занятие по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ермишева Елена Петровна

занятие по ФЦКМ в младшей группе

цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в весенний лес19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

 

«Прогулка в весенний лес»

Конспект ООД по развитию речи

во II младшей группе № 7

Составил воспитатель

Ермишева Е.П.

г.Нижнекамск .

2017г.

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Возрастная группа: II младшая

Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений:

Программное содержание:

1. Отвечать на вопросы полным предложением;        

2. Составлять предложения по сюжетным картинкам;

3. Читать наизусть знакомое произведение;        

4. Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;

5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

6. Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.

7.     Развивать логическое мышление.

8.     Воспитывать желание трудиться;

9.    Воспитывать доброту и отзывчивость;

10.  Продолжать учить детей отгадывать загадки.

11.   Упражнять в звукоподражании.

12.    Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Предварительная работа с детьми:

1.         Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

2.        Рассматривание иллюстраций о диких животных

3.        Чтение и разучивание потешек.

4.       игра «Кто позвал?», «Кто, где живет?», «Назови детенышей»

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: логово, дупло, берлога

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Схема для гимнастики для глаз.  Сюжетные картинки на тему «Весна».

 Картинка-загадка «Кто где спрятался?»

Раздаточный материал: Грецкие орехи (в скорлупе).

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово

Интеграция образовательных областей: С – К Р, Р Р, П Р, Ф Р,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Структура ООД:

1.        Дети стоят полукругом

2.        Дети сидят за столами

3.        Дети размещены полукругом на ковре

Литература:

1.        От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Содержание основной организованной деятельности детей

I.        Вводная часть

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

 Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

 Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

 А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.

 Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»

- Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке.

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

          Солнышко, снарядись!

          Красное, покажись!

          Выйди из-за тучи,

          Дам орехов кучу!

Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Физминутка:

    «Вместе по лесу идем»

      Вместе по лесу идём,

      Не спешим, не отстаём.

      Вот выходим мы на луг.

      (Ходьба на месте).

     Тысяча цветов вокруг!

     (Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

 Медуница, кашка, клевер.

 Расстилается ковёр

 И направо, и налево.

 (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

 К небу ручки протянули,

 Позвоночник растянули.

 (Потягивания - руки вверх).

 Отдохнуть мы все успели

 И на место тихо сели.

А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

 А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

Каких еще жителей леса вы знаете?

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

А знаете ли вы кто из них где живет?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

 Белка живет в дупле.

 Медведь живет в берлоге.

 Лиса живет в норе.

 Птица живет в гнезде.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

 Детеныши зайца — зайчата.

 Детеныши ежа — ежата.

 Детеныши лисы — лисята.

 Детеныши медведя — медвежата.

 Детеныши белки — бельчата.

 Детеныши мыши — мышата.

Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по - одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

 На спине с тремя грибами.

 Не споткнись — вдруг упадешь!

 Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

 В камышах она живет.

 И в болоте хохотушка

 Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

 Ночью - хищник эта птица.

 Ловко мышь найдет в траве.

 Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

 И над нами он кружит.

 Берегись и млад, и стар..

 Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

 Что в лесу за странный стук?

 Лес очистить от жучков -

 Проще пары пустячков!

 Леса друг - приятель.

 Пёстрый, острый ... дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

 Но это вовсе не беда.

 И на деревьях у опушки

 Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

II. Основная часть

Вам понравилась прогулка в лес?

 А что понравилось больше всего?

 Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Вечером расскажете мамам, что вы делали?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Занятие по ФЦКМ

Знакомство детей с водой в старшей группе...

Занятие по ФЦКМ

Знакомство детей с водой в старшей группе...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Итегрированное занятие по ФЦКМ в подготовительной группе "О, Казань"

интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы...