Авторская дидактическая игра этнокультурного содержания "Ромашка" - "Катшасин"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дидактическая игра "Ромашка" познакомит детей с дарами леса коми края,научит правильно называть на коми языке грибы и ягоды, правильно классифицировать их по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_etno.docx | 87.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра: «Ромашка» - «Катшасин»
Дидактические задачи:
1. Познакомить детей с дарами леса коми края.
2. Научить правильно называть на коми языке грибы и ягоды.
3. Научить правильно классифицировать по группам.
Игровая задача:
Подобрать группы картинок (отнесение к одной видовой группе по признаку вида) ;назвать картинки на коми языке.
Игровые правила:
- Игра представлена для детей с 4-5 лет для индивидуальных и подгрупповых занятий..
- Игра организуется за столом.
- В игре принимают участие от одного до десяти человек.
- Работа организована индивидуально для каждого ребенка.
- Необходимо разложить лепестки с изображениями даров леса (грибов и ягод) на ромашки, правильно назвав их на коми языке.
Игровой материал:
Пособие состоит из 2 кругов ,10 лепестков с изображением грибов, 10 лепестков с изображением ягод, конверт с названием игры.
Игровые действия:
- Рассмотреть лепестки с изображениями даров леса (грибов и ягод)
- Найти ягоды, проговорить на коми языке, например öмидз - малина, чöд -черника
- Правильно разложить ромашку из лепестков с ягодами, точно так же сложить ромашку из лепестков с грибами и назвать их.
Ход игры:
Образовательная область «Познание», «Коммуникация».
Методика использования материалов.
Вариант 1. Дети делятся на команды. Одна команда должна составить цветок из лепестков с изображениями грибов. Вторая команда аналогично с изображением ягод. Каждая команда проговаривает название картинки на коми языке.
Вариант 2. В игре могут участвовать 2 человека.
Результат:
- Дети познакомились с грибами и ягодами Коми края.
- Дети научились правильно называть дары леса – грибы и ягоды – на коми языке.
- Научились классифицировать предметы.
- Благодаря использованию дидактического материала обогатился словарный запас детей, более развита мелкая моторика пальцев рук.
Речевой материал:
Ягоды: жов – калина
Льом – черемуха
Мырпом – морошка
Оз – земляника
Омидз – малина
Пелысь – рябина
Пув – брусника
Сэтор – смородина
Турипув – клюква
Чод – черника
Чодлач – голубика
Грибы: дона гоб – белый гриб
Горд гоб – подосиновик
Коч гоб – подберезовик
Уртшак – сыроежка
Гут кулан тшак – мухомор
Ягсер – волнушка
Виж гоб – моховик
Ельдог – груздь
Понтшак – поганка
Выя гоб – масленок
Куйод выв тшак – шампиньон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)
Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
Дидактическое пособие по речевому развитию ( старший дошкольный возраст) Авторская дидактическая игра «Угадай, где я живу?» (знакомство и значение использования в речи наиболее употребляемых предлогов, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю дидактическое пособие «Угадай, где я живу?» по образовательной области «Речевое развитие» - формирование связной речи, использование в речи...
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...