НОД в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лебеденко Ольга Валерьевна

НОД по познавательно-речевому развитию для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе

Итоговая НОД

по познавательно – речевому развитию

во второй младшей группе

на тему:

«Спешим помочь друзьям»

 

Составитель:

Воспитатель: Басаман Ольга Валерьевна

2015 г.

Задачи:

  • Закреплять знания о профессиях, о транспорте, о диких и домашних животных, об их детёнышах, знание овощей и фруктов; закреплять название цветов: ромашка, колокольчики, василёк; закреплять название насекомых, птиц.
  • Развивать память, речь, воображение.
  • Вызвать у детей желание помочь друзьям в трудной ситуации, воспитывать чувство сопереживания к «больному Мишке».

Материал:

Демонстрационный: кукла Маша, большая мягкая игрушка – Медведь, картинки с изображением домашних животных, сундучок с различными профессиональными принадлежностями – руль, расческа, шприц, градусник, ножницы, кастрюля, половник, лекарство и др., муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, мяч.

Раздаточный: карточки с изображением детёнышей домашних животных.

Ход НОД:

  1. Вводная  часть:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Логоритмическое  упражнение «Здравствуйте»

«Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй говорю, я знакомой курице.

- Здравствуй небо, здравствуй солнце,

Здравствуй вольный ветерок,

         Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень».

Дети, к нам сегодня пришла ещё одна очень интересная гостья.

(Звучит фонограмма из м/ф «Маша и Медведь») Вы узнали кто это? Конечно же, это Маша! Здравствуй, Маша! (Дети здороваются с куклой Машей). Маша говорит, что она шла мимо нашего детского сада и решила заглянуть к ребятам за помощью. Шла она к своему любимому другу Мишке – он заболел. Маша так торопилась на помощь Мише, что схватила с собой всё, что было под рукой. Давайте поможем разобрать Машины вещи и выберем, что необходимо для того, чтобы вылечить Мишу.

Дидактическое упражнение «Кому, что нужно для работы?» Дети разбирают различные принадлежности, определяя кому, что надо для работы и называя профессии, отбирают, что необходимо для работы врача.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За то, что вы помогли Маше, она вас всех просит помочь ей ещё и Мишу полечить. Вы соглашаетесь на небольшое  путешествие в лес? (Да) Дети, как можно быстро добраться до леса, ведь лес обычно находится далеко от города? ( Игра: «На чём отправимся в путешествие»: на знание видов транспорт ). А давайте мы с вами пойдём в лес пешком.

  1. Основная часть.

- Ребята, вы слышите? Куда это мы с вами пришли? (Звучит фонограмма с голосами домашних животных). Остановка деревня «Простоквашино». Ой, а вы слышите, животные плачут, у них что-то случилось… они потеряли своих малышей, давайте мы с вами поможем им найти своих детёнышей.

Игра: «Чей малыш?» (детёныши дом. животных). Смотрите ребята, а здесь ещё не порядок и нужна наша помощь. Подул ветерок и сдул все овощи и фрукты в одну кучу, давайте мы с вами разберём, где овощи, а где фрукты.

Игра: «Овощи – фрукты»

Ну что, мы помогли, теперь можно дальше отправляться в лес. Остановка «Лесное царство».( звучит фонограмма весеннего леса). Давайте мы с вам сейчас закроем глаза, и подышим свежим и чистым воздухом. (релаксация и дых. упр.) А теперь откроем глазки и немного поиграем.

Логоритмическое упражнение «В лесу».

Руки подняли и покачали –

это деревья в лесу.

(плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(горизонтальные, одновременные движения руками вправо – влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад(2 раза).

Игра с мячом на знание: цветов, диких животных, насекомых, птиц.

  1. Заключительная часть.

Идём дальше, нас ведь Миша ждёт! А вот и его дом. Проходите! Вот, Миша лежит в постели, болеет. Давайте мы его сейчас вместе полечим. (ставят градусник, проверяют дыхание, делают укол, дают лекарство и т. д.).

Вот какие молодцы наши ребята! Мишу вылечили! Дети, расскажите Мише, какой вы путь проделали, пока шли к нему, какие преграды вам встретились, кому ещё помогли. Ребята, а вам самим понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас Миша и Маша за вашу помощь угостят вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Итоговое открытое занятие для родителей во второй младшей группе детского сада...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммун...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

"Спешим помочь друзьям" интегрированное занятие 2-я младшая группа

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные: продолжать формирова...