паспорт дидактической игры "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ермишева Елена Петровна

Дидактическая игра была разработана в целях тренировки пальцев рук детей.

   Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, эмоциональной выразительности, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx483.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнекамского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 24» Материал на конкурс авторских дидактических пособий (ФЦКМ) г. Нижнекамск

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» «Дикие и домашние животные» Подготовил: воспитатель Ермишева Е.П . Паспорт дидактической игры

Слайд 3

Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Специфическим методом обучения детей младшего и среднего возраста являются дидактическая игра. Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир. Данная дидактическая игра состоит из двух кругов, на которых изображены продукты, детёныши животных и место их обитания, и прищепок с изображение животных. Дидактическая игра была разработана в целях тренировки пальцев рук детей. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, эмоциональной выразительности, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость.

Слайд 4

Актуальность Развитие ребенка 3 - 5 лет закладывает мощный и надежный фундамент, который поможет ребёнку в будущем чувствовать уверенность в своих силах – и в учебе и в повседневной жизни. В основу обучения детей дошкольного возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать различать, сопоставлять, обобщать и др., которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определённых умений, знаний, жизненного опыта . Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность данной игры заключается в том, что она создаётся в обучающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.

Слайд 5

Цель игры: развитие тонкой моторики детей младшего дошкольного возраста через систему игр и упражнений. Задачи: развивать тонкую моторику пальцев, совершенствовать движения кистей рук; развивать подражания движениям рук; совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ориентировку в микропространстве ; - развивать внимание и наблюдательность; формировать и углублять знания детей о цвете, форме, величине, развивать зрительное восприятие; - прививать детям устойчивый интерес к продуктивной деятельности; воспитывать желание познавать.

Слайд 6

Данное пособие можно использовать, как в различных вариаций: Ход игры: Для игры «Кто что ест». Раздать детям нарисованные мордочки животных, а затем предложить детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками прикрепляют животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом поинтерисоваться , как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить . Для игры «Кто где живёт». Разложить животных по местам их обитания, домашних в деревню, а диких в лес . Для игры «Больше и маленькие». Познакомить детей со зверятами и их детёнышами. Дать детям картинки с изображением маленьких животных. Дети находят и прикрепляют подходящего большого животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра «Звуки домашних животных»

Интерактивная дидактическая игра «Звуки домашних животных»Звуки животных  – самый простой пример подражательных слов для детей с речевым недоразвитием. Ребёнок...

ПАСПОРТ д/и «Шнуровка домашние животные» для детей второй младшей группы (3-4лет)

Цель: учить шнуровать предмет (вдевать и выдергивать шнурок в отверстиях с определенной стороны, воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития...

Дидактическая игра. «Какое домашнее животное спряталось за стогом?»

Цель: закрепить умение пользоваться фонариком, называть животных и употреблять в речи предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.Ход игры: животные решили поиграть в прятки, найди с помощью фонарика это животноеНапример: коз...

Дидактическое пособие коллаж "Домашние животные"

Дидактическое пособие коллаж "Домашние животные".Цель:развитие речи путем составления рассказа о домашних животных с упором на коллаж.Задачи:формировать и систематизировать знания детей о до...

Дидактическая игра "Секреты домашних животных и птиц"

Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть......

Электронное дидактическое пособие Тема "Домашние животные"

Закрепление представления о домашних животных....