Занятие по ознакомлению с природой «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Савина Анжелика Витальевна

Конспект занятия по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologi.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с природой «Осень».

Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красоту природных явлений. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Упражнять в беге врассыпную, в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Оборудование: зонт, бумажные листья березы, каштана, дуба, гимнастические скамейки, скворечник, корзинка для листьев.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, какое сейчас время года? (ответы детей). Я сегодня приглашаю вас прогуляться по нашей площадке и поискать приметы осени. А какие приметы вы знаете? (ответы детей). Ну, что же, в путь. Пойдем мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и делайте, как я.

Игра «Большие ноги и маленькие ножки»

Большие ноги шагали по дороге: Топ – топ – топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ – топ – топ – топ!

Большие ноги прыгали по дороге: Прыг – прыг – прыг!

Маленькие ножки прыгали по дорожке:

Прыг – прыг – прыг – прыг – прыг! скок – скок по дорожке!

А большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Вот мы и пришли на нашу площадку. Дети, посмотрите на небо и назовите первый признак осени (ответы детей).

Воспитатель: Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Как же нам спастись от дождика? (ответы детей).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, зонтик где-нибудь найдем (ходьба на носочках «чтобы ноги не намочить»; «широко шагаем – лужи переступаем»). Подходим к домику, в котором лежит зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»

В центре площадки встает воспитатель, в руках у него закрытый зонт. Дети встают врассыпную вокруг воспитателя.

По сигналу воспитателя «Солнышко!» все дети идут гулять по площадке, бегают, играют. По сигналу «Дождик!» бегут к воспитателю прятаться под зонт.

Воспитатель на сигнал «Солнышко!» закрывает зонт, на сигнал «Дождик!» соответственно раскрывает зонт и поднимает его над головой.

Воспитатель: А теперь посмотрите на деревья. Что с ними произошло осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

«Игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают).

И под ногами шуршат, шелестят

(трут ладошки одна об другую, произносят «ш-ш»)

Будто опять закружиться хотят (встают, кружатся.)

Воспитатель: Дети, знаете ли вы деревья, растущие на нашей площадке?

(дети перечисляют деревья)

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия деревьев, я предлагаю поиграть в игру «Раз- два- три, к дереву беги».

Воспитатель: Раз- два- три, к березе беги! Дети, а как вы узнали, что это береза? (ответы детей). Правильно, только у березы ствол белого цвета. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? (ответы детей). Осенью листья березы зеленого и желтого цвета.

Далее дети бегут к каштану, рассматривают его листья и плоды, и к дубу.

Воспитатель: Найдите самое желтое дерево, там что-то спрятано (бумажные листья березы, дуба и каштана)

Игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Дети с листочками разных деревьев, вырезанными из бумаги, стоят с одной стороны площадки. Воспитатель стоит с корзинкой с другой стороны. Он вызывает детей словами «Березовый листок, лети в мой кузовок». Те дети, у которых такой листок, бегут к воспитателю. Кто прибежит первым, тот и положит свой листок воспитателю в корзинку.

Воспитатель: Третью примету осени мы назовем, если посмотрим на этот домик. Как он называется? (скворечник) Кто в нем живет? (скворцы) А почему он сейчас пуст? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осенью становится холоднее, прячутся все насекомые, птицам становится холодно и голодно и поэтому они улетают в теплые края.

Игра «Перелет птиц»

Дети – «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки – «деревья». По сигналу «Полетели!» птицы разлетаются по всей площадке, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит «Буря прошла», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Дети, назовите мне приметы осени, которые мы с вами сегодня нашли на нашей площадке? (ответы детей).

Воспитатель: Перечислим их все вместе и загнем пальчики: 1- часто небо пасмурное и идут дожди; 2 – листья желтеют, краснеют и опадают, это листопад; 3- птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Есть еще и другие приметы осени, и со всеми мы познакомимся со временем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...

Презентация к занятию по Ознакомлению с природой на тему "Осень"

Дидактический материал для ООД по Ознакомлению с приролдой в детском саду......

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Золотая осень».

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Золотая осень»....

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).

расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Волшебница-осень».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осениЗадачи: 1. Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование эколо...