Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

наумчук евгения александровна

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ,  этического поведения, ИЗО   в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ,  этического поведения, ИЗО   в старшей группе №5

Воспитатели  Наумчук Евгения Александровна

                        Завадская Марина Викторовна

Программное содержание:

 -закрепить знания о  технике безопасности, и правилах поведения на прогулке и  лесопарковых зонах.

-Уточнить знания об одежде по погоде

-Уточнить  знания о обитателях леса , и их повадках .

-уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели , числах.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, упражнять в счете до 15.

- Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, сравнить количество предметов в группах, устанавливать равенство между ними.

- Упражнять в умении решать логические задачи;

- Упражнять в умении видеть в предметах геометрические фигуры, называть их, составлять из них композицию

- Закрепить знания о числовом ряде.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Закрепить  знания «Вежливых слов »

-

Занятие начинается, дети входят в зал под  звуки  леса (пение птиц, журчание  воды).

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами  прогуляемся по лесу , послушаем лесных жителей, но, сначала давайте  вспомним как одеваются люди для прогулки в лес или парк?

(ответы  детей), одежда должна быть удобной, с закрытыми руками  и ногами ,для защиты от насекомых, резиновые сапоги, если сыро, головной убор .

Воспитатель: Молодцы! А теперь, перед тем как мы войдем,  повторим с вами  как нужно вести себя в лесу и парке?

(ответы детей) не шуметь, не ломать веток, не разбрасывать мусор, не рвать листья и цветы, не пугать  лесных зверушек, не разводить костров, не трогать насекомых, ходить  только по  тропинкам , мы в гостях у лесных жителей.

Воспитатель: А кто знает, какие деревья растут в лесу? Давайте посмотрим на  экран и назовем их(на интерактивной доске  появляются изображения елки, дуба, березы, рябины)

Воспитатель:  Правильно , а теперь мы с вами встанем на тропинку и повторим времена года, (ответы детей)зима, весна ,лето, осень, , а сейчас какое время года ?правильно  весна
, а сколько месяцев длится весна? Какой сейчас  месяц? какой он по счету? а день  недели? А сколько дней  в неделе?  Молодцы! Ребята, а кто знает стихотворение про весну? (любой ребенок читает  стихотворение,  изучаемое на  неделе «Весна пришла») а теперь начнем нашу прогулку,

Выходит  белка: Здравствуйте дети, как  я рада  видеть вас у  себя в гостях, ребята, у меня к вам огромная просьба: пока я делала запасы , крутилась по лесу  , мои бельчата разбежались
, а их было ровно столько сколько и вас , помогите мне их отыскать

Воспитатель: конечно белочка  мы тебе обязательно поможем, но сначала нам надо выяснить,  сколько же  у тебя  было  бельчат, поможем ребята? как мы можем это  понять? , правильно , надо посчитаться (дети пересчитываются),сколько же у белки было бельчат? если их ровно столько сколько и вас ?  у белки было 10 бельчат, давайте  поищем их на поляне  и соберем их  в белкино дупло.(дети собирают  нарисованных бельчат, на которых  с обратной стороны  написаны номера)

Белка, ходит вокруг  дупла и  пытается  пересчитать  бельчат, один, три, пять, нет, не могу  сосчитать,  не умею без порядка,

 Воспитатель: ребята  давайте  расположим их  по порядку, что бы белке было легче. (один или  два ребенка по очереди выходят и пересчитывая по порядку и в обратном порядке ,держа перед собой бельчонка) Правильно ! Молодцы!

Белка : спасибо  дети вы меня очень выручили ,  вот вам последние  две загадки   от меня : какие звери живут в лесу ?(ответы детей), а какие звери делают запасы на зиму ?до свидания ребята .

Воспитатель : А мы продолжим нашу прогулку, Ой! Что это (перед детьми  появляются две тропинки, разной длинны   со звериными лапами   ) ну вот  тропинка только для  зверей,  по одной явно проскакал заяц, по другой прошел волк , видите какие следы оставили .А давайте пройдем по ней так же как ходят  лесные обитатели (предлагаем детям на  руках и ногах  пройти и проскакать  по  «звериной тропинке»  ), Молодцы ! все справились, все прошли. Обратите внимание  что тропинки  разные  , а в чем они отличаются?(правильно одна короче чем другая), а как мы можем увидеть  ,что они разные?(положить рядом и сравнить)правильно

Выходит мудрый мухомор с  тремя корзинами: Здравствуйте ребята! Мне тут белка  натрещала, что очень умные дети гуляют по лесу, вот и я бы хотел с вами  загадки поугадывать, согласны?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами с тобой поиграем .

Мудрый мухомор : у меня в двух корзинках лежат грибы, я очень запасливый , но времени не было и они все перемешались , ядовитые и  съедобные , переберите их пожалуйста .

Дети  разбиваются на  две команды и   складывают  грибы  в нужные корзины.

 Вот спасибо!  А  теперь   пересчитайте  их пожалуйста ,(В одной корзине  10 грибов , а в другой 9 грибов ), как вы думаете   они отличаются? А  где больше? А на  сколько? Спасибо большое, а теперь помогите мне  их разделить на 4 части, в трех частях должно быть   по пять грибов, я их  подарю своим друзьям белке и двум ежикам,  а в одной остаток, себе оставлю , сколько грибов  я оставляю себе? Давайте разделим (дети  складывают грибы около  плоскостных фигур,  нарисованных ежиков и белки, и пересчитывают  оставшиеся  для мухомора) несколько детей вслух , по очереди  пересчитывают  грибы  у каждого персонажа ,а сколько грибов  получилось у  двух ежиков ? А на сколько это  больше чем у белки ?

    Вы ребята такие умные , такие сообразительные , я таких и не встречал, за это я научу вас  как легко считать  количество  после 10 , у меня в этой корзине  10 грибов, назовем  эту корзину «дцать» ,если   на эту корзину  положить  один гриб получается  один на  «дцать»   «одиннадцать »,если два  , то два на  «дцать»   «двенадцать», и т.д. до  пятнадцати , по очереди все дети пробуют прибавлять грибы и называют получившиеся числа .

   Вы  очень умные и вежливые дети ,за это я вам  покажу  полянку лесную с удивительными цветами .Дети подходят к полянке  на которой расположены цветы  собранные из геометрических фигур , Воспитатель: ребята  из каких геометрических фигур состоят эти цветы?(круг,овал,квадрат,треугольник)правильно, мы тоже можем  сделать такие же , предлагает детям пройти  к заранее приготовленным и разложенным  альбомным листам, геометрическим фигурам  из цветной бумаги , и собрать из них цветок

Вот какие вы молодцы!!! Большое вам спасибо  ! До свидания!

Воспитатель:  нам ребята тоже уже пора возвращаться  домой , скажем лесу  спасибо, до свидания, дети уходят в группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Космическая школа» В подготовительной к школе компенсирующей группе  для детей с ТНР...

Организация воспитательно - образовательной работы в ДОО по формированию элементарных математических представлений

Цель: выяснить состояние работы учреждения по организации работы с детьми по формированию математических навыков у детей....

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников....

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...