«Вода это жизнь»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

к.с.шилова

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: дети (6-7лет) воспитатели , родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: средней продолжительности.

Актуальность темы:

Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озёра, реки, лёд на полюсах). Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в строении живых организмов, в формировании климата и погоды.

Вода это основное богатство нашей земли не только потому, что она даёт жизнь всему живому, но и потому, что она обладает большим количеством уникальных свойств необходимых для жизни. 

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Цели проекта:

 1.Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.)

2.Изучить свойства воды.

3. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов

4. Познакомить с круговоротом воды в природе.

 5. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения

6. Развивать речь, мышление, познавательную активность.

 7. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу

8. Развивать экологическую культуру 

Предполагаемый результат:

Дети будут иметь достаточно представлений о воде;

Знать, что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает);

Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать; Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; Научаться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни. 

Подготовительный этап:

 Постановка целей и разработка содержания учебно - воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций, стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, изготовление экологических игр.

Основной этап:

На основе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Выполнение творческих заданий; Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Заключительный этап:

Представление результатов проекта в виде выставки продуктов детского творчества.

                              План работы по реализации проекта

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Экспериментирование с водой;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
• Почему воду нужно беречь?
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
• Беседы, рассказы.
• Наблюдение за осадками, природными явлениями.
• Дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
• Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка)
• Изготовление плакатов, моделей морского мира с жителями, аквариумов по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...

Сценарий праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь»

Сценарий  праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь» для детей старшего возраста с использованием дополнительного оборудования...