Проект "Времена года"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Захарова Вероника Анатольевна
Цель проекта:
Формирование начальных представлений о временах года.
Задачи:
• Формирование первичных представлений об особенностях природы.
• Формирование позитивных установок к различным видам труда.
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_vremena_goda.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ВРЕМЕНА ГОДА» Воспитатели: Захарова В.А. Швецова Е.Н.

Слайд 2

Актуальность проекта В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Слайд 3

Формулировка проблемы У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года; Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года; Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Слайд 4

Гипотезы исследвания Мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если: Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье. Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи. Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года. Задачи: Формирование первичных представлений об особенностях природы. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. Тип проекта : Творческий, информационно-практико-ориентированный . Участники: Педагоги – воспитатели группы, музыкальный руководитель Скоробогатова И.О., дети второй младшей группы, родители. Длительность : Долгосрочный: 25.09.2016 – 25.06.2017.

Слайд 6

Формы работы с детьми: Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая, речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность. с родителями: Беседы и консультации; анкетирование; круглый стол; конкурсы, выставки.

Слайд 7

«Осень разноцветная» сентябрь 2016 – ноябрь 2016 года Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации Виды деятельности Срок реализации Тема Форма реализации Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. Сентябрь Листопад Чтение художественной литературы: И.Бунин «Листопад», Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Рисование «Осеннее дерево». Д/игра «Что нам осень принесла». П/игра: «Листья». Экскурсия по осеннему детскому саду Разучивание стихотворений об осени Консультация «Витамины с грядки» Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Что нам осень принесла?» Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. Октябрь У природы нет плохой погоды Чтение художественной литературы: З.Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку». Беседа на тему «Ветер-ветерок». Рисование «Разноцветный ковер из листьев», Аппликация «Консервируем фрукты». П/игра «Солнышко и дождик». Сбор гербария Родительское собрание: «Природа как средство Эстетического воспитания» Стенгазета «Осень золотая». Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Утренник «Осень доброю тропою в гости к нам пришла» Коммуникативная, двигательная, изобразительная. Ноябрь Животные Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин медведица с медвежонком. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика». Рисование «Зонтик и дождик» Совместное ухаживание за домашними животными дома. Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе» Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Конкурс «Осенняя шляпа»

Слайд 8

«Волшебница – зима» декабрь 2016 – февраль 2017 года Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации Виды деятельности Срок реализации Тема Форма реализации Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская. Декабрь Пришла зима Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Белый снег пушистый…» П/игра «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется , потому что гололедица», Д/игра «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Лепка «Снеговик». Работа детско-родительская на тему «Новогодняя игрушка своими руками» Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Новогодняя игрушка своими руками». Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Выставка «Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник « Елочкин сон». Коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская. Январь Зимние забавы Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», « Снежиночки пушиночки », «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки», Рисование «Елочка». Аппликация «Елочка в гости к нам пришла». Коллективная работа «Снежная крепость». Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима» Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?» Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Волшебница- зима» Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская. Февраль Зимующие птицы Беседа на тему «Зима», Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П/игра «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», Игра-опыт: «Цветной снег». Рисование «Белые снежинки». Совместное кормление птиц дома, в кормушке. Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?» Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Конкурс детских площадок «Зимние игры и забавы»

Слайд 9

«Весна-красна» март 2017 – апрель 2017 года Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации Виды деятельности Срок реализации Тема Форма реализации Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй Коммуникативная, двигательная, изобразительная. Март Весна пришла Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Подснежник». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла». Аппликация «Цветы любимой мамочке». Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд» Папка-передвижка: «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Утренник , посвящённый 8 марта. Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская. Апрель Прилёт птиц Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два!». Лепка «Воробушки и голуби». Рисование «Весна пришла, верба зацвела» Аппликация «Строим домики скворцам» Изготовление скворечника с ребёнком дома. Поделки с детьми «Вторая жизнь одноразовой посуды». Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!» Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды». Коммуникативная, двигательная, изобразительная. Май Беседа «Первоцветы. Какие они?», Чтение произведений А. Н. Толстой «Колокольчики мои», С. Вангели «Подснежники», стихи «Любимые цветы», Лото «Цветы», Интегрированное занятие по аппликации «Полет бабочек », Сюжетно ролевая игра «Цветочный магазин», П/игра «Собери цветы», Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток «Цветы». Рисование «Цветы небывалой красоты». Беседа «Редкие растения. Красная книга» Поделки для Экологического фестиваля. Сбор макулатуры. Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Экологический фестиваль

Слайд 10

«Ах, лето» июнь 2017 – август 2017 года Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации Виды деятельности Срок реализации Тема Форма реализации Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы. Июнь «Здравству, Лето» Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов. Экскурсия в летний лес. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)». Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!" Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. Июль «Расцвело цветами лето» Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода». Уход за огородом и цветником с детьми дома. Консультация «О летнем отдыхе детей» Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы. Август «Насекомые» Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-цокотуха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение «Стрекоза, стрекоза». Рассматривание насекомых. Консультация «Если ребенка ужалила пчела» Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»

Слайд 11

Осень

Слайд 12

Зима

Слайд 13

Весна

Слайд 14

Весна

Слайд 15

Лето

Слайд 16

Дерево «Времена года»

Слайд 17

Дерево «Времена года»

Слайд 18

Результаты проекта Сформированы начальные представления о природном мире. Сформировано положительное отношение к различным видам труда. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми Владение связной речью, как средством общения. Заключительный этап дерево «Времена года».

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....