактическая игра В: Давайте поиграем такую игру «Найди дерево!»

У кого листья березовые подходим к березе, у кого рябиновые подходим к рябине. а я проверю , не заблудились листики

А теперь давайте возьмем много листиков и бросим. Что получилось? (листопад)

В. Ребята, скажите пожалуйста из каких частей состоит дерево. Чем похоже все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья) Давайте попробуем изобразить дерево. На что похоже наши руки?(на ветки).А наши пальчики?(на маленькие ветки)Покажите на себя ствол дерева.

-А как можно отличать деревья .например рябину от березы? Ствол у березы какого цвета? (белого). А у рябины?(коричневого) Рябина еще чем отличается от березы? Смотрите внимательно?(У рябины есть ягодки, плоды)

В. Ой ребята посмотрите у солнышко появился еще один лучик.

Солнышко :Спасибо вам ребята. Дальше слушаем.

Как можно заботиться о птицах? Чем они питаются? Я не знаю .

В: Наши дети очень любят слушать пение птиц. Давайте ребята послушаем. Ой ребята почему -то я не слышу. Вам слышно?(отв. детей-нет)

В:А почему не слышно, как вы думаете?(отв.детей)

В:Сприходом осени некоторые птицы улетали в теплые края. А почему они улетают в теплые края?(отв.детей)

В:А оставшиеся птицы перебрались ближе к жилью человека, потому что им там легче найти корм и теплее.

Подвижная игра «Воробей и воробушки»

В:А давайте оставшимися птицами поиграем. Игра называется «Воробей и воробушки»)

Труд

В:Ребята мы все знаем, что птицы наши крылатые друзья мы должны о них заботиться.

А чем мы кормим птиц ребята, что они любят. Зернышки, крошки хлеба, ягодки. А давайте ребята мы с вами в корзиночку соберем плоды рябины. Заберем в группу ,мы их засушим. И во время прогулки будем кормить птиц.

Ой как не забыли .Давайте-ка проверим кормушки. Не закончился ли корм у птиц?

Солнышко: ребята нашла еще один свой лучик (радуется солнышко). Спасибо ребята.

Солнышко достает из конверта камешки и листики

Солнышко. Камешек и листик ,а что с ними можно делать ребята?

Экспериментирование.

В: А давайте мы с ними опыт проведем. Заходим ребята все на веранду. Подходим ко мне. Давайте поиграем ,камешки бросаем в воду

В:Куда делись наши камушки?(утонули)

В:А теперь листики бросим в воду. А что случилось с нашими листиками?(Они плавают)

Интересно да ребята .А почему камешки утонули, а листики не утонули -плавают? Камешки тяжелые, а листики легкие. Правильно ребята, вот почему во время ветра как красиво летят листики. Потому что они легкие.

Солнышко: Ребята я такая счастливая .Благодаря вам мне сегодня удалось последний раз поиграть с вами. Молодцы .Спасибо вам. А я вам за это принесла очень много игрушек.

Разные машинки, разноцветные мячи. Мне пора возвращаться на небо. До свидания  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Сценарий праздника "Встречаем Осень" в средней группе

Увлекательный праздник для детей средней группы с играми,песнями,танцами....

Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».

ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными  шарами; обеспечить понимание словесных ...

Методические разработки по темам недели для уголка родителей второй младшей группы на учебный год.

В данной методической разработке содержатся темы недели, чем занимаются дети в данную неделю и рекомендации с задачами для родителей....

Методическая разработка на тему: "Воспитание культурно гигиенических навыков в младшей группе"

Данная методическая разработка поможет нгачинающим педагогам грамотно рганизовать работу во воспитанию у малышей культурно гигиенических навыков....

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»

Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.Задачи:1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.2....

Методическая разработка по теме «Знакомство детей с воздухом» в младшей группе

Занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство детей с воздухом» Цель: Расширять знания о воздухе, и его свойствах в исследовательской деятельности. Задач...