Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Полотно памяти и Славы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Головко Ирина Александровна
Программные задачи: 1. Формировать у детей патриотические чувства, гордости за Родину, основанных на ознакомлении их с историческим прошлым нашей страны (ВОВ войны). 2. Учить детей работать подгруппами с материалами: ткань, иголка, нить, изготавливать полотно памяти; 3. Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свой народ, любовь к своей родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost2.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Полотно памяти и Славы»

в старшей  группе  с использованием игровой, личностно-ориентированной и информационно-коммуникационной технологии.

11.02.2016 г.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей патриотические  чувства, гордости за Родину, основанных на ознакомлении их с историческим прошлым нашей страны (ВОВ войны).
  2. Учить детей работать подгруппами  с материалами: ткань, иголка, нить, изготавливать полотно памяти;
  3. Воспитывать  чувства патриотизма, гордость за свой народ, любовь к своей  родине.

Предшествующая работа: беседа, рассматривание гирлянды Памяти и Славы; беседа о городах героях, чтение книг по теме, рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа: гирлянда памяти, слава воинам победителям, вечная память, локальные войны.

Оборудование:  красное полотно, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации, мультимедийная доска.

Ход

- Ребята послушайте стихотворение Германа Гладких и подумайте, о чем будет наша беседа.

Осколок Славы камень чести встал,

В знак всех погибших гимном недопетым

Героям – тем, кто смертью храбрых пал,

Объединив сердца и память в камне этом.

Их подвиг – навсегда, навечно жив!

Они, исполнив Родины приказ,

Остались навсегда богатырями,

Три залпа возвестили в этот раз,

Что подвиг их навечно будет с нами.(под музыку)

 - Вы догадались, о чем будет наша беседа?

 – Мы сегодня поговорим о памяти  тех, кто защищал нашу страну, Родину от врагов, отдав за это свою жизнь. Защитниками, воинами, стоящими на стаже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины. Мужчины разных национальностей: украинцы, белорусы, татары, грузины, русские и многие другие. Именно они сильные и мужественные охраняли и охраняют наш покой. Независимо от своей национальности все героически защищали страну родную, Россию.

- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна в феврале месяце

(День защитника Отечества)

 - Кому посвящен этот праздник?

 (Людям, которые защищали Родину, служили в армии и будут служить).

 – К сожалению не все солдаты приходят с войны, некоторые погибают, отдав жизнь свою Родине, таких людей называют героями, в их честь воздвигают памятники.

- А какие памятники есть в нашей станице?

 - А как вы думаете, есть памятники, которые посвящены погибшим солдатам?

 - Какие памятники?

- Как мы можем поблагодарить погибших при исполнении служебного долга в военное и мирное время?

(мы можем прийти к памятнику и возложить цветы, венки, гирлянду Славы. Чтобы почтить память погибшим людям, героям разных войн. А еще чтут память погибшим минутой молчанье, давайте встанем и проявим свое уважение к погибшим солдатам.)

- Дети, кто знает, что  такое гирлянда  памяти?

– Посмотрите на экран  мы ее рассмотрим

Из чего она сделана?

(Из пихты и ленты.)

- Обратите внимание: гирлянда памяти – это сплетение в виде цепи из зелени и цветов, увитая лентой.

- А как вы думаете, кто может возлагать такую гирлянду к памятникам.?

- Ее возлагают военнослужащие, школьники студенты. Это очень почетно и важно детям - хорошо учиться, военнослужащим - быть отличниками военной службы.

Физминутка

- Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать полотно памяти, с чего мы начнем?

(Объяснение воспитателя)

- Ребята обратите внимание, у вас у всех на груди есть цветная табличка с именем. Разделитесь на подгруппы в соответствии с цветом. Работая в подгруппах, вам нужно распределить кто и что будет делать.

- А вы знаете, как представляют полотно памяти ? Давайте мы посмотрим, как это делают солдаты. (просмотр записи на слайдах) Свое полотно памяти, мы подарим  в музей будем бережно хранить чтить имена героев.

- Итог:  Давайте еще раз назовем те памятники, которые созданы освободителям.

Подвиг солдата – навсегда, навечно жив!

Они, исполнив Родины приказ,

Остались навсегда богатырями,

Три залпа возвестили в этот раз,

Что подвиг их навечно будет с нами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...