Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ханова Фидалия Вафеевна

Технологическая карта  ООД  в группе  общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление, образовательная область: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;

Возрастная группа: воспитанники группы общеразвивающей направленности седьмого  года жизни.

Описание занятия

Время реализации занятия

25-30 минут

Цель:

Формирование основ толерантности

Тип

Интегрированное

Задачи занятия:

Обучающие:

-формировать позитивное отношение к представителям разных национальностей, проявлять  интерес, желание познакомиться и подружиться с ними;

-умение сопереживать, сочувствовать и содействовать эмоциональным проявлениям;

- повторить и закрепить знания  о вежливых словах, о правах;

Развивающие:

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого, и умение выразить свое.

- Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

Воспитательные:

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Планируемые результаты

Дети доброжелательно настроены по отношению к взрослым и сверстникам, охотно вступают в общении, стремятся к взаимопониманию.

Знают вежливые, волшебные слова.

Знают, что  у каждого человека есть  права.

Умеют оценивать свои поступки и поступки других людей; умеют проявлять сочувствие к тем, кому плохо, кого обидели, защищать их.

Сформировано позитивное отношение к людям, не похожих на других.

Сформировано у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.

Сформированы такие качества личности, как понимание других людей,   отзывчивость, справедливость.

Этап, задачи

               Содержание деятельности

Хронометраж

I.Вводно-организационный

http://i1.mywishis.in/s/i/wishes/230x0_5d38340f30dbf71506cb23177545adca61eeaa8a6a535608bd7d525b4387e008___jpg____4_17ce9017.jpg

Сконцентрировать внимание детей и настроить эмоционально и психологически

на предстоящую деятельность.

1. Орг.  Момент.

«Волшебная свечка».

Вос-ль: Ребята вы верите в волшебство?

В: Посмотрите у меня в руках свечка, она заряжена хорошим настроением, добротой,  теплом.  Давайте встанем в круг, поддержим наши руки вокруг свечки, и зарядимся хорошим настроением, добротой.

1 м.

Картинки по запросу картинка письмо электронное

II. Мотивационно-ориентировочный

Проблемная ситуация

(Звук смс-оповещения)

1. Вос-ль: Ребята, вы слышите, нам пришло письмо, электронное, давайте посмотрим (видеомонтаж).

(Ой, ой, ой, как мне быть!!! Как мне быть…!!! В моём царстве  люди начали ругаться, смеяться друг над другом, совершать злые поступки, перестали уважать старших, потому что злой волшебник забрал и заколдовал дерево. Это дерево наполняет мир добром,  напоминает  о том, что нужно делать добрые поступки,  Помогите, пожалуйста, найти и расколдовать дерево.

-а как мы можем расколдовать дерево, оживить дерево? (Совершая добрые поступки)

- Чтобы добраться до волшебника, нам надо сделать как можно больше добрых, хороших дел. Вы согласны?

- Все задания будут под цифрами, посмотрите вокруг глазами  и найдите первую цифру 1. 

3мин

III.Поисково- практический

формировать позитивное отношение к представителям разных национальностей, проявляющееся в интересе, желании познакомиться и подружиться с ними.

http://nacekomie.ru/forum/files/201302/21509_b22ade48be6d937c8d29d2cfd7a1806b.jpg

  • Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками

  формирование коммуникативных умений;

Повторить и закрепить знания  вежливых слов

Картинки по запросу картинка река с мостом сказочная

Картинки по запросу картинка письмо электронное

Формировать представления о правилах доброго отношения к людям, о способах дружеских отношений с ними.

http://images.all-free-download.com/images/graphicthumb/set_of_scales_design_elements_vector_523392.jpg

C:\Users\о\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Ole_lukoye-600x328.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8358e7a662a896183b27a44d79e3cb89&n=33&h=215&w=256

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет…..

- Это Алина плачет, давайте узнаем, что случилось? она приехала к нам из другой страны, и хотела бы остаться в вашем саду, подружиться с вами,  но она  плохо разговаривает на русском языке. Её никто  не понимает, некоторые даже смеются, и никто не хочет дружить с ней.

Давайте  подумаем, как Алине подружиться с ребятами? Как ей можно помочь? Что вы посоветуете?  Ответы детей.

Несмотря на разную внешность, то, что люди разговаривают на разных языках, все имеют равные права. Какие права у нас есть? Давайте вместе   рассмотрим (Право на жизнь, право посещать детский сад, право получать образование, право на лечение, право говорить на родном языке).

Для того чтобы мы подружились с Алиной приглашаю поиграть в игру «Веселый дрозд»

Я — дрозд.

Ты — дрозд.

У меня нос,

У тебя нос.

У меня щёчки,

У тебя щёчки.

Я – друг

И ты друг

Мы оба - друга, любим друг друга.

- Видите, сколько у нас общего, несмотря на то, что мы все разные, даже Алина заулыбалась. Алине очень понравилось играть, она говорит, что вы очень добрые, готовы прийти всегда на помощь. Она остается  с вами. Вы рады?

Ищём задание под цифрой 2.

-На нашем пути встречается  речка. Нам нужно перейти на ту сторону, как нам это сделать? (построить мост).

Но мост этот будет не простой,  а волшебный. Будем строить из вежливых слов. 

Вы называете вежливое слово, берете по одной доске и строим мост (Здравствуйте, извините, пожалуйста, до свидания, спасибо, добрый день, спокойной ночи, приятного аппетита).

-Как здорово, мы прошли  через речку по мосту, который вы сами построили. Давайте чаще будем говорить  добрые, вежливые слова друг другу.

Находим задание под цифрой 3.

Письмо электронное. Давайте посмотрим на экран. (Ребята подскажите, я не могу понять что важнее, делать добрые поступки или плохие что-то я совсем запутался)

Игра «Добрые и плохие поступки»

(на столе лежат картинки с добрыми и плохими поступками).

-Ребята, а вы как думаете, что важнее?

- Давайте выясним, что все-таки важнее, совершать добрые поступки или плохие? Лунтику только вы поможете разобраться, а весы справедливости нам докажут, что важнее. Подойдите к весам справедливости. Для чего нам нужны весы? Посмотрите на весы, что вы видите? Грустный смайлик – складываем картинки с плохими поступками, веселый смайлик – добрые поступки.

Подойдите к столу, возьмите по одной картинке, подумайте, хороший поступок нарисован или плохой.

-Посмотрите на весы. Что перевесило? Конечно добрые, а почему? потому что добрых людей больше на земле, мы с вами делаем добрые поступки, как от этого хорошо или плохо?

-Значит мы ребята, должны совершать всегда только хорошие поступки, добрые поступки, они важнее. Ребята, хотите,  я вам открою секрет, люди которые совершают добрые поступки, никогда не болеют.

Лунтик вас благодарит.

В: Ребята, найдите задание под цифрой 4, кто там ? Волшебник,  значит, мы почти дошли до волшебного дерева. Внимание на экран.

Волшебник: Здравствуйте ребята, вы, с чем пожаловали? Поучите меня делать что-то хорошее. Чему мы можем научить волшебника?  А давайте научим его говорить комплименты, а комплименты мы будем говорить друг другу.

Каждому человеку приятно, когда ему говорят что-нибудь хорошее,  скажем комплименты.

Игра «Учимся говорить комплименты» (какой ты красивый…. Ты такой забавный…

- Какие вы добрые, и я решил сделать тоже добрый поступок. Показать, где спрятано дерево волшебное.

- Смотрите ребята, шкатулка тут, давайте посмотри. Что там? Какие-то фрагменты картины, давайте соберем, может эта и есть подсказка.

Игра «Собери из частей целое»

-Что там получилось? (сундук накрытый парчой)

Сюрпризный момент «Волшебное дерево» (в сундуке) (включить музыку

6 мин

5мин

7мин

3мин

III. Заключительная часть

Итог занятия

Организация оценки воспитанником результата своей деятельности

Педагог благодарит за участие детей на занятии, аргументирует оценки.

- Ребята, давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня, кому помогали? Какие задания понравились больше всего? Что для тебя на задание было самым трудным? Что тебе запомнилось на занятии? Какоё задание было самым легким? Почему у нас сегодня всё получилось? Какое у вас настроение?  Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте подбросим высоко-высоко, чтобы наши добрые дела,  разлетелись далеко - далеко и мир стал добрее.

-Ребята, а Алину заберем с собой в группу? Алину в группе познакомите с другими детьми.

-Ребята, давайте ещё раз подойдем к дереву, царь прислал подарки,  цветочки с волшебного дерева, чтобы вы оставались всегда добрыми, приветливыми, готовыми прийти на помощь, совершали только добрые поступки.

- Ну и я хочу поблагодарить вас, и сказать вам комплименты: Ты самая добрая…, Ты умеешь давать очень хорошие советы, ты всегда готова прийти на помощь…, ты самая приветливая…, ты больше всех знаешь вежливые слова..., ты настоящий джентльмен, ты никогда не забываешь, что нужно уважать старших. Я хочу подарить вам игру «Хорошо и плохо», придете в игру поиграете с детками.

Спасибо Вам, мои хорошие!!

3 мин

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска, мольберт, электрическая свечка, волшебное дерево, музыка волшебная, кукла, карта, весы, картинки с добрыми и плохими поступками, сундук, парча, шкатулка, сердечки из бумаги, ткань синяя, доски для моста.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Алиева, Э.Ф. Радионова, О.Р. Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими? -М.: Издательство «Национальное образование, 2015.
  2. Алиева, Э.Ф. Радионова, О.Р.Каккарапушки учились понимать друг друга -М.:Издательство«Национальное образование, 2015.
  3. Бабаева, Т.И.  Гогоберидзе, А. Г. Солнцева О. В. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» - СПб. ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Дидактическое обеспечение занятия

Занятие строится на дидактических принципах, принцип доступности, наглядности, индивидуального подхода, сознательности и активности.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

На занятии используются педагогические технологии на активизации и интенсификации деятельности дошкольника:

  • Информационные  технологии обучении
  • Игровые технологии

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/detskii-sad.

http://dohcolonoc.ru

http://www.moi-detsad.ru/page-37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"

Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...

Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к друг...

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...

Технологическая карта НОД с воспитанниками седьмого года жизни . Тема: «Режим дня»

Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. с использованием мини-робрта "Умная пчелка"...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»

конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...