Конспект НОД "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белокудренко Светлана Сергеевна

Знакомство детей с городом, его особенностями и достопримечательностями в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Забава"

по нравственно – патриотическому воспитанию

 «Путешествие по городу»

Подготовила:

воспитатель Белокудренко С.С.

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Забава"

по нравственно – патриотическому воспитанию

 «Путешествие по городу»

Тема недели: «Город»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

познавательное развитие:

-  уточнять и закреплять знания детей о родном городе;

- формировать интерес к словам Родина, малая родина;

- расширять представления детей о малой родине;

- развивать логическое мышление;

- развивать воображение;

речевое развитие:

- формировать у детей навыки употребления в речи простой распространённой фразы;

- обогащать словарь детей по теме: «Город»;

- продолжать знакомить со стихотворениями о городе;

- формировать умения детей грамотно и полно отвечать на вопросы.

социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение передавать информацию собеседнику в процессе межличностного взаимодействия;

- формировать умение вступать в речевое взаимодействие;

- воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности;

- формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

-  формировать заинтересованность деятельностью;

-  развить эмоциональный отклик на просьбу о помощи;

-  развивать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками.

художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение выполнять коллективную работу;

- развивать умение ориентироваться на большом листе бумаги, ватмане;

- развивать интерес к предложенному заданию.

- развивать фантазию, творчество.

физическое развитие:

- развивать ловкость, быстроту реакции;

- развивать умение координировать речь и движения.

Методы и приемы:

Практические:

- И/у «Давайте познакомимся»;

- Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем»

- Речевая игра «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать»;

-  Физминутка «Строим дом»;

-  Коллективная творческая композиция «Мой город»;

- Коммуникативное упражнение «Мостик дружбы»

Наглядные:

- показ фотографий с изображением объектов города и его достопримечательностей;

- презентация на доске «Мой край», «Мой город»;

- показ иллюстраций и картин с изображением символики города;

- картинки, подобранные детьми, изображающие дома, здания, деревья, растения, птиц, людей.

Словесные:

- чтение стихотворений о родном городе;

- закрепление пословицы и поговорки о родном городе;

- вопросы воспитателя;

- ответы на вопросы воспитателя.

Материалы, оборудование:

ТСО: доска.

Демонстрационный: фотографии, различные иллюстрации с изображением достопримечательностей города, символики города, улицы города.

Раздаточный: открытки с изображением достопримечательностей города, иллюстрации с изображением флага и герба города, ватман, клей, картинки для создания композиции по 8 штук на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о городе, чтение пословиц и поговорок о родном городе, заучивание стихов на тему «Мой родной город», чтение З. Нефедовой «Улица Миронова», наблюдения за объектами города и окрестностей на прогулочном участке детского сада, разучивание речевых игр с движениями на тему: «Город», подбор иллюстраций и картинок, с последующим вырезанием, для создания композиции «Мой город».

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Строим дом»

Игра с мячом «Давайте познакомимся»

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем»

Упражнение «Мостик дружбы»

Игровая

- Игровое упражнение «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать»;

Коммуникативная

- Вопросы воспитателя

- Ответы детей

- Коммуникативное упражнение «Мостик дружбы»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, фотографий с объектами города, его достопримечательностей, Флаг, Герб города

Художественно – эстетическая

Создание коллективной композиции «Мой город»

Речевая

Закрепление пословиц о родной земле. Чтение стихов детьми о родном городе

Логика образовательной деятельности:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Спрашивает детей: Вы любите путешествовать?

 Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, но сначала нам надо поздороваться и познакомиться.

Игровое упражнение: «Давайте познакомимся»

Передаем малый мяч по кругу называя при этом свое имя фамилию отчество.

Вопросы детям: кто дал вам имя, когда, где вы родились?

Дети подходят к воспитателю

Дети встают в круг и передают мяч друг другу, называя свое имя фамилию отчество

Дети отвечают на вопросы, предполагаемые ответы:

«родители, когда мы родились, в городе, Новокуйбышевске, Самаре»

Сформирована заинтересованность деятельностью.

Сформированы навыки употребления в речи простой распространённой фразы.

Сформированы умения грамотно и полно отвечать на вопросы.

2

Отправляемся в путешествие по городу Новокуйбышевску.

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем»

Вопросы детям: Как называется место, где человек родился, вырос? Что означают слова Родина, малая родина? Назовите вашу малую родину. Хотели бы вы жить в другом месте, в Африке? Почему?

Не даром люди говорят: «Та, земля мила, что меня родила».  

Предлагает детям подумать, почему так говорят?

Дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы

Предполагаемые ответы детей: Родина, Страна, где мы живем, где мы родились и живем, Новокуйбышевск, нет, там нет родных, родителей, друзей.

Ответы детей: здесь наши родители и все знакомо нам, все места родные.

Развито умение координировать речь и движения

Закреплены знания о родном городе, сформирован интерес к словам Родина, малая родина.

Развито логическое мышление, воображение.

3

Первая остановка – Познавательная.

Вопросы детям: Как называются жители нашего города, почему город носит такое название, на какой великой русской реке стоит наш город, в каком году началось строительство нашего города, кто руководил строительством?

У каждого города есть свой герб, а что изображено на гербе нашего города Новокуйбышевска? Что означает синий цвет, три белых лилии?

Предполагаемые ответы детей: на месте поселка Липяги рядом с г. Куйбышев, ныне Самара; река Волга; в 1946 г.; Иван Игнатьевич Миронов. Его именем названа одна из улиц нашего города.

Цвет неба, воды, река Волга; русские Липяги, татарские Липяги, чувашские Липяги.

Расширены представления о малой родине.

Обогащен словарь по теме «Город»

Сформировано умение грамотно и полно отвечать на вопросы.

4

Вторая остановка – Стихотворная.

Предлагает детям вспомнить и прочесть стихи о родном городе громко и выразительно.

Вопросы детям:

Вам нравится Ваш город? Почему вам нравится наш город? Назовите достопримечательности нашего города.

Предлагает подумать, почему люди, которые уезжают надолго из города берут с собой в платочке горсть родной земли, о чем эта горсточка земельки им напоминает? Какую русскую пословицу можно применить?    

1.Есть небольшой, но славный город, над Волгой, русскою рекой. Года идут, а он все молод, наш Новокуйбышевск родной.

2. Свой город любит каждый житель, народ хороший, трудовой. Нефтяник, химик и строитель живут здесь дружною семьей.

3. В российской глубинке, вдали от столиц, раскинулись улицы крыльями птиц. Рабочий поселок обрел новый вид, и вот новый город на Волге стоит.

4. Мой город любимый, цвети и расти, роднее тебя мне нигде не найти! Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой, и где бы я ни был, ты рядом со мной!

Ответы детей: Здесь живут наши родители, парк Победы, парк Дубки, Сити-парк, бассейн Дельфин, Октан, Дворец культуры, кинотеатр, Музей истории города, Театр «Время тайн».

О своем родном крае, малой родине.

«Та земля мила, что меня родила». «Своя земля и в кулачке родная».

Ознакомлены со стихотворениями о родном городе

Сформировано умение громко и выразительно читать стихи

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие.

Сформировано умение передавать информацию собеседнику в процессе межличностного взаимодействия.

Сформировано умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.

5

Остановка – Игровая.

Речевая игра: «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать»

Вопросы детям: Какие улицы нашего города вы знаете, на какой улице вы живете? Назовите свой домашний адрес.

Физминутка: «Строим дом»

Дети хором говорят слова с постепенным нарастанием громкости голоса. На слова «стук» на вытянутых руках стучат кулачками, на слова «строим» - сила голоса нарастает, поднимая руки вверх, образуя «дом».

Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. Миронова – раз, Дзержинского – два, Пр. Победы – 3, Островского – 4, ну а парк Победы – 5, там люблю я поиграть, Площадь – 6, Дворец культуры – 7, парк Дубки конечно – 8, 9 – будет наш музей. Ну а 10- детский сад, где друзьям всегда я рад.  

Предполагаемые ответы детей: улица Строителей, Чернышевского, Белинского, Ворошилова, Ленинградская, Свердлова.

Стук, стук молотком.

Строим, строим, строим дом.

Развито умение координировать речь и движения.

Закреплены навыки счета в пределах 10

Развито произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности.

Развит эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Развита ловкость, быстрота реакции.

6

Остановка – Творческая.

Предлагает создать свою творческую коллективную композицию «Мой город» методом аппликации, расположив и наклеив заранее подобранные и вырезанные картинки, изображающие дома, здания, объекты природы, деревья, растения, птиц, людей.  

Сформировано желание создавать свою коллективную композицию, свой город.

Развито умение ориентироваться на большом листе бумаги, развито воображение.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

7

Подводит итог занятия, предлагает оценить детям свои действия по выполненным заданиям: Нравится вам созданный вами город? Какие объекты вы наклеили на лист ватмана, где вы их расположили и почему?

Хотели бы вы продолжить беседу о городе?

Кому вы расскажите о том, что вам понравилось или запомнилось сегодня?

Вы все вложили частичку своего тепла и любви к своему городу, а наше путешествие подошло к концу.

Предполагаемые ответы детей:

Очень нравится, крупные объекты располагали рядом с маленькими объектами, около них деревья и цветы, на верху птицы и бабочки, в середине дорогу, рядом дорожные знаки, люди, которые заняты делом или работой. Хотим продолжить беседу о городе завтра. Расскажем родителям о том, как создавали свой город.

Сформировано умение оценивать свои действия.

Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками.

8

Коммуникативное упражнение: «Мостик дружбы»

Все ребята берутся за руки, поднимая руки вверх соединяют их в центре, изображая «мостик дружбы»

Сформирована заинтересованность деятельностью. Развито активное взаимодействие со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....